МААМ-картинки

Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм планирования занятия

для детей от 1,5 до 2 лет.

Этап предметной игры

Этап предметной игры является первой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Зона ближайшего развития ЗБР

Публикация «Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет, Этап предметной игры» размещена в разделах

Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.

Основная цель этапа :

• Расширение опыта взаимодействия и манипуляции с предметами.

• Интериоризация вопроса «Что это?»

1. Постановка педагогом ГИЦ (цель внешняя, объединяющая занятие в единый сюжет, сходный с бытовой ситуацией, знакомой ребёнку.) Данная работа ведется в рамках ЗБР

2. Постановка педагогом ЛИЦ. Каждая ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ и заключается в приобретении ребёнком нового способа манипуляции с предметами.

3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, сопряженной с образцом.

4. Осуществление пробного действия. В случае неуспешного результата, к вербальной инструкции, сопряженной с образцом, добавляется демонстрация и актуализация предыдущего опыта манипуляции при аналогичных условиях.

5. Осуществление пробного действия.

6. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

7. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.

Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Дальнейшая детализация демонстрации и конкретизация словесной инструкции.

8. Осуществление пробного действия.

9. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ Презентация опытно-эспериментальной работы на тему: "Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шадрина (УИ 129215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД