Галина Басова
Аналитический отчет за межаттестационный период (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 «Маленькая страна»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период 2011 – 2013 гг.
Тема: «Подвижная игра как средство освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура»
г. Екатеринбург 2013 г.
Содержание
Введение
Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период (часть первая)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Подвижные игры в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Подвижная игра как средство освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура».
2.1. Характеристика игры как двигательной деятельности ребенка.
2.2. Возможности подвижных игр в реализации содержания образовательной области «Физическая культура».
3. Анализ деятельности по созданию условий для освоения детьми образовательной области «Физическая культура».
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Приложение.
Введение
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья, должна приносить ощутимые результаты.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в дошкольных учреждениях.
Здоровые дети – это основа жизни нации. Здоровье – это физическая, гигиеническая духовная и социальная культура человека.
В дошкольном детстве соблюдение права на охрану здоровья имеет особое значение. Государством принят ряд нормативно – правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья и развития детей:
• Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Указы Президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»;
• Программы: президентская - «Дети России», федеральная – «Развитие образования в России»;
• Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В Законе РФ «Об образовании» в ст. 64 говорится, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в п. 2.2 говорится, что программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, движениям принадлежит едва ли не основная роль. От степени физической активности во многом зависят развитие двигательных навыков, успешность усвоения информации, память, восприятие, эмоции и мышление. Применительно к детям особенно убедительно звучат слова французского врача Ж. Тиссо, сказанные им почти 200 лет назад: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности, обогащения двигательного опыта и совершенствования двигательных качеств детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
В нашем случае мы имеем ряд проблем, которые в целом влияют на объем двигательной активности, качество основных движений и на возрастно-половые показатели развития двигательных качеств:
• В условиях детского сада дети недостаточно самостоятельно занимаются физической культурой и не имеют стимула к самостоятельному повышению физической активности.
• Несмотря на требуемый уровень физического развития и двигательной активности ребенок не имеет стимулов самостоятельно и целенаправленно повышать свои физические качества.
• Занятия в группах построены таким образом что высокая физическая активность не приветствуется воспитателем.
• Недостаточное использование подвижных игр в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.
Автором выдвинута гипотеза: Если систематически и целенаправленно использовать подвижную игру в процессе физического воспитания дошкольников, то уровень физического развития, двигательной активности и физических качеств повышается более высокими темпами.
Автором определена тема: Подвижная игра как средство освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура»
Цель – создание условий освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура» через подвижные игры.
Задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по теме физического развития и воспитания дошкольников.
2. Проанализировать уровень освоение детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура»
3. Подобрать подвижные игры и составить картотеку подвижных игр старшего дошкольного возраста.
4. Создать условия для активного введения подвижной игры в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать план деятельности по организации взаимодействия с семьями воспитанников с целью использования подвижной игры в домашних условиях.
6. Совершенствовать и обогащать предметную развивающую среду, способствующую эффективному физическому развитию ребенка-дошкольника.
7. Определить эффективность деятельности педагога по организации условий для освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура» через подвижные игры.
Объект – процесс усвоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура»
Предмет – подвижная игра как средство освоения старшими дошкольниками содержания образовательной области «Физическая культура».
Содержание деятельности.
Аналитическая деятельность.
Изучение и анализ уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура»; изучение и анализ условий, созданных для освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания образовательной области «Физическая культура»; выявление затруднений дидактического и методического характера в педагогической деятельности; определение направлений совершенствования деятельности по созданию условий для применения подвижных игр с целью освоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура»
Проектировочная деятельность.
Подбор подвижных игр, составление картотеки подвижных игр; подбор методов и форм работы с родителями; разработка содержания консультаций, мастер-классов, бесед.
Информационная деятельность.
Проведение консультаций, мастер-классов, индивидуальных бесед с родителями и педагогами, оформление папки – передвижки, размещение информации по теме в родительских уголках, выступление на родительских собраниях
Практическая деятельность.
Проведение мониторинга освоения детьми образовательной области «Физическая культура» с целью выявления основных показателей готовности к усвоению программного содержания и степень его освоения, установление особенностей развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта (овладения основными движениями); выявление качественного показателя освоения основных движений детьми дошкольного возраста и оценки темпов прироста физических качеств детей; создание предметно-развивающей среды, способствующей качественному освоению содержания образовательной области «Физическая культура»
Предполагаемые результаты деятельности.
В результате активного применения подвижных игр в процессе физического воспитания у детей:
• Разовьются физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация);
• Произойдет накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• Сформируются потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
1. Подвижные игры в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств.
Ребенок – существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.