Получи документы

Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г. Армянска в 2011–2012 учебном году

татьяна ратушняк
Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г. Армянска в 2011–2012 учебном году

Основной целью логопедической службы г. Армянска является осуществление деятельности, направленной на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей.

Для достижения поставленной цели учителя-логопеды решают ряд задач :

1. Анализ факторов, влияющих на нарушения в речевом развитии детей.

2. Планирование и организация:

Публикация «Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г, Армянска в 2011–2012 учебном году» размещена в разделах

обследование детей, с целью выявления структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений в речевом развитии.

реализация проектов и программ коррекции отклонений в речевом развитии детей.

3. Консультирование родителей и педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

4. Обеспечение:

ведение необходимой документации и предоставление необходимой отчетности.

проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

осуществление связи с родителями детей,имеющих речевые нарушения.

В состав логопедической службы входят квалифицированные учителя-логопеды :

№ Ф. И. О. Место работы Образование Категория, звание Пед. стаж Над какой проблемой работает

1 Волкова Ирина Ананьевна ДУЗ№3 Высшее Высшая 23 «Логопедическая работа над слоговой структурой слов у детей.»

2 Калюжная Алла Викторовна ДУЗ№1 Высшее Высшая 22 «Предупреждение у детей дошкольного возраста дислексии и дисграфии.»

3 Ратушняк Татьяна Владимировна ДУЗ№4, УВК№8 Высшее Высшая старш. уч. 13 «Игры и упражнения для развития фонетико-фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР.»

4 Болотникова Ольга Геннадьевна ДУЗ№5, ОШ№4ОШ№3 Высшее Высшая, старш. уч. 23 «Развитие памяти и внимания на занятиях по автоматизации звуков.»

5 Кудрик Алина Владимировна СПОШ№5 Высшее Специалист 14 «Нарушение речи у детей с ЗПР.»

6 Антипова Анна Александровна ДУЗ№6 Высшее Специалист 5 «Использование инновационных технологий в играх и упражнениях на логопедических занятиях

7 Захарова Елена Игоревна ОШ№1,ОШ№2 Высшее Специалист 2 -

Проблема методического объединения учителей-логопедов :

Поиск эффективных форм и методов работы, направленных на повышение качества коррекционно-образовательной деятельности учителей-логопедов и организационно-методических ресурсов, расширяющих сферу логопедической помощи.

В 2011-2012уч. году деятельность логопедической службы осуществлялась по следующим направлениям:

1. Диагностическое.

2. Коррекционное.

3. Консультативное.

4. Методическое.

1. Диагностическое направление.

С 1 по 15 сентября 2011 года было проведено обследование детей дошкольного и школьного возраста на предмет обнаружения отклонений в речевом развитии:

Учреждение Всего обследовано детей Зачислено на логопункт

ДУЗ№1 51 28

ДУЗ№3 44 32

ДУЗ№4 64 51

ДУЗ№5 64 46

ДУЗ№6 43 36

УВК№8 23 16

АОШ№1 122 52

АОШ№2 76 33

СПОШ№5 39 27

УВК№3 114 29

АОШ№4 102 39

Итого 742 389

Итого в 2011-2012уч. году было обследовано — 742 ребенка, зачислено на логопункты - 389 детей.

Если сравнить с 2010-2011уч. годом,то количество обследованных и зачисленных на логопункты детей значительно увеличилось: в 2010-2011уч. г. было обследовано — 376 детей,зачислено — 209 детей.

Это связанно с появлением специалистов на должность учителя-логопеда в АОШ№1, УВК№2, УВК№6. Дети этих учреждений также получают услуги по оказанию логопедической помощи.

2. Коррекционное направление:

Результативность коррекционной работы логопедической службы в 2011-2011 уч. году.

учреждение Кол-во детей,поступивших на логопункт, из них: Кол-во выпущенных детей, из них: Кол-во оставшихся на повторный курс, из них:

всего ОНР ФФН НПОЗ заик. алал. дисгр. дислекс. всего С нормой речи Со значит. улучшением Без улучшений всего ОНР ФФН НПОЗ заик. алал. дисграф. дислекс.

ДУЗ№1 28 5 9 14 - 28 16 12 0 - - - - -

ДУЗ№3 32 7 1 24 - 30 22 8 0 - - - - -

ДУЗ№4 51 21 12 18 - 51 22 28 1 1 1 - - -

ДУЗ№5 46 24 6 16 - 46 30 13 3 6 6 - - -

ДУЗ№6 36 6 6 24 - 36 14 22 0 5 2 2 1 -

СПОШ№5 27 15 - 5 7 6 2 4 - 21 14 - - 7

АОШ№1 52 8 5 38 1 25 - - - - - - - -

АОШ№2 33 5 5 17 6 21 - - - - - - - -

УВК№3 29 6 1 0 22 17 - - - - - - - -

АОШ№4 39 3 1 0 35 28 - - - - - - - -

УВК№8 16 7 6 3 - 16 9 7 0 6 5 - - -

Итого 389 107 52 159 71 304 115 94 4 39 26 2 1 7

В результате работы за 2011-2012уч. г. было зачислено -389 детей, выпущено -304 ребенка. Также по результатам городской ПМПК было рекомендовано направить в школу для детей с ЗПР — 6человек, по результатам РПМПК — 25человек.

Если сравнивать результативность работы логопедической службы за 2010-2011 и

2011-2012уч. г., то налицо рост эффективности деятельности логопедической службы.

В 2010-2011уч. г. было зачислено-209 детей, а выпущено-146 детей.

3. Консультативное направление:

В рамках данного направления были проведены:

- семинары, беседы, консультации, доклады для педагогических работников и родителей.

- индивидуальные и тематические консультации для родителей.

Темы:

Родители 1. «Методы и приемы активизации речи детей дошкольного возраста.»

2. «Причины возникновения дефектов речи у детей и профилактика этих нарушений.»

3. «Значение взаимосвязи родителей и педагогов для успешной коррекции речи детей.»

4. «Психические особенности детей с общим недоразвитием речи.»

5. «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.»

6. «Как формировать активный словарь ребенка.»

7. «Воспитание правильной речи у детей.»

8. «Предупреждение дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста.»

Педагоги 1. «Обший обзор речевых нарушений.»

2. «Развитие фонематического слуха.»

3. «Требования к уровню подготовки детей к школе.»

4. «О значении индивидуального подхода к детям с нарушениями речи.»

5. «Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.»

6. «Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении.»

7. «Особенности грамматического строя у детей дошкольного возраста.»

8. «Активизация речевого развития детей 5-6 лет через лингвистические игры.»

9. «Интерактивные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.»

4. Методическое направление:

В течение 2011-2012уч. г. Проводились методические объединения учителей-логопедов, где были предоставлены:

доклад Ратушняк Т. В. на тему: «О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.»

доклад Калюжной А. В. На тему: «Интерактивные технологии в развитии речи у детей дошкольного возраста.»

доклад Волковой И. А. на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей.»

- Проведен мастер-класс в ДУЗ№1 Калюжной А. В. в виде группового открытого занятия «Дифференциация звуков С-З. Путешествие в зоопарк.»

- Проведено открытое занятие Волковой И. А. на тему: «Автоматизация звуков Р. Рь-Л. Ль в стихотворениях, скороговорках. Рыбалка.»

Заседания МО учителей-логопедов проходили в доброжелательной эмоциональной атмосфере, что позволило активизировать степень мотивированности логопедов к постоянному профессионально-личностному развитию и самообразованию.

Учитель-логопед Калюжная А. В. повысила свою квалификацию с первой категории на высшую категорию.

Учитель-логопед Волкова И. А. подтвердила высшую категорию.

Также были назначены наставники над молодыми специалистами: Болотникова О. Г. над Кудрик А. В. ,Захаровой Е. И., Калюжная А. В. над Антиповой А. А.

Также учителями-логопедами проводилось оформление кабинетов методической литературой, пособиями, средствами ТСО. Велась нормативная документация. Посещались занятия коллег, происходил обмен опытом.

В ходе анализа работы логопедической службы выявлены следующие проблемы:

1. Трудности коррекционного процесса из-за возросшего количества детей с речевой патологией и сложности структуры речевых нарушений.

2. Недостаточное обеспечение логопедических пунктов необходимым обязательным оборудованием, методической и коррекционной литературой.

3. Самопроизвольное отстранение родителей от работы по исправлению речевых дефектов у детей из-за невозможности найти свободное время для занятий с детьми.

Выводы за 2011-2012 учебный год :

1. Деятельность логопедической службы г. Армянска в 2011-2012уч. г. была активной и продуктивной. По всем направлениям велась кропотливая работа и была оказана реальная помощь детям и родителям.

Задачи на 2012-2013 учебный год :

1. Продолжать работать в тесном контакте учителям-логопедам дошкольных учреждений и школ, для раннего выявления детей с нарушениями речи и повышения эффективности коррекционного процесса.

2. Повышать профессиональный уровень учителей-логопедов :

- посещение курсов

- участие в методических объединениях,семинарах,педсоветах.

- обмен опытом.

3. Повышать коррекционно-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка:

- оказывать помощь родителям в выполнении ими коррекционных функций,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.

Дальнейшее повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов остается приоритетной целью работы МО логопедов на предстоящий 2012-2013 учебный год

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Веселые старты». Калининград, МАДОУ ЦРР Детский сад «101. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г. Армянска в 2011–2012 учебном году
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД