Лучший педагог года

Аналитический отчет педагога-психолога по итогам года

Тасмила Бутаева
Аналитический отчет педагога-психолога по итогам года

Аналитический отчет педагога-психолога

Бутаевой Тасмилы Аслановны

за учебный год

Задачи решаемые в учебном году:

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

2. Создание условий безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога по итогам года» размещена в разделах

3. Создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

Психолого-диагностическая работа

Коррекционная –развивающая работа

Консультирование и психологическое просвещение.

Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.

В течение всего учебного года велась работа по подготовке детей к школе. Были разработаны индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, целью которых было развитие когнитивной сферы детей с учетом специфики их актуального развития.

В октябре с детьми подготовительной к школе группы было проведено диагностическое обследование, с целью определения эмоционального мироощущения, оценивания объема внимания, уровня развития восприятия и оценки состояния памяти. Использовались разные методики: О. М. Дьяченко «Эталоны», А. Р. Лурия «Заучивание 10 слов», «Запомни и расставь точки», «Первоклассник».

Всего было обследовано – 23 ребенка.

В апреле было проведено повторное обследование по проверке готовности к школе, с целью получения данных для последующего сравнения с результатами первого замера и выявления динамики развития психологических качеств. Выявление возможных причин дезадаптации в школе.

Всего было обследовано 22 ребенка. Получились следующие результаты, которые можно сравнить с результатами в начале учебного года :

1) определение объема памяти детей («Запомни и расставь точки)

Уровень Начало года Конец года

очень высокий 4 чел. (18%) 3 чел. (14%)

высокий 7 чел. (30%) 11 чел. (50%)

средний 6 чел. (26%) 7 чел. (32%)

низкий 6 чел. (26%) 1 чел. (4%)

Всего обследовано 23чел. 22 чел.

2) определение состояния памяти, запоминания и воспроизведения «Запомни 10 слов»)

Уровень Начало года Конец года

высокий уровень 5 чел. (22%) 13 чел. (59%)

хороший уровень 7 чел. (32%)

средний уровень 15 чел. (65%) 2 чел. (9%)

низкий уровень 3 чел. (13%) -

Всего обследовано 23чел. 22 чел.

3) определение эмоционального мироощущения («Первоклассник»)

Уровень Начало года Конец года

высокий 13 чел. (57%) 11 чел. (50%)

средний 10 чел. (43%) 11 чел. (50%)

низкий - -

Всего обследовано 23чел. 22 чел.

4) определение уровня развития восприятия («Эталоны»)

Уровень Начало года Конец года

высокий 9 чел. (39%) 10 чел. (45,5%)

средний 11 чел. (48%) 10 чел. (45,5%)

низкий 3 чел. (13%) 2 чел. (9%)

Всего обследовано 23чел. 22 чел.

По итоговым результатам обследования и сравнения с результатами на начало года можно сделать вывод, что видна тенденция снижения низкого уровня в пользу среднего и высокого.

В марте месяце в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет было проведено родительское собрание «Воспитание добротой», с целью повышения ответственности родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…; развития осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения; формирования у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми. В ходе собрания с родителями было проведено анкетирование «О способах воспитания», обменивались опытом семейного воспитания.

В течение года велась работа и по технологии «Навстречу друг другу» с группой общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет. Занятия проводились два раза в месяц с родителями и детьми совместно. Реализация психолого-педагогической работы состояла из четырех этапов: диагностический, подготовительный, основной и заключительный.

Целью диагностического этапа было выявление характера эмоциональных отношений родителя с ребенком. Реализовался данный этап с помощью диагностических методик, таких как: анкетирование, интервью, картинной методики, силуэтной методики, проективного рисуночного теста «Моя семья».

Также в течении учебного года велась консультативно-просветительская работа как с родителями, так и с воспитателями:

Тренинги: «Синдром профессионального выгорания», «Коммуникативные качества»

Родительское собрание «Воспитание добротой» в группе «Капелька»

Консультирование родителей и воспитателей по подготовке детей к школе;

Консультации и рекомендации для родителей «Адаптация к детскому саду», «Почему дети не хотят идти в детский сад», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Что такое школьная готовность», «Повышение уровня готовности к школе в домашних условиях» и т. д.

Анкетирование и тесты: «Какой я родитель», «Тревожность ребенка», «Готов ли ребенок к школе», «Готова ли ваша семья к поступлению в первый класс» и др.

Все основные задачи, поставленные учебный год, выполнены. В следующем учебном году планируется продолжить работу по диагностическому, консультационному и коррекционно-развивающим направлениям.

Педагог-психолог : Бутаева Тасмила Аслановна

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога-психолога Перспективный план работы на 2013-2014 учебной год педагога-психолога детского МБДОУ «Мишутка» Ф. И. О. (Назмутдинова Ольга Сергеевна) Цель:.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога по итогам года
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД