Лиана Байрамова
Конспект проведения акции «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Ёлочка красавица всем ребятам нравится»
Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, желание оказывать посильную помощь в охране хвойных деревьев.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;
- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе
Публикация «Конспект проведения акции „Ёлочка-красавица всем ребятам нравится“» размещена в разделах
- Цикл наблюдений за елью на прогулке:
№1 «Как узнать ель?»
Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку.
№2 «Что есть у елки?»
Цель: уточнить представление о строении ели (один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются к низу, все ветки покрыты зелеными жесткими, колючими иголками, шишки коричневые (на высокой взрослой ели)
№3 «Чем прекрасна ель?»
Цель: показать красоту дерева (стройность, пирамидальная форма, зеленый наряд, снежное убранство, сверкающий на солнце иней и т. д.); любоваться деревом, разговаривать с ним, воспринимать его аромат.
№4 «Сравним ель живую и искусственную!»
Цель: показать главные различия (живая ель имеет корни, которые питают ее соками земли; в теплое время года она растет, у нее появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длинней; она издает аромат. Искусственную елку сделали из пластмассы; у нее есть ствол и ветки, но нет корней, она не пахнет; ее можно поставить в любое место, с ней можно играть).
№5 «Поможем нашей елочке»
Цель: развивать эмоционально – положительное отношение к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование (в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикопать снегом, который согреет корни и ствол; много снега на ветвях вредно для ели: ветви могут обломиться).
- Беседы на тему «Как сохранить хвойный лес?», «Обитатели хвойного леса», «Лесные друзья елочки», «Изменения в жизни ели зимой»
-НОД по теме: «Ель – красавица наших лесов»
Цель: познакомить с особенностями елового леса, рассказать сколько лет живут ели, о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей.
-Выставка детской литературы «Зимушка – зима»
- Художественно – творческая деятельность:
Лепка: «Украшения для елочки»
Рисование: «Необычная елочка»
Аппликация: «Елочка красавица»
-Чтение художественной литературы: В. Степанов «Зимние качели»; Л. Такташева «Голубые небеса», «В лесу родилась елочка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Е. К. Леднева «Загадки» и др.
Заучивание стихотворений, загадки по теме
Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
-Д/и «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево», «Хорошо – плохо» и др.
-Рисование плакатов «Не рубите ель – красавицу леса!»
-Расклейка плакатов по поселку.
-Просмотр презентаций по теме акции