Получи документы

Активизация творческого потенциала педагогов в условиях инновационной деятельности

Анна Соколова
Активизация творческого потенциала педагогов в условиях инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетные направления методической службы ДОУ

Обеспечить достойный уровень дошкольного образования в современном мире невозможно без разработки и внедрения инновационных приемов и технологий.

Инновация в области педагогики предполагает создание, освоение и практическую реализацию научно-практических педагогических достижений. Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Среди таких характеристик можно назвать: способность к восприятию информации, обогащение своих профессиональных знаний, выдвижение перспективных идей, нахождение решения нестандартных педагогических задач. Создание условий непрерывного профессионального развития необходимо для повышения результативности образовательной деятельности педагога. В связи с этим стоит задача: повысить эффективность методической деятельности, подобрать формы, способы обучения, методики и технологи, которые смогут помочь в повышении квалификации, профессиональном развитии, преодолении реальных проблем и трудностей в условиях инновационной деятельности.

Публикация «Активизация творческого потенциала педагогов в условиях инновационной деятельности» размещена в разделах

Основные направления инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ определяются содержанием и задачами дошкольного образования.

Исходя из них, целями методической службы нашего детского сада являются:

• Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;

• Создание условий для эффективного развития ДОУ;

• Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу

Задачи методической службы:

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития в инновационных процессах;

- обеспечение взаимодействия специалистов в условиях деятельности в инновационном режиме;

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения, достигнутых результатов в активизации творческого потенциала педагога.

Планирование деятельности ДОУ на учебный год

Планируя и разрабатывая организационные формы, я исхожу из того, что в процессе профессиональной деятельности педагог научится целенаправленно организовывать свою работу и находить авторские решения возникающих задач. В результате педагог сможет претендовать на присвоение ему более высокой, квалификационной категории.

Организация методической работы по активизации творческого потенциала педагогов

Работу старшего воспитателя я начала с изучения способностей и профессиональных качеств педагогов через традиционные и нетрадиционные формы работы. После чего спланировала свою работу по следующим направлениям:

• Планирование работы ДОУ на новый учебный год;

• Работа по повышению профессионализма педагогов;

• Создание медиатеки, с целью использования в образовательном процессе, в методической работе с педагогами;

• Разработка методических мероприятий с использованием ИКТ, методов активизации педагогов, позволяющих обеспечить участие всех в методическом мероприятии.

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, тематика которых зависит от направлений и годовых задач работы ДОУ.

Годовая задача Формы методической работы Методы и приемы активизации педагогов

Сохранять и укреплять здоровье дошкольников через реализацию здоровьесберегающих технологий Консультация «В здоровом теле здоровый дух»;

Мастер – класс «Учимся быть здоровыми»;

Открытый просмотр НОД с использованием здоровьесберегающих технологий – образовательная область «Физическая культура»;

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Посещение утренних гимнастик;

Медико-педагогическое совещание «Организация здоровьесберегающего пространства в группах младшего дошкольного возраста;

Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы ДОУ»;

«День Здоровья» в ДОУ;

Инструктажи педагогов «Охрана жизни и здоровья дошкольников»

Беседа, аэробика, командные соревнования, собеседования, упражнения на снятие эмоционального напряжения

2. Совершенствовать работу ДОУ и семьи по правовому воспитанию дошкольников Семинар – практикум «Мальчики и девочки – любить по-разному, учить по-разному»;

Консультация «Ребенок и его права»;

Смотр – конкурс «Оформление наглядно- информационного стенда для родителей «Права ребенка»;

Педагогический совет «Правовое воспитание дошкольников» Презентации, деловая игра, памятки, блиц – опрос

3. Развивать творческие способности дошкольников средствами музыки и изобразительной деятельности Конкурс поделок из природного материала «У осени в лукошке», «Символ нового года»;

Консультация «Устроим дома картинную галерею»;

Открытый просмотр НОД – образовательная область «Музыка», «Художественное творчество»;

Педагогический совет «Развитие творческих способностей дошкольников»;

Тематический контроль «Художественно – эстетическое воспитание детей в группе» Решение педагогических ситуаций, деловая игра, изготовление пособий

По моему мнению, методический кабинет ДОУ – это педагогическая мастерская, своеобразный научный центр дошкольного учреждения. В кабинете есть информационные стенды для педагогов, выставка новинок методической литературы, методическая литература (нормативно – правовая и по всем видам детской деятельности).

В помощь педагогам собраны модели комплексно-тематического планирования, конспекты непосредственно образовательной деятельности, диагностический пакет, опыты работы педагогов первой и высшей квалификационной категории.

Важным моментом в развитии методической службы считаю формирование единого информационного пространства, создание банка данных о достижениях науки и передовой практики (информационные сайты в интернете, создание индивидуальных сайтов педагогов детского сада и самого ДОУ, так как сегодня информатизация методической службы – одно из самых главных условий, обеспечивающих подготовку кадров.

Каждый педагог помимо реализации основной общеобразовательной программы ДОУ имеет возможность осуществлять работу по индивидуальному приоритетному направлению, то есть заниматься самообразованием. В конце учебного года стали традицией творческие отчеты педагогов в различных формах (презентации с использованием ИКТ, мастер – классы, консультации и др.).

Осуществление образовательной деятельности в ДОУ с учетом ФГОС ДОдало новый толчок, новую возможность педагогам проявить свои творческие способности, а также вызвало ряд трудностей, мешающих в полной мере реализовать творческие находки педагогов :

• Недостаток методической литературы;

• Сокращение объема подписных периодических изданий в ДОУ;

• Несоответствие игрового оборудования, учебных наглядных материалов ДОУ современным требованиям;

• Необходимость прохождения курсов повышения квалификации.

Таким образом, работа методической службы, не смотря на имеющиеся трудности, формирует у педагогов профессиональную компетентность, потребность в саморазвитии, в использовании современных технологий, направленных на преодоление педагогических стереотипов, развитие способности к рефлексии, овладение коммуникативными навыками и умение быстро реагировать на возникающие проблемы и решать их.

Использование в практике работы инновационных технологий делает образовательный процесс для воспитанников интересным, позволяет осуществлять образовательный процесс в ДОУ с учетом современных требований, обеспечивает адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников.

Мониторинг деятельности методической службы ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива

Функции методической службы также заключаются в проведении диагностики профессиональной деятельности педагогов, определении запросов, проблем. В ходе анкетирования по определению творческого потенциала педагогов были выявлены следующие проблемы:

• Неумение представлять результаты своей деятельности;

• Отсутствие навыков формирования портфолио;

• Отсутствие интереса к инновациям, пассивность;

• Низкая самооценка профессиональной компетентности.

Проведенный мониторинг качества профессионально – личностных способностей педагогов позволил осуществить дифференциацию педагогов по степени профессионального мастерства, по степени принятия инноваций и участия в них, подобрать формы методической работы с педагогами, имеющими низкий уровень.

В течение года в соответствии с графиком осуществлялся контроль над профессиональной деятельностью педагогов (тематический, фронтальный, оперативный). Результаты заносились в специальные карты.

Осуществление методической работы по формированию творческого потенциала и профессионального роста педагогического коллектива в детском саду подразумевает долгосрочный, систематический характер действия, в связи, с чем намечены следующие перспективные мероприятия:

• Повышение качества методической деятельности;

• Осуществление повышения профессиональной компетентности через прохождение курсов повышения квалификации, согласно плану – графику;

• Подготовка молодых педагогов к аттестации;

• Организация серии семинаров на тему «Организация работы по самообразованию и обобщению опыта работы», «Инновационные процессы в дошкольном образовании», «ИКТ в ДОУ»;

• Введение в практику работы ДОУ творческих конкурсов «Воспитатель года детского сада» и другие;

• Продолжение работы по созданию индивидуальных блогов на сайтах педагогов –новаторов и обобщению опыта на разных уровнях.

Таким образом, ориентация на запросы педагогов, систематичность и целенаправленность работы по повышению их профессиональной компетентности, раскрытие творческого потенциала каждого педагога и коллектива в целом, поиск новых форм работы с педагогами, соответствующих требованиям времени и создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, позволяет обеспечить планомерное повышение качества образования в ДОУ.

Публикации по теме:

Теоретические аспекты инновационной деятельности Инновация в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение. А инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию,.

Задачи годового плана на 2014–2015 год с учетом ФГОС до Основные цели и задачи годового плана МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Психолого-педагогическое, методическое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация творческого потенциала педагогов в условиях инновационной деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация творческого потенциала педагогов в условиях инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соколова (УИ 287428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД