МААМ-картинки

Аналитический отчёт о проделанной работе в рамках самообразования за 2012–2013 уч. г.

Оксана Палагина
Аналитический отчёт о проделанной работе в рамках самообразования за 2012–2013 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Палагина О. В. г. Тамбов

«Развитие личностной культуры ребёнка – основа совершенствования духовно – нравственного воспитания и образования в системе ДОУ» - такова методическая тема, над которой я работаю, как воспитатель младшей группы детского сада. Выбор этой темы закономерен, так как развитие личностной культуры ребёнка создаёт основу для формирования умственного интеллекта воспитанника, формирует его жизненную позицию, воспитывает духовную, нравственную личность через соответствующую его возрасту развивающую среду. Для достижения положительных результатов воспитания, интеллектуального развития ребёнка и повышения своего педагогического мастерства, я занимаюсь самообразованием по выбранной мною теме и повышением своего профессионального уровня. На протяжении всего учебного года изучала публикации журнала «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», знакомилась с опытом педагогов – новаторов через печатные издания, электронные ресурсы, прослушивала семинары в ДОУ, получала методические консультации от администрации ДОУ, пополняла свою методическую копилку средствами, приёмами, методами и формами работы. Посещала городской семинар – практикум на базе детского сада №28 «Золотой петушок» на тему: «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Развивающее обучение» (07.12.2012 г.). При подготовке к занятиям НОД использую основные этапы системно - деятельностного подхода. Для детей разработала открытые занятия по окружающему миру и математике на тему: «Чайная посуда», «Лесные жители». Проводила родительский лекторий на тему: «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». В рамках эстетического развития дошкольников совместно с музыкальным руководителем были проведены досуги: «Осень», «В гости к Деду Морозу», «Мамин праздник». Для успешной реализации поставленных целей и задач провожу педагогическое диагностирование, обследуя детей по параметрам программы «Детский сад 2100». Мониторинг провожу в игровой форме, с целью выявить особенности познавательных процессов детей, выбрать оптимальные формы индивидуального подхода к ребёнку, спроектировать дальнейшее психическое развитие ребёнка, учитывая его возрастные особенности. Использую следующие средства, методы и приёмы – наблюдения, беседы, рассматривание предметных картинок, дидактические игры и упражнения, нестандартный математический материал. Результаты данных мониторинга по усвоению программного материала и психических процессов воспитанников показывают, что уровень развития детей за учебный год имеет положительную динамику. По результатам мониторинга с детьми низкого уровня провожу коррекционную работу, подбираю игры для развития разных психических процессов (от простого к сложному). Стараюсь преподнести учебный материал так, чтобы воспитанники его поняли и усвоили. С целью укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе систематически провожу оздоровительные мероприятия, учитывая возрастные особенности детей. Для оптимального двигательного режима группы использую следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, организованная активность на улице (подвижные игры и спортивные игры,образовательная деятельность по физическому развитию, взбадривающая, дыхательная гимнастика после сна, физкультурные развлечения, домашние задания для родителей по развитию различных видов движений, прогулки на свежем воздухе. Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей группы. Большое внимание уделяю на создание в группе развивающей среды. В группе созданы: уголок сенсорного развития, уголок театральной деятельности, книжный уголок, центр двигательной активности, уголок природы, сюжетно – ролевых игр. Все уголки имеют на достаточном уровне материальную методическую и дидактическую базу для данного возраста. В раздевалке оформлены папки – передвижки для родителей с информацией «Права ребёнка», «Наша жизнь в детском саду», «Уголок безопасности». Как в группе, так и на территории участка стараюсь создать благоприятную психологическую атмосферу, приближенную к домашней. Территорию участка благоустроила декоративными клумбами, сделала для детей жирафа, гномиков, божьих коровок, грибочки, ведь коллективные игры на прогулке сближают детей, делают их доброжелательными. По итогам конкурса «Лучшая групповая площадка» заняла 1 место и награждена дипломом, так же награждена грамотой за победу в конкурсе «Лучший центр двигательной активности», награждена грамотой за третье место в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы». Работу по воспитанию духовной культуры ребёнка строю на основе первоначального понятия о необходимости следовать лучшим традициям своей семьи, уважения к старшим, близким, друзьям, соблюдения установленного порядка в доме, в детском саду, бережного отношения к окружающему. С этой целью вовлекаю своих воспитанников и их родителей в участие в различных городских и всероссийских конкурсах и выставках. Так, в городском конкурсе «Любимый уголок нашего края» в номинации «Лучший макет» Савельева Арина заняла первое место и награждена грамотой. Приняла участие с воспитанниками во всероссийском конкурсе рисунков «Талант с колыбели – 2» в номинации «Любимая игрушка». По итогам конкурса: Соловых Яна, Лоскутов Андрей, Силаева Настя – лауреаты, Савельева Арина, Саморукова Алина – дипломанты. (Дипломы победителей прилагаются). В рамках недели «Православная книга» приняла участие с воспитанниками во всероссийском интернет – конкурсе «Пасхальная открытка» в номинации «Живопись». По итогам конкурса: Соловых Яна – 1 место, Лоскутов Андрей – 2 место. (Дипломы победителей прилагаются). В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраиваю линию поведения с конкретным ребёнком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс, применяю различные формы работыэто индивидуальные беседы: «О поведении детей дома», «Игры с детьми в выходные дни», «Какие игрушки необходимы детям», «О значении семейного воспитания», «Развивающие игры вместе с родителями», «О активных детях», «Почему ребёнок не слушается», «О агрессивных детях (почему они кусаются, толкаются, щипаются)», анкетирование «Нравится ли вам работа нашего детского сада», консультации «Как правильно общаться с детьми», «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово «нельзя»», «Сенсорный мир ребёнка», «Как выбрать книгу для малыша», «Как формируется личность ребёнка», «Психологические особенности раннего возраста», «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Как приучить ребёнка к порядку и самостоятельности», родительские собрания: «Развиваем малышей, реализуем программу «Детский сад 2100»», «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка», «Вот какие мы стали», рекомендации в родительском уголке «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Телевидение и дети»и другие. Привлекаю родителей к оказанию помощи в оформлении группы (приобретены стенды «Спорт», «С заботой о здоровье», «Наше творчество», в создании развивающей среды (дидактические игры, художественная литература, развивающие пособия серии «Школа Семи Гномов», в изготовлении атрибутов для сказки. Вся художественно – творческая деятельность, выполняемая руками детей, предлагается вниманию родителей в уголке «Наше творчество». Я считаю, без тесного взаимодействия с родителями не было бы достаточного результата, поэтому необходимо постоянно информировать их об успехах детей. Как педагог участвовала в конкурсе презентаций по правилам пожарной безопасности среди коллег детского сада, где представила презентацию для детей 2-3 лет «Юные пожарные». По итогам конкурса заняла 2 место. Принимала участие в городском семинаре по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Благовещенье» в рамках поющий коллектив. (17.04.2013г.). В городском конкурсе «Школа кулинарного мастерства» принимала участие в агитбригаде «Большая ложка». На уровне детского сада участвовала в дискуссии семинара «Системно - деятельностный подход как ведущий метод реализации основной образовательной программы ДОУ».(31.01.2013г.). В 2012 году прошла курсы в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе «Психолого – педагогическое сопровождение становления современной модели образования детей раннего возраста» в объёме 144 ч. В перспективе планирую обогащать предметно – развивающую среду, нарабатывать методический материал согласно содержанию ФГТ. Для достижения положительных результатов в воспитании продолжать работать в данном направлении, заниматься самообразованием, участвовать в конкурсах и методических мероприятиях разного уровня.

Публикация «Аналитический отчёт о проделанной работе в рамках самообразования за 2012–2013 уч, г,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о проделанной работе в рамках самообразования за 2012–2013 уч. г.
Опубликовано: 30 июля 2013 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт о проделанной работе в рамках самообразования за 2012–2013 уч. г.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палагина (УИ 116587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД