Гулия Кашапова
Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
30 2010–2015 г
Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2011г, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Публикация «Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,
использование метод проектов, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспи-танниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.
Использование метода проекта в образовательной деятельности, как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.
- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.
- метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.
Совместно с воспитанниками и с родителями в 2013-15 уч. г были разработаны индивидуальные проекты:
«Моя семья»
«Мои любимые животные»
«Грибы, ягоды, деревья»
«Я и мой мир»
«мой волшебный мир»
«Как я провела лето»
«Мои любимые цветы»
В 2013 году приняла участие в заочном этапе окружного конкурса детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия», где моя воспитанница заняла!
Также были разработаны проекты совместно с воспитанниками:
в Iмл. группе творческий проект «Новогодняя елочка» (2011г)
во II мл. группе познавательный проект «Времена года» (2012г)
познавательно-экспериментальный проект «Вода» (2012г)
в средней группе познавательно-творческий проект «Страна Айболития» (2013г)
технологический проект «Витаминный салат» 2014г
информационно-познавательный проект «Моя семья- моё богатство» (2014г)
экологический проект «Первоцвет подснежник» 2014г
На открытом окружном семинаре для заведующих и воспитателей ДОУ показала непосредственно-образовательную деятельность по теме «Вода, водичка», которое является презентацией проекта по экспериментальной деятельности «Вода».
Также в своей педагогической деятельности я применяю здоровьесбере-гающие технологии. Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Я использую в своей работе следующие программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н. П. Смирновой, «Здоровый малыш», автор З. И. Береснёва.
Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».
Целью, моей работы по здоровбесбережению дошкольников является : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, сформировать ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
В группе, я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья» и «Информация для родителей». Огромное значение, я придаю двигательной активности детей в течении дня. В настоящее время она со-ставляет более 80% всего времени, которое ребенок проводит в детском саду.
Сочетая, двигательную активность с оздоровительными мероприятиями в нашем детском саду создается комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.
Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
С помощью технологии художественно-творческого развития ( Авто-ры:Т. С. Комарова, А. В. Антонова, Л. В. Куцакова, М. Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:
-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;
-развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.
В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксо-графия, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования - с нетрадиционными техниками.
Вариативность – использование нескольких техник сразу.
Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.
Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду:
«Мини-фестиваль театральная весна»,
«Быть здоровым – здорово»,
«Зима. Зимние забавы»,
«Мир сказок»,
«Права ребёнка»,
«Наша армия сильна!»,
«День победы»,
«Портрет моей мамы».
Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих кон-курсах районного, областного всероссиского значения:
Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир сказок»
Международный конкурс детского рисунка «Болеем за Россию»
«Областной конкурс «Мое любимое животное»»
Областной конкурс детского рисунка, посвященный 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина
Районный конкурс детского рисунка, посвященный 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина
Районный конкурс детского рисунка «Мир сказок»
Районный конкурс «Юбилейная палитра» в рамках 20-летия Камышлинского района
Районный конкурс «Мое любимое животное
Многие воспитанники становились дипломантами районных, областных конкурсов. (См. таблица №3).
Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности.
Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области воспитания.
Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых мной:
- поделки из природного материала «Дары осени» районный конкурс
- «Мы кормушки смастерили»международная акция, «Кормушки для пи-чужки» международный творческий конкурс
Родители постоянно посещают дни открытых дверей: просмотр нод «Под-снежник», нетрадиционные родительские собрания : деловая игра, беседа за круглым столом.
Театрализованные представления для детей с участием родителей. В 2012г с родителями моей группы была проведена большая работа по постановки сказки «Гуси-лебеди»!
Педагогическое просвещение родителей (Эта работа проводится по всем направлениям воспитательной и образовательной работы с детьми, с использованием авторских разработок, которыми являются компьютерные презентации по ознакомлению родителей и детей с историей родного края, с историей всероссийского праздника «День матери», игры, созданные по этой же теме);
Работа по социальному развитию интересная, насыщенная, оказывает позитивное влияние на развитие моих воспитанников. И к нашей радости, она стала полезной и для детей и для их родителей.
Результаты нашей совместной деятельности:
Улучшился эмоциональный климат, утвердился социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями становились более адекватными, соответствующими возрасту малышей.
Изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов детей, уровень родительских притязаний стал соотноситься со способностями ребенка.
Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми;
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
Возросла активность родителей по подготовке и проведению различных мероприятий;
4 В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе воспитателя: составлять всевозможные планы мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка, пользоваться различными ресурсами и многое другое. В своей работе я использую электронные учебно-методические комплекты, компакт-диски, развивающие DVD диски, элек-троно-мультимидейные пособия;