Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм планирования занятия
для детей от 1,5 до 2 лет.
Этап предметной игры
Этап предметной игры является первой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».
Сокращения:
Педагогическая задача ПЗ
Глобальная игровая цель ГИЦ
Локальная игровая цель ЛИЦ
Зона ближайшего развития ЗБР
Публикация «Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет, Этап предметной игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.
Основная цель этапа :
• Расширение опыта взаимодействия и манипуляции с предметами.
• Интериоризация вопроса «Что это?»
1. Постановка педагогом ГИЦ (цель внешняя, объединяющая занятие в единый сюжет, сходный с бытовой ситуацией, знакомой ребёнку.) Данная работа ведется в рамках ЗБР
2. Постановка педагогом ЛИЦ. Каждая ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ и заключается в приобретении ребёнком нового способа манипуляции с предметами.
3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, сопряженной с образцом.
4. Осуществление пробного действия. В случае неуспешного результата, к вербальной инструкции, сопряженной с образцом, добавляется демонстрация и актуализация предыдущего опыта манипуляции при аналогичных условиях.
5. Осуществление пробного действия.
6. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.
Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.
7. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.
Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Дальнейшая детализация демонстрации и конкретизация словесной инструкции.
8. Осуществление пробного действия.
9. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.
* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:
• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*
• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7