Александра Полкова
Аналитическая информация о педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Полкова Александра Сергеевна.
Образование: студентка 3 курса «Уральского государственного педагогического университета», профиль подготовки «Дошкольное образование».
Педагогический стаж : 2,5 года.
Стаж работы в МБДОУ № 3: 2,5 года.
Занимаемая должность: воспитатель.
Квалификационной категории не имею.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
Публикация «Аналитическая информация о педагогической деятельности» размещена в разделах
В настоящее время работаю в младшей разновозрастной группе. Содержание и постановку педагогических задач воспитательно-образовательного процесса по данной возрастной группе определяю согласно требованиям Программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также на основе результатов диагностики детей, их индивидуально-психических особенностей.
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ, сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Так, опубликовала на Международном образовательном портале MAAM.RU методические разработки: «Предметно-развивающая среда разновозрастной группы «Смешарики» (Свидетельство о публикации 214820-016-015, «Оформление участка группы «Смешарики»» (Свидетельство о публикации 214824-016-1-015).
В 2013-2014 учебном году была слушателем семинаров «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» (сертификат, объем 12 часов, «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей» (сертификат, объем 12 часов, а также участником семинара «Проектирование конструкта занятия» (сертификат, объем 12 часов).
Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с коллегами, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать: свой педагогический уровень, качество воспитания и обучения детей; взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности, а также внедрять свои педагогические наработками.
Так мною подготовлены и проведены консультации для коллег: «Детское экспериментирование», «Проектирование конструкта занятия» «PowerPoint – средство создания презентаций».
Приняла участие в педагогическом совете «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе» с темой выступления «Влияние художественной литературы на развитие речи детей».
Повышаю свое педагогическое мастерство, участвуя в профессиональных конкурсах:
- Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга проектов» Номинация «Педагогический проект» Конкурсная работа «Траваушка-здравушка» участник (Диплом №175/рп/13);
- Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Портфолио достижений» Номинация «Педагоги» Диплом 3 степени;
- Конкурс для детей и педагогов «Талантоха» Номинация «Оформление территории, участка, группы» Группа «Смешарики» 2 место (Диплом).
Награждена Дипломом педагога, подготовившего победителя:
- Всероссийский творческий конкурс «Лето – это маленькая жизнь» Номинация «Фотография» Полков Ваня 3 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-42385);
- Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Номинация «Новогодний рисунок» Осинцев Егор 1 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-70044);
- Всероссийская занимательная викторина «Безопасное движение» Номинация «Юный эрудит» Полков Ваня 2 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-124317).
Результатами успешной совместной деятельности с детьми стали :
- Всероссийский творческий конкурс «Лето – это маленькая жизнь» Номинация «Фотография» Полков Ваня 3 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-42385);
- Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Номинация «Новогодний рисунок» Осинцев Егор 1 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-70044);
- Всероссийская занимательная викторина «Безопасное движение» Номинация «Юный эрудит» Полков Ваня 2 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-124317).
- Районный конкурс «Агитационных материалов на тему пожарной безопасности».
В своей практической деятельности широко использую инновационные технологии, такие как:
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
В группе успешно реализован исследовательский проект «Огород на подоконнике», цель которого обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Задачи: приобщать детей к уходу за растениями в комнатных условиях, обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развивать познавательные и творческие способности, формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к растениям, своему труду.
В ходе реализации проекта дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания, увидели красоту растительного мира, у детей сформировались знания о росте растений в комнатных условий, о роли человека в выращивании.
Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии. Подбираю иллюстративный материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация, подбираю дополнительные познавательные материалы к занятиям, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий, обмениваюсь опытом, знакомлюсь наработками других педагогов России и зарубежья, оформляю групповые документации, отчеты, создаю презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Игровые технологии
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Для детей разработана и успешно реализована физкультурно-оздоровительная программа «Расти здоровым, малыш!».
Мною систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, ходьба по «Дорожкам здоровья» с целью профилактики плоскостопия, «Сеансы здоровья», самомассаж, кварцевание помещений. Особое внимание обращаю на выработку правильной осанки.
Наблюдается положительная динамика в укреплении здоровья детей, заболеваемость детей в течение учебного года была невысокой.
Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.
Вторая младшая подгруппа
Программный материал усвоен по всем разделам на допустимом уровне у 50% детей, а 50% - вышли на высокий уровень.
По уровню овладения необходимыми навыками и умениями наиболее низкие результаты были получены по следующим образовательным областям:
Социализация – 8% детей не могут принять на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Чтение художественной литературы – 25% детей не могут назвать произведение, прослушав отрывок из него, не могут прочитать наизусть небольшое стихотворение.
По уровню развития интегративных качеств анализ показал, что программный материал усвоен на допустимом уровне у 50% детей, а 50% - вышли на высокий уровень.
Средняя подгруппа
Программный материал усвоен детьми по всем разделам на допустимом уровне.
По итогам контрольных срезов 46% детей показали средний результат, а 54% имеют высокий уровень.
По уровню развития интегративных качеств анализ показал, что программный материал усвоен на допустимом уровне у 54% детей, а 46% детей имеют высокий уровень.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей детей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию развлекательных и праздничных мероприятиях, пополнению предметно-развивающей среде. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путё м:
1. Проведения консультаций для родителей: «Здоровье всему голова», «Как помочь ребенку узнать свой пол», «Движение и здоровье», «Витамины для глаз», «Роль отца в воспитании детей», «Берегите детей от несчастных случаев», «Зимние травмы», «Формирование культуры трапезы».
2. Оформления папок-раскладушек «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Пожарная безопасность», «Дорога и дети», «Игры на развитие мелкой ручной моторики».
3. Проведения родительских собраний «Мальчики и девочки – два разных мира», «Есть ли у ребенка права?», «Роль сказки в воспитании детей».
4. Проведения анкетирование родителей «Организация домашнего чтения», «Детский сад глазами родителей».
5. Участие в выставках поделок, конкурсах: «Фантазии осени», «Украсим новогоднюю елку вместе», «Оригинальная лавочка», акция по сбору макулатуры.
Стараюсь создать комфортные условия для пребывания детей в группе. С этой целью построила предметно-развивающую среду таким образом, чтобы обеспечить детям доступный выбор игр и игрушек по их интересам. Предметно-развивающая среда в группе подразделяется на различные центры. В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет достигнуть положительной динамики усвоения знаний умений и навыков, согласно требованиям реализуемой программы.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка.
Отрицательные факторы тоже были:
- 30% форм работы с родителями были выбраны не оптимально
- самообразование
- недостаточная заинтересованность родителей в мероприятиях ДОУ.
Рекомендации:
1. Разнообразить формы работы с семьей
2. Предметно-развивающую среду пополнить инновационными атрибутами.
3. Повышать уровень самообразования в различных формах.