Тасмила Бутаева
Аналитический отчет педагога-психолога по итогам года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет педагога-психолога
Бутаевой Тасмилы Аслановны
за учебный год
Задачи решаемые в учебном году:
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
2. Создание условий безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога по итогам года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
Психолого-диагностическая работа
Коррекционная –развивающая работа
Консультирование и психологическое просвещение.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.
В течение всего учебного года велась работа по подготовке детей к школе. Были разработаны индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, целью которых было развитие когнитивной сферы детей с учетом специфики их актуального развития.
В октябре с детьми подготовительной к школе группы было проведено диагностическое обследование, с целью определения эмоционального мироощущения, оценивания объема внимания, уровня развития восприятия и оценки состояния памяти. Использовались разные методики: О. М. Дьяченко «Эталоны», А. Р. Лурия «Заучивание 10 слов», «Запомни и расставь точки», «Первоклассник».
Всего было обследовано – 23 ребенка.
В апреле было проведено повторное обследование по проверке готовности к школе, с целью получения данных для последующего сравнения с результатами первого замера и выявления динамики развития психологических качеств. Выявление возможных причин дезадаптации в школе.
Всего было обследовано 22 ребенка. Получились следующие результаты, которые можно сравнить с результатами в начале учебного года :
1) определение объема памяти детей («Запомни и расставь точки)
Уровень Начало года Конец года
очень высокий 4 чел. (18%) 3 чел. (14%)
высокий 7 чел. (30%) 11 чел. (50%)
средний 6 чел. (26%) 7 чел. (32%)
низкий 6 чел. (26%) 1 чел. (4%)
Всего обследовано 23чел. 22 чел.
2) определение состояния памяти, запоминания и воспроизведения «Запомни 10 слов»)
Уровень Начало года Конец года
высокий уровень 5 чел. (22%) 13 чел. (59%)
хороший уровень 7 чел. (32%)
средний уровень 15 чел. (65%) 2 чел. (9%)
низкий уровень 3 чел. (13%) -
Всего обследовано 23чел. 22 чел.
3) определение эмоционального мироощущения («Первоклассник»)
Уровень Начало года Конец года
высокий 13 чел. (57%) 11 чел. (50%)
средний 10 чел. (43%) 11 чел. (50%)
низкий - -
Всего обследовано 23чел. 22 чел.
4) определение уровня развития восприятия («Эталоны»)
Уровень Начало года Конец года
высокий 9 чел. (39%) 10 чел. (45,5%)
средний 11 чел. (48%) 10 чел. (45,5%)
низкий 3 чел. (13%) 2 чел. (9%)
Всего обследовано 23чел. 22 чел.
По итоговым результатам обследования и сравнения с результатами на начало года можно сделать вывод, что видна тенденция снижения низкого уровня в пользу среднего и высокого.
В марте месяце в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет было проведено родительское собрание «Воспитание добротой», с целью повышения ответственности родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…; развития осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения; формирования у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми. В ходе собрания с родителями было проведено анкетирование «О способах воспитания», обменивались опытом семейного воспитания.
В течение года велась работа и по технологии «Навстречу друг другу» с группой общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет. Занятия проводились два раза в месяц с родителями и детьми совместно. Реализация психолого-педагогической работы состояла из четырех этапов: диагностический, подготовительный, основной и заключительный.
Целью диагностического этапа было выявление характера эмоциональных отношений родителя с ребенком. Реализовался данный этап с помощью диагностических методик, таких как: анкетирование, интервью, картинной методики, силуэтной методики, проективного рисуночного теста «Моя семья».
Также в течении учебного года велась консультативно-просветительская работа как с родителями, так и с воспитателями:
Тренинги: «Синдром профессионального выгорания», «Коммуникативные качества»
Родительское собрание «Воспитание добротой» в группе «Капелька»
Консультирование родителей и воспитателей по подготовке детей к школе;
Консультации и рекомендации для родителей «Адаптация к детскому саду», «Почему дети не хотят идти в детский сад», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Что такое школьная готовность», «Повышение уровня готовности к школе в домашних условиях» и т. д.
Анкетирование и тесты: «Какой я родитель», «Тревожность ребенка», «Готов ли ребенок к школе», «Готова ли ваша семья к поступлению в первый класс» и др.
Все основные задачи, поставленные учебный год, выполнены. В следующем учебном году планируется продолжить работу по диагностическому, консультационному и коррекционно-развивающим направлениям.
Педагог-психолог : Бутаева Тасмила Аслановна