Светлана Подтиканова
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2013–2014 у. г.
▼ Скачать + Заказать документы
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы: 1 младшая группа; средняя группа ; старшая группа; подготовительная группа. Занятия проводились согласно «Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2013–2014 у, г,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
задач: Развитие музыкально- художественной деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству.
Воспитание эмоциональной отзывчивости; Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:
-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты.
Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха».
«Рождественский сочельник» «Широкая масленица»).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка
В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов : И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.
На занятиях использовала ИКТ.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. «Праздник Осени»--- Ноябрь
2. «День матери»---Ноябрь
3. «Новый год»---Декабрь
4. «Рождественский сочельник»---Январь
5. «День защитников Отечества»---Февраль
6. «Масленица»---Март
7. «8 Марта»---Март
8.«Пасха»---апрель
9. «День птиц»---Апрель
10. «День смеха»---апрель,
11. «Выпускной бал»---Май
26 апреля прошёл районный смотр- конкурс «Музыкальный фейерверк», где выступили 16 детей из нашего детского сада. Были награждены грамотой за лучшую театрализованную постановку. Тесно работаю с СДК «Крыловским», ГБС (К)ОУ школа-интернат,ДШИ, местными поэтами Комаров А. Т., Левченко Е. А.
1 мая вокальная группа детей приняли участие в концертной программе посвященной празднику. Дети выступили с песней «Вперед страна»
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ. В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования, сертификаты за создание своего электронного портфолио на сайте www.nsportal.ru МААМ. ру) .
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ :
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В течении всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди всех групп. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2014-2015 уч. год:
- организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
- организовать фольклорный кружок «Истоки» для детей старшей группы разработать программу данного кружка;
- оформить стенд «Музыка и дети»;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на низком уровне).
Продолжить работу по теме самообразования:
«На Кубани мы живем».