МААМ-картинки

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2013–2014 у. г.

Светлана Подтиканова
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2013–2014 у. г.

В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы: 1 младшая группа; средняя группа ; старшая группа; подготовительная группа. Занятия проводились согласно «Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2013–2014 у, г,» размещена в разделах

задач: Развитие музыкально- художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

Воспитание эмоциональной отзывчивости; Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха».

«Рождественский сочельник» «Широкая масленица»).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов : И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях использовала ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «Праздник Осени»--- Ноябрь

2. «День матери»---Ноябрь

3. «Новый год»---Декабрь

4. «Рождественский сочельник»---Январь

5. «День защитников Отечества»---Февраль

6. «Масленица»---Март

7. «8 Марта»---Март

8.«Пасха»---апрель

9. «День птиц»---Апрель

10. «День смеха»---апрель,

11. «Выпускной бал»---Май

26 апреля прошёл районный смотр- конкурс «Музыкальный фейерверк», где выступили 16 детей из нашего детского сада. Были награждены грамотой за лучшую театрализованную постановку. Тесно работаю с СДК «Крыловским», ГБС (К)ОУ школа-интернат,ДШИ, местными поэтами Комаров А. Т., Левченко Е. А.

1 мая вокальная группа детей приняли участие в концертной программе посвященной празднику. Дети выступили с песней «Вперед страна»

Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ. В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования, сертификаты за создание своего электронного портфолио на сайте www.nsportal.ru МААМ. ру) .

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ :

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

В течении всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди всех групп. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Перспективы работы на 2014-2015 уч. год:

- организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

- организовать фольклорный кружок «Истоки» для детей старшей группы разработать программу данного кружка;

- оформить стенд «Музыка и дети»;

-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на низком уровне).

Продолжить работу по теме самообразования:

«На Кубани мы живем».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2013–2014 у. г.
Опубликовано: 6 июня 2014 в 11:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД