Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Ирина Потоцкая
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Актуальность опыта работы

на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи»

воспитателя логопедической группы МБДОУ детского сада №108 «Веснянка» г. Брянска

Потоцкой Ирины Валерьяновны

Актуальность данного опыта работыдля нашего дошкольного учреждения заключается в следующем:

- одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки к

школе является развитие мелкой моторики и координации движений

пальцев рук, что способствует развитию речи детей;

- подготовка руки к письму;

- в систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать

театрализованные игры и игровые упражнения.

Приоритетным направлением работы МБДОУ является коррекция речи детей с ОНР. Эту задачу я реализую в ходе организации театральной деятельности,ставя перед собой следующие цели:

расширять знания детей об окружающем мире;

способствовать становлению основных психических процессов;

развивать речь: словарный запас, грамматический строй речи,

звукопроизношение;

развивать эмоции;

воспитывать чувства коллективизма;

развивать мелкую моторику руки.

В работе представлен количественный и качественный анализ результатов работы в таблицах и диаграммах, которые отразили динамику развития мелкой моторики, сформированности основных психологических процессов за два года.

За время работы над этой темой, были созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, найдены оптимальные условия организации развивающей среды, где представлено многообразие кукольных театров, дидактических игр, театральной атрибутики.

Мною разработано перспективное планирование, схемы построения занятий по театрализованной деятельности, системы занятий по развитию мелкой моторики руки, работа с родителями.

Опыт работы обобщен и может быть использован не только воспитателями логопедических групп, но и воспитателями общеобразовательных групп, а также в работе музыкального руководителя в своей практической деятельности.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка» г. Брянска Потоцкая Ирина Валерьяновна.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...