МААМ-картинки

Аналитический отчет воспитателя

Татьяна Волкова
Аналитический отчет воспитателя

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, развиваться, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя» размещена в разделах

Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно – правовых документах в области образования. Поэтому свою профессиональную деятельность осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования.

В межаттестационный период моя педагогическая деятельность была направлена на создание максимально эффективных условий для развития и воспитания детей.

Работа осуществлялась в следующих направлениях:

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

- осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;

- вовлечение родителей в образовательный процесс в процессе проектной деятельности;

- повышение квалификации через самообразование и курсы повышения квалификации.

В соответствии с выбранными направлениями решались задачи:

- создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения качества образования;

- формирование у родителей педагогической компетентности через участие в проектной деятельности.

Решая задачу создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями, стремилась создать обстановку способствующую сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей. Современная социальная ситуация развития детей в России носит драматичный, кризисный характер. Ее анализ открывает негативные изменения личности ребенка: нарушения его соматического, психического и психологического здоровья. Общее состояние физического здоровья детей (от года до 14 лет) в последние годы вызывает растущую озабоченность специалистов и родителей. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Как известно, дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

С целью формирования основ здорового образа жизни, для развития двигательной активности в группе созданы условия для развития навыков личной гигиены, двигательной активности (физкультурный уголок, физического развития, подобрана картотека подвижных игр и игровых упражнений, картотека утренних гимнастик, пальчиковых игр, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Для этого я спланировала систему работы с детьми по введению следующих здоровьесберегающих технологий:

- технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

- технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игры - тренинги, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии здоровья)

- коррекционные технологии: технология музыкального воздействия, технология коррекции поведения, фонетическая ритмика.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание».

Применяемые мною здоровьесберегающие технологии имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформировали у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были проведены ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, встречи с медицинским персоналом - для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.

Мои воспитанники активные участники и призеры «Недели здоровья», «Малых Олимпийских игр», победители муниципального конкурса «Кубок здоровья» в номинации «Эстафета».

Дети и родители участники муниципальных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья», «Велокросс», «Кросс Наций», «Лыжня России».

Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости, укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости.

Не менее важным считаю создание психологического комфорта для каждого ребенка, возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для включения детей в развивающую игровую деятельность и в соответствии с современными требованиями, оформила и наполнила игровым материалом центры «Познания», «Литературный центр», «Центр Творчества», «Игровой».

Созданная предметно-развивающая среда позволяет успешно решать конкретные образовательные задачи, вовлекать детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною среда эстетична, она вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

Среда группы позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, проверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Таким образом, в группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, имеются все необходимые центры развития с функциональным и разнообразным дидактическим материалом, что способствует возникновению и осуществлению самостоятельной и организованной деятельности детей.

Модернизация дошкольного образования предполагает поиск новых форм организации обучения в детском саду. Главным считаю, научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить, не только правильно усваивать информацию, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. В практике своей работы использую проекты различной тематики и направленности. Главное в технологии проектирования - каждому ребенку обеспечить признание важности и необходимости в коллективе.

Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников.

Так, к 200-летию Бородинского сражения был разработан и реализован совместный проект "Уж постоим мы головою за Родину свою". Цель этого проекта: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и уважения к памяти людей, защищавших свою Родину. При подготовке к презентации проекта мной был создан слайд-фильм о Бородинском сражении, с использованием соответствующего музыкального репертуара. Мультимедийный метод позволил познакомить детей с памятниками, поставленными в честь этих событий; с военной формой, оружием тех времен и портретами героев Отечественной войны 1812 года. Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта была проделана большая работа, благодаря которой все участники образовательного процесса были готовы к празднованию этой знаменательной даты.

В рамках годового плана были разработаны и реализованы обще садовские проекты «Праздник русского платка» и «Русская матрешка». Маленьким детям еще недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. Русский платок, русская матрешка – это те образы, которые служат основой для музыкальной, художественно-творческой деятельности детей и средством патриотического воспитания.

Опыт работы в этом направлении, а именно проект «Русская матрешка» был представлен в рамках городского семинара для педагогов Тавдинского городского округа «Художественно-эстетическое развитие как одно из приоритетных направлений работы детского сада».

В течение двух лет совместно с музыкальным руководителем был разработан и реализован музыкально-литературный проект «Времена года» по произведениям композиторов Чайковского, Вивальди, Грига и русских поэтов Есенина, Бунина, Пушкина, Тютчева.

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно и имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. Слушание классических произведений позволяет расширить познание и поддерживать интерес к поэзии и музыке, способствует проявлению эмоций в творческой деятельности.

Музыкально-литературная гостиная - это итог, эмоциональная точка, где создаются условия, для проявления накопленного эмоционального и творческого потенциала детей. В этом проекте произошел синтез поэзии, музыки, живописи, а использование мультимедийного метода позволило познакомить детей не только с произведениями известных художников, но и увидеть детям свои собственные рисунки в мультимедийной презентации. Особенностью этого проекта стало участие педагогов, которые дали образец чтения стихов, что вызвало восхищение и удивление у детей.

В 2013 году - совместный проект «Времена года» был представлен педагогическому сообществу Тавдинского городского округа в рамках Дня открытых дверей «Проектирование образовательного процесса в современных условиях».

В 2014 году был разработан и реализован совместный детско-родительский проект «Дикие животные» в рамках общесадовского проекта «Чтение – вот лучшее учение». Каждая семья вместе со своим ребенком изготовили книжку-малышку о диких животных. Проект позволил повысить интерес, любовь и тягу детей к детским книгам. Опыт работы над тематическим проектом был представлен педагогам Тавдинского городского округа в ходе семинара по теме «Развитие речи дошкольника как фактор успешного развития личности».

В 2015 году - мной был разработан педагогический проект «Юный волшебник». Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Познавательно-исследовательская деятельность как культурная практика, суть которой в вопрошании – как устроены вещи и почему происходят те или иные события, - требует перехода к осознанному поиску связей, отношений между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата деятельности.

При организации занятий познавательного цикла важно облечь развивающее содержание в такую форму, чтобы оно привлекало ребенка, стимулировало его развитие. Это можно сделать с помощью культурно-смысловых контекстов, служащих своеобразным посредником между педагогическими интересами и интересами детей.

Такими культурно-смысловыми контекстами могут выступать типы исследования, доступные дошкольникам, позволяющие занять им активную исследовательскую позицию.

Проект «Юный волшебник» помог мне сделать каждый день для ре-бенка неповторимым, запоминающимся, а детей научил самим творить чудеса, научил видеть вокруг себя необычное и пытаться разгадать окружающие тайны, стать настоящим волшебником. Опытом работы над этим проектом я поделилась на семинаре «Культурные практики в дошкольном образовании».

В подготовительной группе был разработан и реализован проект «Комнатные растения нашего сада», который был представлен на конкурс «ЭкоКолобок».

Использование проектного метода в образовательном процессе позволило не только успешно развивать в детях любознательность, творческую и речевую активность, но и привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, улучшить семейный микроклимат.

Перед дошкольным образованием в современных условиях стоит важная задача – воспитать человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий. Именно поэтому в межаттестационный период работала над темой самообразования «ИКТ – средство повышения качества образования». Прошла курсы повышения квалификации при Ирбитском гуманитарном колледже «Информационная культура педагога» (в объеме 72 часов). Полученные знания применила в практике своей работы: создала пакеты дидактических материалов по темам «Правила безопасного поведения», «Дикие животные», «Домашние животные», «Комнатные растения», «Предметный мир». В каждый пакет входят: презентации по теме, иллюстративный материалы, игровой дидактический материал. Разработаны занятия-презентации по образовательной области познавательное развитие. Созданы презентации к проектам «Мама – солнышко мое», «Отечественная война 1812 года», «Русская матрешка», «Безопасная прогулка», «Времена года». Включение ИКТ позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Информационные технологии позволяют сохранить интерес к учению. В рамках недели педагогического мастерства провела открытое занятие для коллег с использованием информационных компьютерных технологий «Домашние животные».

Так при ознакомлении дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности мною были созданы презентации («Твоя безопасность», «Чрезвычайные ситуации», «Огонь: друг или враг», «Безопасность вблизи железнодорожных путей», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический материал. Презентации в своём составе имеют видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на занятии видеосюжет, представляющий изучаемое явление. Ребята являются свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, они учатся правилам безопасности.

При применении ИКТ не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Полученный результат позволил мне принять участие и быть призером конкурсов профессионального мастерства, обобщать свой педагогический опыт, размещая конспекты занятий на страницах Интернет-сообществ: (являюсь лауреатом дистанционного «Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики" Номинация: "Компьютерная графика" Работа: "Улитка"; Всероссийского творческого конкурса: "КОРАБЛЬ УСПЕХА". Номинация: Презентация к занятию, уроку. Название работы: Правила поведения детей на железнодорожном транспорте – 1 место).

Используя видеокамеру и применяя соответствующие программы, создаю незамысловатые фильмы, которые особенно нравятся родителям. Они с удовольствием смотрели созданные мной фильмы с участием детей «Русская матрешка», «Мама, нет тебя роднее», «Насколько хорошо мы знаем своего ребенка».

Вопрос о развитии творчества у детей дошкольного возраста актуален. Творчество, является обязательным элементом гармоничного развития личности ребенка. Дети испытывают большой душевный подъем, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребенка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. С целью развития творческого начала организую участие своих воспитанников в конкурсах, проводимых в дошкольном учреждении.

При реализации любого проекта большое значение уделяю включению родителей в образовательный процесс. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Главным считаю установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, создание условий для творческой самореализации родителей и детей, формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.

Главная цель взаимодействия с родителями – повышение их компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников посредством организации активных форм работы. Систематически обновляю материал в информационном центре для родителей, что способствует увеличению обращений со стороны родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями. Работу строю поэтапно:

1. этап Ознакомительный — на данном этапе знакомлю родителей с жизнью детей в детском саду и группе.

2. Второй этап — вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс – активное совместное изучение основных особенностей ребёнка (возрастных, половых, индивидуальных) и необходимых условий для его развития.

3 этап – участие родителей в проектной деятельности.

Мои родители участники всех мероприятий, проводимых в детском саду: «Золотая осень», «День Матери», «Новогодняя сказка», 23 февраля, «Масленица», «День смеха в детском саду». Принимали участие в мероприятиях муниципального уровня: «Новогодняя игрушка» (призер); «Мама, папа, я – спортивная семья», где наша команда заняла почетное второе место; приняли участие в «Велокроссе», в «Кроссе Наций». Стали призерами в конкурсе «Засветись.

На основе федеральных государственных требований и с учетом рекомендаций программы "Детство" разработала свою рабочую программу. Сейчас основная тема - это введение ФГОС в практику работы дошкольных учреждений. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Если в начале этой работы было много вопросов и опасений, то сейчас я четко представляю, как выполнить государственный заказ. У меня есть рабочая программа, есть силы и желание ее реализовать. Работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание планированию.

С помощью планирования я определяю свои педагогические задачи, распределяю их во времени, продумываю, как организовать развивающую среду, какие пособия. В рамках долгосрочного планирования определяю цели и задачи на текущий год, основные этапы обучения и воспитания детей, этапы их развития. Продумываю, как начать работу в начале года, на что обратить внимание в течение года, как привлечь к работе родителей воспитанников.

Краткосрочное планирование осуществляю еженедельно. Оно включает организацию непосредственно образовательной деятельности и расписание мероприятий по индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в течение дня. Также решаю, какие изменения произвести в центрах активности.

Результаты работы положительны. С введением ФГОС ДО результаты освоения программы представляются в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Основной метод наблюдение и фиксирование достижений конкретного ребенка. Для меня важно заметить малейший успех ребенка и создать условия для его дальнейшего развития. Созданные психолого-педагогические условия положительно сказались на качестве образовательного процесса. Так диагностика готовности к школьному обучению выпускников показала, что 71% детей обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению, у 29% воспитанников определен средний уровень готовности, показатели низкого уровня готовности не зафиксированы ни у одного воспитанника.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через образовательные программы и семинары, и участие в профессиональных конкурсах:

- 2014 год. Призер VI Международного конкурса для педагогов «Красота рядом с нами» Интернет - портала «Огонек»;

- 2014 год. Участник вебинара «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного образования»;

- 2014 год. «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

- 2015 год. Семинар «Анимационная деятельность как средство развития личности детей в условиях ФГОС ДО и НОО»

- 2017 год. «Обновление содержания дошкольного образования и внедрение современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт моей работы был представлен педагогическому сообществу Тавдинского городского округа:

- 2014 год Семинар «Развитие речи дошкольника как фактор успешного развития личности» (проект «Дикие животные»);

- 2015 год Обучающий семинар «Культурные практики в дошкольном образовании» (проект «Юный волшебник»).

Являюсь участником Интернет-конкурсов.

Активно участвую в общественной жизни детского сада и города.

Профессиональная деятельность отмечена: Почетной грамотой Главы Тавдинского городского округа за многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня города.

Публикации по теме:

Аналитический отчет к аттестации 21.11.2017 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчет о работе. Аналитический отчет о работе за 2015-2016 учебный год в средней группе №6 МАДОУ Детский сад №7, корпус 2В течение года дети развивались.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2015–2016 учебного года Аналитический отчет по итогам 2015-2016 учебного года воспитателя Коноваловой Т. М В 2015-2016 учебном году я работала с детьми второй младшей.

Аналитический отчет учителя-логопеда В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Валентина Владимировна Аксенова В 2017-2018 учебном году я работала с.

Стихотворение «Мой аналитический отчет» Мой аналитический отчет (ночной бред аттестующегося) Уважаемые коллеги, члены комиссии! Я немного шокирую Вас сейчас, Но хочу в стихах.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период Помощь педагогу для аттестации по речевому развитию и познавательно — исследовательской деятельности Добрый день уважаемы эксперты, коллеги,.

Аналитический отчет воспитателя Аналитический отчет воспитателя Колчиной О. Г. за 2016-1017 уч. год. МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» г. Ростов 1. Общая характеристика.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД