Прянишникова Юлия Алексеевна
Аналитический отчёт о работе
▼ Скачать + Заказать документы
2011 - 2012 учебный год
Воспитатель: Прянишникова Ю. А.
1. Анализ выполнения программы "Истоки"
В течение 2011 - 2012 учебного года был проведён мониторинг по усвоению детьми программы "Истоки". Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Мониторинг проводился три раза в год: начало года, середина и конец года.
Публикация «Аналитический отчёт о работе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В результате мониторинга детей в начале года, было выявлено, что не все дети имеют знания, умения и навыки по всем образовательным областям на достаточном уровне. Так, например, Маша Я., Алёша И., и Андрей Я., Ваня Р. имели затруднения в речевом общении (не обращались с просьбами и предложениями, не использовали предметы по их назначению). Алёша И. и Ваня Р. испытывали затруднения на занятиях по рисованию, аппликации и лепки, из-за проблем с мелкой моторикой рук. Андрей Я., Марианна К. и Алёша И. не имели достаточного уровня знаний в области "Познание". Анализ результатов адаптации позволяет сделать вывод о том, что у 90% детей данный период был легкой и средней степени тяжести. Данные мониторинга психического развития детей раннего возраста свидетельствуют о благоприятном течении данного процесса в рамках возрастной нормы или с ее превышением у большинства воспитанников.
В результате мониторинга детей по программе "Истоки" в середине года было выявлено, что дети, находящиеся на недостаточном уровне знаний по программе в начале года показали улучшенные результаты благодаря тесному взаимодействию воспитателя и логопеда в работе с детьми. Так, например, дети, имеющие затруднения в общении стали более активными: стали принимать участие в совместных играх с детьми, выполнять просьбы воспитателя и логопеда, являлись участниками непосредственного общения в коллективе. Благодаря тесному взаимодествию логопеда, воспитателя с родителями была проведена огромная работа по развитию мелкой моторики у детей с её нарушениями, в результате которой усилилась мелкая моторика у детей, которые испытывали проблемы на занятиях по аппликации, лепки и рисованию, благодаря этому у этих детей стал виден итог работы, которому радовался весь коллектив, все успехи детей были отмечены. В результате индивидуальной работы и занятий по сетке, дети, которые не имели знания на достаточном уровне в области "Познание" показали улучшенные результаты.
В результате мониторинга детей в конце года, полученные данные свидетельствуют о том, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу. Общий уровень на конец учебного года – выше среднего.
Особенно высокие показатели отмечаются у Насти К., Лизы П., Алёши П., Сони Ш., Саши Ш. по следующим направлениям:
-сформированность культурно-гигиенических навыков,
-сформированность представлений об окружающем мире,
-сформированность элементарно – математических представлений,
-социальное и речевое развитие.
Результаты изучения развития игровой деятельности показывают, что у 92% детей ведущий вид деятельности сформирован в соответствии с возрастными нормами.
Анализ определения психологического благополучия детей в детском саду позволяет сделать вывод о том, что у 50% детей сложилось нормальное отношение к детскому саду, у 38% – благополучное, у 12 % – позитивное отношение.
2. Проведение утреннего круга (развитие ключевых компетентностей детей).
В группе была организована такая форма работы, как утренний круг. Каждое утро дети ожидали и радовались организации утреннего круга, на котором каждый мог поделиться не только своими радостными впечатлениями, но и рассказать о том, что его тревожит. Утренний круг стал естественным видом деятельности у детей. На утреннем кругу, в течение года, разучивались коммуникативные игры:
"Наше солнце", "Звериное пианино", "Назови ласково", "Назови по имени", "У птички болит крылышко", "Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!", "Вместе поиграем", "Ласковое имя", "Кто лучше разбудит", "Покажу, как я люблю", "Паровозик", "Передай мяч", "Ласковый ребёнок", "Назови части тела", "Я могу ошибаться", "Покажи на друге".
Благодаря такой форме работы, проводимой в группе, дети научились поддерживать и завершать общение, привлекать внимание собеседника; приобрели умение ориентироваться в ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости; умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями сверстников; умение помогать и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами; умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние сверстника; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к сверстникам.
3. Организация досуговой деятельности детей.
В 2011 - 2012 учебном году в группе была проведена активная досуговая деятельность, которая включала в себя: тематические праздники и тематические недели, внутригрупповые дни рождения детей, досуги, участие детей в фотовыставках и на выставках творческих работ, а дополнительно был придуман сценарий тематического праздника "8 марта" и проведён по нему праздник с участием родителей.
Были проведены праздники:
1. осенний праздник "В гостях у осени";
2. зимний праздник "Новогодний праздник ";
3. весенний праздик "8 Марта";
4. внутригрупповые праздники "День рождение" 11 детей.
Были проведены досуги:
1. Посещение кукольного театра "Кнопка воображения";
2. Экологический досуг "Путешествие в осенний лес";
3. Посещение кукольного театра "По сказкам Пушкина";
4. Литературный досуг "Пять минут поэзии";
5. Тематически-познавательный досуг "День матери";
6. Посещение юмористического театра "Шарабан";
7. Познавательный досуг "Путешествие в зимний лес";
8. Детско - родительский досуг "Украсим дом своими рукаи";
9. Логопедический досуг "Зимняя сказка";
10. Таетрализованный досуг "В гостях у сазки";
11. Детско - родительский досуг "Играем вместе с детьми";
12. Познавательно - развлекательный досуг "Игры с предметами";
13. Тематический досуг "День защитника отечества";
14. Логопедический досуг "В гостях у сказки";
15. Познавательно-развлекальный досуг на улице "Масленница";
16. Музыкальный досуг "Сказка в гости к нам идёт";
17. Логопедический досуг "Дыши правильно";
18. Литературный досуг "По сказкам К. Чуковского";
19. Познавательно - развлекательный досуг "Какие бывают дома";
20. Литературный досуг "весна в гостях у сказки";
21. Семейный-театрализованный досуг "День семьи";
22. Экологический досуг "Береги природу";
23. Посещение кукольного театра "Правила дорожного движения";
24. Посещение кукольного театра "Заюшкина избушка".
Были проведены тематические недели:
1. Неделя игры и игрушки
2. Неделя зимних игр и забав
3. Неделя здоровья
Было принято учатстие в фотовыставке "Наши защитники".
Было принято участие в выставках творческих работ :
1. "Осень на лесной полянке"
2. "Лучшая кормушка для птиц"
3. "Зимнии постройки"
4. Выставка рисунков "По произведениям К. Чуковского"
5. "Выставка новогодних поделок"
6. Выставка "Какие бывают дома"
7. Выставка "Бумажных игрушек"
8. Участие в поздравлении детского сада с днём рождения "Персиковый тортик" и поздравительная открытка.
А также дополнительно был составлен сценарий "8 Марта" и проведён праздник с участием родителей и музыкального руководителя.
4. Проектная деятельность детей, педагогов и родителей.
В течение года дети вместе с воспитателем и родителями принимали участие в проектах на темы: "Пять минут поэзии", "Такие разные дома" и "Игры с предметами". Родители активно помогали в подборе материаллов для проектной деятельности, посещали утренний круг с сообщениями для детей, участвовали в презентациях проектов в выступлениями о совместной деятельности с детьми.
Считаю проектную деятельность эффективной потому, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. В детском саду проекты могут быть только детско-родительскими. В таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты детского сада.
5. Сотрудничесво с родителями.
В сотрудничестве с родителями использовала такие формы работы, как родительское собрание, индивидуальные консультации и оформление информационной папки, а также на стенде размещалась информация о всех мероприятиях и событиях группы.
В ходе таких форм сотрудничества, родители проявляли активность и посещали родительские собрания, открытые просмотры, участвовали в совместной деятельности с детьми в проектах и принимали участие в субботниках.
В информационной папке были подобраны методические материалы и статьи в помощь, или просто для интереса родителей, по следующим общим тематикам каждого месяца:
1. сентябрь - "Адаптация ребёнка в детском саду"
2. октябрь - "Немного о поэзии, музеях и достопримечательностях"
3. ноябрь - " Характеристика речевого развития детей 3-4 лет"
4. декабрь - " Скоро, скоро новый год!"
5. январь - " Оздоровительные гимнастики и самомассажи"
6. февраль - "Конструирование - важная деятельность для развития детей"
7. март - "Книжная гостинная в семье", "Как укрепить здоровье весной"
8. апрель - "Встретим весну чистатой"
9. май - "Летние игры на улице", "Волшебный песок"
6. Ваши конкретные предложения по повышению эффективности сотрудничества с родителями.
Считаю, что для повышения эффективности сотрудничества с родителями следует больше проводить детско - родительских встреч, вечеров и совместно с детьми родительские клубы, где понимание проблемы родителями будет достигнуто через деятельность их детей, то есть на живом примере.
7. Проведение открытых занятий.
• 3 ноября 2011 года_ Занятие по развитию речи на тему: "Стоит в поле теремок";
• 26 декабря 2011 года_ Итоговое занятие на тему: "Зимняя история";
• 20 января 2012 года_ Занятие по ФИЗО на тему: "Лисята просыпаются";
• 16 марта 2012 года_ Занятие по конструированию на тему:"Гараж";
• 15 мая 2012 года_ Итоговое занятие на тему:"Путешествие в страну игрушек на воздушном шаре";
А также открытые презентации проектов:
- 3 ноября 2011 года "Пять минут поэзии",
- 2 февраля 2012 года "Игры с предметами",
- 16 марта 2012 года "Такие разные дома".
В ходе проведения открытых показов и презентаций мною были созданы: каталог схем по конструированию, картотека игр с предметами домашнего обихода.
8. Посещение открытых занятий.
• 24 октября 2011 года в группе 9 занятие по развитию речи на тему:"Четвероногий друг";
• 24 октября 2011 года в группе 11 занятие по развитию речи на тему:"Осень";
• 1 ноября 2011 года в группе 4 занятие по развитию речи на тему:"Расскажи о фруктах";
• 1 ноября 2011 года в группе 6 занятие по развитию речи на тему:"Домашние животные";
• 8 ноября 2011 года в группе 5 занятие по развитию речи на тему:"Как дикие животные готовятся к зиме";
• 10 ноября 2011 года в группе 8 занятие по развитию речи на тему:"Дары осени";
• 21 декабря 2011 года в группе 8 итоговое занятие на тему:" Проделки снеговика";
• 27 декабря 2011 года в группе 5 итоговое занятие на тему:" Зимняя сказка";
• 21 декабря 2011 года в группе 6 итоговое занятие на тему:" Путешествие в зимний лес";
• 22 декабря 2011 года в группе 9 итоговое занятие на тему:" Зимний лес";
• 26 декабря 2011 года в группе 11 итоговое занятие на тему:" Скоро, скоро новый год!";
• 27 декабря 2011 года в группе 4 итоговое занятие на тему:" Путешествие в зимний лес";
• 19 января 2012 года в группе 8 занятие по здоровью на тему:"Полезная и вредная пища";
• 20 января 2012 года в группе 6 занятие по здоровью на тему:"Полезная и вредная пища";
• 23 января 2012 года в группе 4 сеанс коррекционно - оздоровительной гимнастики;
• 24 января 2012 года в группе 10 демонстрация подвижных игр;
• 28 февраля 2012 года в группе 5 занятие по конструированию на тему:" На улице много машин";
• 1 марта 2012 года в группе 8 занятие по конструированию на тему:" Строительство домов";
• 1 марта 2012 года в группе 9 занятие по конструированию на тему:" Строительство микрорайона";
• 2 марта 2012 года в группе 6 занятие по конструированию на тему:" Строительство мостов";
• 2 марта 2012 года в группе 10 занятие по конструированию на тему:" Волшебные герои сказки";
• 20 марта 2012 года в группе 10 занятие на тему:"Безконфликтная ситуация в группе";
• 17 мая 2012 года в группе 8 итоговое занятие на тему: "Заколдованнная поляна";
• 18 мая 2012 года в группе 6 итоговое занятие на тему: "Дорога в старшую группу!;
• 21 мая 2012 года в группе 5 итоговое занятие на тему: "Путешествие в сказку!".
А также открытые презентации проектов:
"Игры с предметами" -
- 6 февраля 2012 года в группе 7;
- 10 февраля 2012 года в группе 10;
- 8 фефраля 2012 года в группах 8,6;
"Такие разные дома" -
- 20 марта 2012 года в группе 7;
- 22 марта 2012 года в группе 10;
- 22 марта 2012 года в группе 8,6;
-23 марта 2012 года в группе 5;
На всех занятиях получила много положительных эмоций и увидела опыт воспитателей, который можно перенять в свою работу. Програмные задачи на всех занятиях соответствовали уровню развитию детей группы. Использовались разнообразные приёмы для решения поставленных задач, приёмы соответствовали возрасту детей, а также учитывались индивидуальные особенности детей. Детьми были достигнуты цели занятий.
9. Ваше участие в консультациях, педсоветах и методических объединениях.
• 14 февраля 2012 года приняла участие в консультации на тему: "Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности детей дошкольного возраста";
• в сентябре 2011 года приняла участие в педсовете №1 с краткой аналитической справкой на тему : "Мониторинг и уровень развития детей по программе "Истоки"";
• в январе 2012 года приняла участие в педсовете №2 с краткой аналитической справкой на тему : "Физическое развитие и воспитание, оздоровление детей в воспитательно-образовательном процессе";
• в марте 2012 года приняла участие в педсовете №3 с презентацией на тему" Детское конструирование как универсальная умственная деятельность ребёнка (младший возраст)";
10. Ваша тема самообразования.
Мною была выбрана тема по самообразованию "Формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста" на 2011 - 2012 учебный год.
Мною был подобран теоритический материал по данной теме и создана картотека дидактических игр на формирование сенсорных эталонов цвета, формы и величины. Теоретический материал и картотека дидактических игр были оформлены в папку и сданы в методический кабинет для использования в работе коллектива.
11. Участие детей Вашей группы или Вас лично в окружных конкурсах, фестивалях.
К большому сожалению, в этом учебном году, не удалось нигде принять участие, но мы надеемся, что всё ещё впереди!
12. Посещение или участие в городских и окружных мероприятиях.
• 8 декабря 2011 года, в детском саду №135, посетила методическое объединение на тему:" Нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста". Полученный опыт работы использовала на занятиях по аппликации.
• 16 февраля 2012 года, в дестком саду № 810, посетила методическое объединение на тему:" Организация различных видов трудовой деятельности у детей дошкольного возраста". Полученный опыт работы использовала в свободной деятельности с детьми.
13. Обучение на курсах, в колледже, институте.
В 2011 - 2012 учебном года на курсах повышения квалификации не обучалась.
14. Ваши конкретные предложения по повышению эффективности работы.
Очень хотелось бы в новом учебном году у младших групп,отдельным моментом, ввести вид деятельности, которая была бы направлена только на развитие мелкой моторики и развития кистей рук в пространстве - в игровой деятельности.