Приложение МААМ

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте

Галина Иванова
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе :

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности;

Формирование умений звукового анализа и синтеза;

Развитие осознанного отношения к языку и речи.

В старшей группе учат:

• Производить анализ слов различной звуковой структуры;

• Выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова;

Публикация «Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте» размещена в разделах

• Качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);

• Правильно употреблять соответствующие термины.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте :

Ознакомление детей со словом - вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;

Ознакомление с предложением - выделение его как смысловой единицы из речи;

Ознакомление со словесным составом предложения- деление предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений;

Ознакомление со слоговым строением слова- членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;

Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смыслоразличительной роли фонемы.

– продолжать работу по исправлению искаженно произносимых звуков;

– продолжать учить детей выделять звуки в слове, т. е. находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой на перфокарте;

– учить изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

– учить умению вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные, используя перфокарты;

– учить проводить звуковой анализ и синтез слогов и одно- двусложных слов, используя фишки;

– учить определять количество слогов в слове и соотносить слово со слоговой схемой;

– учить графически изображать предложение, используя слова-модели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Ученая улитка» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЧЕНАЯ УЛИТКА» (автор: учитель-логопед МБДОУ д/с №12 МО г-к Анапа Данилова Т. О.) Цель: развитие фонематического.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 14232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД