Папки-передвижки

Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»

Алгоритм планирования занятия

для детей от 2,4 до 3,5лет

этап Сюжетно-ролевой игры.

Этап сюжетно-ролевой игры является третьей «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Публикация «Алгоритм планирования занятия, Этап развития игровой деятельности „сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах

Зона ближайшего развития ЗБР

Основная цель этапа :

Развитие способностей выстраивать завершённый сюжет из накопленных в предыдущем этапе игровых способов, в соответствии с ЛИЦ; переносить игровые способы из одной ситуации в подобную, с помощью постановки вопросов: «Что мне для этого нужно?», «Как это сделать?».

• Организация условий, способствующих обогащению и расширению возможностей использовать в игре воображаемые действия с отсутствующими предметами, замещающие действия и предметы-заменители.

• Создание ситуации, подводящей детей к постановке в игре вопроса: «Почему?», и интериоризировать его в течение данного этапа.

1. Постановка педагогом ГИЦ принятие ребенком ГИЦ. Принятие ребенком правил данного сюжета.

Работой в ЗБР будет создание условий для возникновения мотивации к совместной сюжетной игре.

2. Постановка педагогом совместно с детьми ЛИЦ. ЛИЦ является сюжетной формой запланированной ПЗ.

3. Проект решения предлагается детьми в виде игрового способа, содержащего в себе практический способ манипуляций с предметами, использованного при сходных внешних игровых обстоятельствах.

4. Понимание норм и правил реализации предложенного способа во внутреннем плане.

5. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.

6. Положительный результат. Эмоциональная оценка результата детьми с поддержкой педагога. Фиксация педагогом способа, как средства решения данной задачи.

7. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

6* Отрицательный результат. Фиксация игрового затруднения.

7* Выявление и формулирование в речи причин игрового затруднения, подводящих к исследовательской «практической» задаче.

8. Выход из ситуации. Постановка новой цели: подбор способа устранения причин затруднения, анализ условий «практической» задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Новый проект.

9. Разработка и осознание норм и правил реализации предложенного способа.

10. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.

11. Положительный результат. Аффективная оценка детей с поддержкой педагога. Фиксация педагогом использованного способа, как средства решения данной задачи. Обобщение задач по способу их решения.

12. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Этап предметной игры является первой «ступенью» развития.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД