Папки-передвижки

Акция в старшей группе «Древонасаждение»

Беликова Валентина Евгеньевна
Акция в старшей группе «Древонасаждение»
▼ Скачать + Заказать документы

Акция в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Акция «Древонасаждение»

в старшей группе

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

х. Пигаревский

2021г.

Актуальность.

Публикация «Акция в старшей группе „Древонасаждение“» размещена в разделах

Считается, что каждое дерево определенным способом воздействует на человека. Дуб приносит с собой укрепляющее и бодрящее действие. Берёза расслабляет мышцы и прибавляет организму физическую силу. Сосна помогает в концентрации мышления. Клён очищает от грязных энергетических потоков. С давних времен есть поверье: “В березняке – веселиться, в сосняке – жениться, в кедраче – молиться”.

Организм ребенка часто подвергается различным стрессам и требует защиты. Защитить и укрепить здоровье психологическое и физиологическое одновременно могут силы природы, которые всегда рядом. Связь человека с природой постепенно слабеет, поэтому свободные минуты можно проводить на улице, в тесном контакте с растительным миром.

Восстановить равновесие помогают совместные акции. Сегодня собственноручно посадить дерево или кустарник может каждый желающий. Подготовка к акции может тоже принести огромную пользу и превратиться в удовольствие.

Цель: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей к озеленению территории детского сада.

Задачи:

- воспитание у детей экологического сознания;

- развивать познавательный интерес к деревьям, растущим на территории детского сада;

-формировать практические навыки посадки;

- воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям;

- развивать умение работать дружно коллективно;

- привлекать родителей к совместной деятельности по созданию благоприятной экологической среды в дошкольном учреждении.

Мероприятия, проводимые в ходе акции :

-Беседа на тему: «Красота природы бесценна»

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

-Рисование на тему: «Развесистое дерево»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.

- Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.

- Дидактическая игра «Отгадай растение»

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

- Подвижная игра «Кто скорее до куста?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

- Посадка деревьев на территории детского сада.

Цель: Создание экологической среды на территории детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Беседа в старшей группе

на тему: «Красота природы бесценна»

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

х. Пигаревский

2021г.

Беседа на тему: «Красота природы бесценна»

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;

Предварительная работа: чтение произведений (В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Н. И. Сладков «Друг или враг»); слушание аудиозаписей музыки леса; рассматривание репродукций русских пейзажистов.

Оборудование: стенд с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

Организационный компонент.

В: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Послушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе

(дети рассказывают).

В: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети: Его нужно посадить.

В: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

В: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

Дети рассказывают.

В: Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь. (В. Рождественский)

Воспитатель обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.

В: Полюбуйтесь рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение - земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему (Ответы детей).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).

В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.

Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу - не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр. ; на улице - не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т. д.

В: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

(Ответы детей).

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети: Вглядываться, вслушиваться.

Рефлексивный компонент.

В: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?

(Дети отвечают. Беседа плавно переходит в изобразительную деятельность)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Конспект занятия по рисованию с старшей группе

на тему: «Развесистое дерево»

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

х. Пигаревский

2021г.

Конспект по рисованию в старшей группе «Развесистое дерево»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.

Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.

Формировать умение строить композицию рисунка.

Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;

цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;

фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать: чувство прекрасного;

аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;

эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”, стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Ход занятия:

I часть. Вводная

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

“Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает”.

Дети: - Дерево.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: - Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: - Печки топят дровами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь зажмурим глазки

Открываем их вот так.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.

2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.

3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.

4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).

II часть. Основная

Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)

Дети: - Это кисть “щетина”.

Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете?

Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?

Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.

Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?

Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.

Воспитатель: - Какое дерево бывает летом?

Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.

Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью?

Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?

Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.

Воспитатель: - Какое может быть небо?

Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).

Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?

Дети: - Акварелью.

Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон?

Дети: - Толстой кистью.

Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?

(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).

Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.

Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: - Со ствола.

Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?

Дети: - Тонкой кистью.

Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?

Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)

Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?

Дети: - Для кроны дерева.

Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.

Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.

(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?

Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.

Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)

III часть. Заключительная

Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи!

Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом все наши картины?

Дети: - Пейзажи.

Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников. Молодцы

Публикации по теме:

Акция «День чистых рук» в старшей группеАкция «День чистых рук» в старшей группе Акция «День чистых рук» в старшей группе «Солнышко». Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», который был учрежден Генеральной.

Акция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группыАкция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группы Наступила зима. Выпало много снега и начались морозы. На прогулке мы с детьми заметили, что зимующие птицы, прилетая к нам на участок, на.

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе» 11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней.

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня»Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Пусть услышит целый мир, Ребенок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь,.

Фотоотчёт о праздничном мероприятии «Древонасаждение»Фотоотчёт о праздничном мероприятии «Древонасаждение» Девятнадцатого апреля, в четверг, в Советском районе города Ростова-на-Дону, при поддержки администрации и педагогического коллектива, состоялось.

Фотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группеФотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группе Сегодня, 3 сентября - "Всемирный День Безопасности" и, конечно, мы не могли обойти стороной эту актуальную тему для обсуждений в проблемных.

Путешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группыПутешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группы Путешествие - акция «Весна пришла - посади дерево!» с детьми старшей группы Разработан: Савковой Натальей Петровной, воспитателем детского.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция в старшей группе «Древонасаждение»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 01:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция в старшей группе «Древонасаждение»» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Валентина Евгеньевна (УИ 2328355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД