Екатерина Фимкина
Акция в детском саду «Правильное питание — великое подспорье для нашего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Формирование представлений о здоровье.
• Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
• Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
• Повторить правила здорового питания.
Ход мероприятия.
Входит Айболит:
Публикация «Акция в детском саду „Правильное питание — великое подспорье для нашего здоровья“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Я, Добрый доктор Айболит,
Приходи ко мне лечиться
Всякий, кто меня не боится
Кто чихает, кто охрип,
Кто ленив и кто строптив.
Всех излечу и исцелю.
Входит Карлсон:
Карлсон: Здравствуйте, доктор! Случилась трагедия: я чихаю, я охрип. Что такое?
Айболит: Это грипп!
Айболит: Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Карлсон: Доктор, что же делать?
Айболит: Пропишу я вам, голубчик, местную анестезию.
Карлсон: Доктор, а это не больно?
Айболит: Нет, до утра пройдет, а давайте лучше клизмочку?
Карлсон: Вы что, с ума сошли?
Айболит: Молодой человек!
Карлсон: Я не молодой человек, я мужчина в полном расцвете сил.
Айболит: Ну вот, а сами нюни распустили. Пропишу я вам тогда таблетки.
Нет лучше витамины!
Карлсон: Ну что ж вы сразу не сказали, витамины я люблю.
(Звучат фонограммы песен. Один за другим выходят “ витамины” и поют.)
Вход витаминов
Витамин 1 (дети) : Я морковный витамин называюсь кератин.
Витамин 2: А я желтый апельсин Солнышка веселый сын.
Карлсон: Свершилось чудо! Доктор, спасибо!
Карлсон: Ну ладно, доктор, я пошел.
(Карлсон уходит. Кто-то вталкивает “Лентяя” на прием к Айболиту.)
Вход лентяя
Лентяй: Не хочу я, не хочу…
Голос: Идет лентяй качается, вздыхает на ходу.
Лентяй: Ой силы- то кончаются, сейчас я упаду.
(“Лентяй” падает на колени доктора. Доктор поднимает обессилевшего от безделья “Лентяя” и говорит ему:
Не надо печалиться, вся жизнь впереди,
Вся жизнь впереди: движение и спорт, выходи!
(Выходят витамины “Движение” и “Спорт”.
Танец зарядка
Они делают зарядку, танцуют, увлекают “Лентяя”, он отбрасывает свою лень и присоединяется к танцорам. Затем все дружно уходят за кулисы.
Айболит: В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?
(высказывания детей)
Айболит: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т. д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т. д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный. И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая.
(Свёкла)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)
Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т. к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра «Фрукты на картинке»
Айболит. Давайте проверим, сможете ли вы определить фрукт по внешнему виду. У каждого из вас на столах лежит карточка с иллюстрациями фруктов. Ваша задача – узнать их ( Проверка: каждому фрукту соответствует число. Айболит называет число, а дети – фрукт.
1 – апельсин, 2 – яблоко, 3 – груша, 4- лимон, 5 – персик, 6 – слива, 7 – банан, 8 – виноград, 9 – абрикос, 10 – ананас.
Игра «Полезный и неполезный»
Айболит. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте. Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
Работа на поле «Правильное питание».
Айболит: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты» : яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь. Дети по одной карточке распределяют слова в столбике
Подведение итогов (карлсон угощает витаминами)