Беликова Валентина Евгеньевна
Акция в старшей группе «Древонасаждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»
Акция «Древонасаждение»
Воспитатель:
Беликова Валентина Евгеньевна
х. Пигаревский
2021г.
Актуальность.
Публикация «Акция в старшей группе „Древонасаждение“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Старшая группа
- Темочки
Считается, что каждое дерево определенным способом воздействует на человека. Дуб приносит с собой укрепляющее и бодрящее действие. Берёза расслабляет мышцы и прибавляет организму физическую силу. Сосна помогает в концентрации мышления. Клён очищает от грязных энергетических потоков. С давних времен есть поверье: “В березняке – веселиться, в сосняке – жениться, в кедраче – молиться”.
Организм ребенка часто подвергается различным стрессам и требует защиты. Защитить и укрепить здоровье психологическое и физиологическое одновременно могут силы природы, которые всегда рядом. Связь человека с природой постепенно слабеет, поэтому свободные минуты можно проводить на улице, в тесном контакте с растительным миром.
Восстановить равновесие помогают совместные акции. Сегодня собственноручно посадить дерево или кустарник может каждый желающий. Подготовка к акции может тоже принести огромную пользу и превратиться в удовольствие.
Цель: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей к озеленению территории детского сада.
Задачи:
- воспитание у детей экологического сознания;
- развивать познавательный интерес к деревьям, растущим на территории детского сада;
-формировать практические навыки посадки;
- воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям;
- развивать умение работать дружно коллективно;
- привлекать родителей к совместной деятельности по созданию благоприятной экологической среды в дошкольном учреждении.
Мероприятия, проводимые в ходе акции :
-Беседа на тему: «Красота природы бесценна»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.
-Рисование на тему: «Развесистое дерево»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
- Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
- Подвижная игра «Кто скорее до куста?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
- Посадка деревьев на территории детского сада.
Цель: Создание экологической среды на территории детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»
Беседа в старшей группе
на тему: «Красота природы бесценна»
Воспитатель:
Беликова Валентина Евгеньевна
х. Пигаревский
2021г.
Беседа на тему: «Красота природы бесценна»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.
Задачи:
- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;
Предварительная работа: чтение произведений (В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Н. И. Сладков «Друг или враг»); слушание аудиозаписей музыки леса; рассматривание репродукций русских пейзажистов.
Оборудование: стенд с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).
Организационный компонент.
В: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
Дети высказывают предположения.
Послушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).
Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе
(дети рассказывают).
В: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?
Дети: Его нужно посадить.
В: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?
Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.
В: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?
Дети рассказывают.
В: Послушайте стихотворение:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь. (В. Рождественский)
Воспитатель обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.
В: Полюбуйтесь рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).
Есть такая пословица «Растение - земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).
У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему (Ответы детей).
Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.
Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу - не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр. ; на улице - не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т. д.
В: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?
(Ответы детей).
Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?
Дети: Вглядываться, вслушиваться.
Рефлексивный компонент.
В: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?
(Дети отвечают. Беседа плавно переходит в изобразительную деятельность)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»
Конспект занятия по рисованию с старшей группе
на тему: «Развесистое дерево»
Воспитатель:
Беликова Валентина Евгеньевна
х. Пигаревский
2021г.
Конспект по рисованию в старшей группе «Развесистое дерево»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
Формировать умение строить композицию рисунка.
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать: чувство прекрасного;
аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”, стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Ход занятия:
I часть. Вводная
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
“Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает”.
Дети: - Дерево.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: - Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: - Печки топят дровами.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим глазки
Открываем их вот так.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.
2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.
3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.
4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).
II часть. Основная
Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)
Дети: - Это кисть “щетина”.
Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете?
Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.
Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?
Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.
Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?
Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: - Какое дерево бывает летом?
Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.
Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью?
Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?
Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.
Воспитатель: - Какое может быть небо?
Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).
Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?
Дети: - Акварелью.
Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон?
Дети: - Толстой кистью.
Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?
(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).
Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.
Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: - Со ствола.
Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?
Дети: - Тонкой кистью.
Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?
Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)
Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?
Дети: - Для кроны дерева.
Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.
Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.
(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?
Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.
Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)
III часть. Заключительная
Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом все наши картины?
Дети: - Пейзажи.
Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников. Молодцы