Ирина Потоцкая
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность опыта работы
на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи»
воспитателя логопедической группы МБДОУ детского сада №108 «Веснянка» г. Брянска
Потоцкой Ирины Валерьяновны
Актуальность данного опыта работы для нашего дошкольного учреждения заключается в следующем:
- одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки к
Публикация «Актуальность опыта работы воспитателя на тему „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
школе является развитие мелкой моторики и координации движений
пальцев рук, что способствует развитию речи детей;
- подготовка руки к письму;
- в систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать
театрализованные игры и игровые упражнения.
Приоритетным направлением работы МБДОУ является коррекция речи детей с ОНР. Эту задачу я реализую в ходе организации театральной деятельности, ставя перед собой следующие цели:
расширять знания детей об окружающем мире;
способствовать становлению основных психических процессов;
развивать речь : словарный запас, грамматический строй речи,
звукопроизношение;
развивать эмоции;
воспитывать чувства коллективизма;
развивать мелкую моторику руки.
В работе представлен количественный и качественный анализ результатов работы в таблицах и диаграммах, которые отразили динамику развития мелкой моторики, сформированности основных психологических процессов за два года.
За время работы над этой темой, были созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, найдены оптимальные условия организации развивающей среды, где представлено многообразие кукольных театров, дидактических игр, театральной атрибутики.
Мною разработано перспективное планирование, схемы построения занятий по театрализованной деятельности, системы занятий по развитию мелкой моторики руки, работа с родителями.
Опыт работы обобщен и может быть использован не только воспитателями логопедических групп, но и воспитателями общеобразовательных групп, а также в работе музыкального руководителя в своей практической деятельности.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка» г. Брянска Потоцкая Ирина Валерьяновна.