Алгоритм занятия творческого объединения «Ритмическая мозаика»

Папанова Алла Владимировна
Алгоритм занятия творческого объединения «Ритмическая мозаика»

Так сложилось,что в своей работе я много времени уделяю музыкально-ритмическим движениям и оздоровительной работе с детьми. И, в результате такого синтеза, родился кружок

"Ритмическая мозаика".

Сейчас,конечно,правильней будет сказать - творческое объединение детей по интересам.

Занятия провожу в вечернее время. За несколько лет проведения выработалась определённая схема - план проведения, которую хочу представить на ваш суд!

Примерный план - схема проведения занятий

творческого объединения «Ритмическая мозаика».

1. Вводная часть.

В неё входят обязательное приветствие, ритмичный вход под музыку, построения - чаще всего с музыкально – ритмическим заданием.

Алгоритм занятия творческого объединения «Ритмическая мозаика»

2. Организационный момент.

Раскрывается тема занятия,определяется мотивация, сюжетная линия. В этой части дети получают теоретическую информацию о музыкальных терминах,об основах музыкальной грамоты,а также (если это нужно) исторические сведения о танцах, разнообразной танцевальной музыке, музыке разных народов.

3. Основная часть.

Чаще всего начинается с гимнастических упражнений.

Предполагается наличие атрибутов для каждого ребёнка. Спортивного инвентаря: мячей, гимнастических палок, обручей и т. д.

А также – погремушек и деревянных ложек, деревянных маленьких палочек, платочков и ленточек, султанчиков, различных шумовых коробочек, кубиков, мелких игрушек.

Обязательно использую дыхательные упражнения. Например,на этом занятии упражнения "Обними плечи"

и "Кошечка" по методике А. Стрельниковой.

Затем идут упражнения с ритмическими заданиями.

Таких упражнений может быть несколько, например: определение размера, дирижерский жест, определение длительностей и отражение их в движении.

Упражнения с предметами, или работа над элементами танцевальных движений, или разучивание танца и перестроений, или повторение знакомого танца. Для закрепления движений, их отработки используются ритмические стихи.

Обязательно проведение игры с определённым музыкально – ритмическим заданием!Например, подвижная игра "Повтори ритм",которую можно проводить в различных вариантах- и разделившись на команды, и всей группой!

А на этом занятии, на этом фото видно, мы повторяем элементы танца

"Кардиль"

4. Заключительная часть.

Построение. Короткий анализ и обмен впечатлениями. Уход под соответствующую музыку.

Каждое занятие ритмики включает в себя закрепление навыков, полученных на предыдущих занятиях, работу над новым материалом и повторение пройденного.

На занятиях используются различные методы и приёмы.

1. По источнику передачи информации:

- наглядный: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный,

-художественно – практический.

-словесный: объяснительно – иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение.

2. По характеру познавательной деятельности:

- музыкально - игровой,

- исследовательский,

- проблемно- поисковый.

Публикации по теме:

Моя первая награда — медаль «Золотой пост»! !!Моя первая награда — медаль «Золотой пост»! !! Дорогие МАААМовцы! Сегодня я впервые получила награду - медаль «Золотой пост» за публикацию «Мое увлечение — мозаика из декоративного.

Танец с цветочными гирляндами Видео Танец с цветочными гирляндами исполняет подготовительная группа на утреннике посвященному Женскому Дню 8 Марта. Музыка и движения смотреть.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
Автор публикации:
Алгоритм занятия творческого объединения «Ритмическая мозаика»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 21:14
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс с использованием природного материала для детей «Цветы из осенних листьев»
Мастер класс для детей «Цветы из осенних листьев». Осень – прекрасная пора, радующая людей богатым урожаем и яркими пейзажами. Согласитесь,...
Фотоотчет о коллективной работе «Букет для мамочки» в технике оригами с элементами...
День матери сравнительно молодой праздник, в России он отмечается чуть больше двадцати лет. В конце прошлого столетия этот праздник был учрежден официально....
Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки»
Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • Развивать доброту сердца; • Учить составлять композицию из...