Людмила Крапивина
Аналитическая записка «Результаты педагогической деятельности за период 2010–2013 гг»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая деятельность направлена на воспитание активной гражданской позиции посредством проектно-исследовательской деятельности учащихся через художественно-творческие способности.
Для достижения цели, поставила перед собой задачи:
-создание условий для личностного роста учащихся и расширении их кругозора,
- повышение уровня их художественного образования, духовно-нравственного роста, развитие творческих способностей.
- введение личности ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе, поддерживая и стимулируя этот режим, формируя веру в себя.
Публикация «Аналитическая записка „Результаты педагогической деятельности за период 2010–2013 гг“» размещена в разделах
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Такими условиями считаю:
1. Использование современных интерактивных технологий, основанных на личностно-ориентированном обучении,
2. Формирование информационной культуры, в том числе и через применение информационно-коммуникационных технологий,
3. Изменение подходов к оценке результатов и форм контроля.
Я пришла к мнению, что необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала у детей.
Для этого использую следующие направления работы:
1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и интерактивных технологий.
Интернет технологии предоставляют возможности для знакомства с новинками искусства. При подготовке презентации для конкретной узкой темы учащиеся учатся выделять основные проблемы, доказывать их актуальность, строить гипотезы, а значит, возрастает ценностное значение учебной исследовательской деятельности для самих учащихся, что приводит к повышению эффективности урока.
2. Другим направлением работы является проектная деятельность учащихся.
Данное направление работы расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для учащегося. За последние 3 года моими учащимися было разработано более 200 проектов.
3. Использую в педагогическом процессе нетрадиционные уроки, в том числе такие активные формы обучения, как дебаты и дискуссии. Они способствуют формированию жизненной позиции, готовности и способности ее аргументировать. Мы проводим уроки «В музее изобразительного искусства», «Пресс-конференции», «На телеканале «Искусство».
4. Разрабатываю критерии оценки – умение мыслить, создавать, творить. Самый эффективный стимул творческой и познавательной деятельности – ситуация успеха, которую стараюсь создать на своих уроках. Уровень сформированности объективной оценки и адекватной самооценки отслеживается при выполнении самостоятельной творческой работы или при подведении итогов групповой деятельности, когда учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и работу своих одноклассников на основе предложенных критериев.
5. Внеклассная работа является важнейшим звеном в преподавании предметов художественно-эстетического цикла, т. к. служит продолжением творческого отношения к предметам и духовно-нравственному воспитанию.
Традиционными и любимыми стали классные праздники: «День именинника», День здоровья, «Посвящение в художники», классные часы: «Расскажи мне обо мне», «Творить добро».
6. Я уверена, что еще одним важным условием развития художественного творчества детей является разнообразие применяемых художественных материалов и нетрадиционных техник. Применяя новые технологии, я ни в коем случае не отказываюсь от уже давно испробованных, обкатанных методов, форм, техник рисования.
Моя миссия заключается в том, чтобы «разблокировать» способности ребёнка, создать условия для раскрытия и реализации его творческого потенциала. Ведь если учитель активен в своём творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать.
Результатом моего труда стали :
- создание системы педагогических действий по повышению уровня проектно–исследовательских умений учащихся;
- разработка критериев оценивания творческих работ и проектов обучающихся, основной целью которых является развитие творческого воображения и мышления, фантазии, индивидуальности и успешности каждого ребёнка,
- включение в образовательный процесс родителей, которые активизировали творческие способности в целом, формируя положительную самооценку у ребёнка, основу для дальнейшей творческой деятельности.
Система проведённой педагогической работы с учащимися и родителями позволила добиться того, что:
- у учащихся формируются навыки принятия нестандартных идей и решений; у многих появилась способность к разработке необычных деталей в рисунках, творческие сюжеты.
- дети научились переносить навыки и умения, полученные на уроках в повседневную жизнь, значительно повысился уровень мотивации к творческой деятельности.
- у учащихся появилась уникальная способность самостоятельно оценивать свою творческую продукцию (рефлексия).
- повысилась психолого-педагогическая компетентность и мотивация родителей к совместной деятельности со своими детьми.
- успешность деятельности подтверждается стабильно хорошим качеством знаний учащихся за последние годы обучения: при 100% успеваемости качество обучения составляет по предметам в целом от 94% до 98%.Итоговую аттестацию мои ученики сдают только на «4» и «5».
Подводя итоги своей педагогической деятельности за последние 3 года, я выделяю следующие положительные результаты :
Мониторинг показал, что интерес учащихся к предметам изобразительной деятельности практически постоянен и составляет от 78% до 95% в разные годы, по истории искусств – от 80% до 94%.
Успешность деятельности подтверждается стабильно хорошим качеством знаний учащихся за последние годы обучения: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 93% до 97%.
1. Активное и результативное участие в творческих конкурсах (приложение)
2010-2011г. районные-38, региональные-6, областные-12, Всероссийские-2, Международные-10
2011-2012г. районные-2, региональные-7, областные-2, Всероссийские-18, Международные-7
2012-2013г. районные-32, региональные-4, областные--, Всероссийские-29, Международные-15
Свои результаты и достижения учащиеся представляют в различных жанрах: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а так же презентации по моим предметам.
2. Успешное развитие навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Проектная деятельность– реферат, мультимедийная презентация и творческая работа по композиции или ДПИ - даёт свои положительные результаты.
Моими учениками под моим руководством на Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
• Каслинское чугунное литьё – Шарапова Жанна
• Мир красоты в искусстве – Юшкова Юлия
• Золотая хохлома – Павлова Инна Лауреат конкурса
• Мастер кисти. Валентин Серов – Адаева Ксения
Мои ученики участвуют в проекте «Алые паруса» для одарё нных детей и имеют свидетельства о публикации: Суворова Екатерина, Павлова Инна, Наумова Дарья (3,Будина Анастасия, Мутыгулина Вероника, Мавлятдинова Олеся, Сычёва Арина(2,Крашенинникова Яна, Живых Дарья, Полина Татьяна, Паршакова Жанна, Колмакова Наталья.
На страницах СМИ «Педагогический мир» опубликован материал Сташкиной Марии, Юшковой Юлии, Колмаковой Натальи.
32% выпускников продолжают своё обучение художественно-эстетического направления в учебных заведениях Уральского округа.
3. С 2004 учебного года по настоящее время являюсь классным руководителем. Целью своей работы считаю создание условий для самореализации личности и формирование ценностных ориентаций. Сплотить классный коллектив помогают совместные внеклассные мероприятия: поездки в музеи, на экскурсии, походы, ролевые игры. Наибольший интерес представляют работы, выполненные группой обучающихся для внеклассных мероприятий в Гайнинской основной школе и Уфимской средней общеобразовательной школе: «Архитектура Казани» - учащиеся 2кл. АДШИ, «Образ женщины - матери в изобразительном искусстве» - учащиеся 4класса АДШИ, «Павел Петрович Бажов и художники Урала»- учащиеся 1 класса АДШИ.
4. Педагогика сотрудничества с детьми и родителями позволили мне построить взаимоотношения на полном взаимопонимании и бесконфликтном общении. Важное место в своей работе отвожу регулярным контактам с родителями.
Моя профессиональная деятельность способствует результативности моего педагогического труда. Веду активную методическую работу в рамках школы и района, принимаю активное участие в школьных методических семинарах, педагогических советах, заседаниях школьного и районного методического объединения.
Опыт моей работы был обобщен и представлен:
- на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»
• Держава славная Россия (2012 / 2013 учебный год) - лауреат конкурса
• Живопись рассказывает… (2010 / 2011 учебный год)
• Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. (2011 / 2012 учебный год) –лауреат конкурса
- на межтерриториальном семинаре «Социокультурные эффекты дополнительного образования детей».2011г
- на форуме молодых педагогов Западного округа Свердловской области. 2012г
- на страницах СМИ «Педагогический мир», «Завуч. Инфо»; социальной сети работников образования, где я создала свой персональный сайт.
Мой труд отмечен педагогическим сообществом. Я награждена Почётными грамотами и Благодарственными письмами разного уровня. Моя фамилия внесена в Международную Энциклопедию «Одарённые дети – будущее России» в рубрику «Доска Почёта».
Важнейшим направлением работы учителя является социальное партнерство. Я вижу свою задачу в том, чтобы за счет развития системы социального партнерства обеспечить условия для наиболее полной самореализации и обучающихся, и самого учителя.
Проанализировав содержание собственной профессиональной деятельности с точки зрения направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» я сделала следующие выводы:
• выработанная мною система педагогических действий позволяет
- повысить уровень сформированности проектно–исследовательских умений учащихся;
- повысить результативность деятельности обучающихся;
- обеспечить самоопределение личности и создать условия для её самореализации.
• активная научно-методическая деятельность способствует повышению результативности моего труда.