Светлана Уржумцева
«Организация предметно-развивающей среды». Аналитическая справка по итогам тематического контроля
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы»
В ДОУ «» в период с. год был проведен тематический контроль по теме : «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы» с целью проверки создания комфортных, безопасных и благоприятных условий для развития детей в разновозрастных группах, в условиях подготовки работы по ФГОС.
Публикация «„Организация предметно-развивающей среды“, Аналитическая справка по итогам тематического контроля» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Проверку осуществляли: старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог …. Тематический контроль был осуществлен во всех 11 группах ДОУ.
Были проанализированы следующие вопросы :
1. Создание предметно-развивающего пространства, как необходимое условие полноценного развития детей в ДОУ.
Использовались следующие формы и методы контроля :
1. Анализ предметно-развивающей среды в группе на основе обследования и наблюдения.
2. Анализ анкет оценки предметно-развивающей среды самими воспитателями.
3. Беседа с детьми.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Технически оборудованы все обследуемые помещения ДОУ: отдельные и достаточно оснащены кабинеты методиста, логопеда с психологом, студия изобразительного искусства, а также залы, музыкальный и спортивный.
В 8 из 11 групп есть магнитофоны, телевизоры и DVD, но недостаточно аудио, видеодисков и кассет с развивающей направленностью.
В группах созданы условия для эстетического развития детей. Положительным является большое количество деталей интерьера, касающихся самих детей, а именно фотографии детей и продуктов детского творчества.
Во всех групповых помещения четко выделены учебные зоны, которые при необходимости могут трансформироваться. Планирование групп располагает как для групповой работы, так и для занятий с подгруппами и индивидуальной работы.
В подборе материалов и игрушек для сюжетных игр отмечается однообразие. В данном виде игры, учтены в большей степени интересы девочек, нежели мальчиков. Представлены в недостаточном количестве куклы, моделирующие различные профессии. Атрибутика для ролевых и режиссерских игр так же не выделяется разнообразием и представлена в малом количестве.
В большом количестве представлены игры с правилами, среди которых и дидактические игры. Присутствуют как традиционные игры по правилам - лото, домино, настольные игры, так и более современные – «Монополия», «Правила дорожного движения», «Азбука-тренажер» и т. д.
Все обследованные группы ДОУ хорошо обеспечены материалами для продуктивной деятельности, в том числе разнообразными конструкторами.
Материал для речевой и познавательной деятельности представлен в достаточном количестве, в виде детской литературы, образно-символического и учебного материала. Книги для детей представлены во всех обследуемых группах, но большинство из них требует замены по причине естественного износа. Имеются в ограниченном количестве периодические издания. В большом количестве представлен дидактический материал.
В то же время ощущается дефицит материала для детского экспериментирования. Во многих группах недостаточно материала для физического развития.
В двух группах выявлены затруднения в доступе к материалу для самостоятельной игры: некоторые игрушки расположены в малодоступных для детей местах, что является существенным недостатком в организации предметной среды ДОУ. Так же не у всех педагогов присутствует желание в дальнейшем совершенствовать предметно-развивающую среду своей группы.
Обобщая полученные данные, можно отметить, что проблема организации предметной среды ДОУ – недостаток материала для экспериментирования, физического развития, аудио, видео развивающей продукции.
Рекомендации:
1. Закрепить знания требований к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и игрушки.
3. Усовершенствовать работу с родителями направленную на обогащение предметно-развивающей среды в группах.
4. Провести работу с педагогами, направленную на стимулирование активности в совершенствовании предметно-развивающей среды своих групп.