Мария Аргудяева
Анализ конечных результатов прошедшего учебного года, ДОУ «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ конечных результатов прошедшего учебного года
1. Работа по охране жизни, здоровья, физического развития детей в ДОУ
Для решения задачи жизни и здоровья детей в ДОУ проводится разноплановая работа. Безусловно, первостепенное значение имеет режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов педагоги учитывают индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и др.)
Публикация «Анализ конечных результатов прошедшего учебного года, ДОУ „Петушок“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
В нашем детском саду дети получают сбалансированное 4-х разовое питание. Витаминизация 3-го блюда, свежеприготовленная пища из натуральных продуктов, соки, фрукты, рыба, мясо, кисломолочные продукты, выпечка – это не полный перечень рациона детского питания. Полноценное питание является основой развития здорового детского организма.
Дважды в год наши дети проходят медосмотр врачами-специалистами Чердаклинской районной больницы. В течение года за здоровьем детей наблюдают старшая медсестра ДОУ Винниченко В. В. и врач-педиатр Мирновской амбулатории Логинова В. В, которые контролируют мероприятия, проводимые в группах с лечебно-профилактической целью: гимнастика после сна, воздушные и солнечные процедуры, полоскание рта, кварцевание и проветривание групповых помещений. Результаты проводимой работы по охране жизни и здоровья детей можно отследить в анализе заболеваемости за 3 года.
Показатели за 3 учебных года 2009-
2010 2010-2011 2011-2012
Число дней функционирования 249 249 248
Заболеваемость в детоднях на 1 ребёнка 36,6 35 33
Простудная заболеваемость в % 20 18,5 16,5
Часто болеющие дети в % 5 4 3,5
Дети с хроническими заболеваниями (ф. 30) в % 4 5 3,5
1 группа здоровья 63 63 61
2 группа здоровья 76 81 80
3 группа здоровья 7 2 4
4 группа здоровья 2 1 1
5 группа здоровья 0 0 0
2. Анализ результатов выполнения программы по всем направлениям
МДОУ Мирновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением – художественно-эстетического развития детей.
Учебно-воспитательный процесс в этом году проходил с апробацией новой примерной основной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и был направлен на развитие:
-физического
-социально-нравственного
-познавательного
-художественно-эстетического развития детей
С воспитателями был проведён ряд консультаций по знакомству с ФГТ общеобразовательной программы.
Вместе с базовой программой использовались парциальные:
1. О. С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду «Тропинка»
2. И. А. Лыкова. Программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки».
3. С. Н. Николаева. Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог».
4. Г. С. Швайко. Программа по изобразительной деятельности.
5. В. П. Новикова. Программа по ФЭМП «Математика в детском саду»
6. О. П. Радынова. Программа по формированию основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».
7. Э. П. Костина. Программа музыкального образования детей дошкольного возраста.
Наряду с этим коллектив работал над разработкой и составлением образовательной программы ДОУ согласно требованиям ФГТ.
Методический кабинет ДОУ пополнился новой методической литературой согласно требованиям ФГТ, а так же в течение года получал подписные издания: журналы
1. Воспитатель ДОУ с приложением
2. Инструктор по физкультуре ДОУ
3. Управление ДОУ
4. Ребёнок в детском саду
5. Цветной мир
6. Музыкальная палитра
7. Мастерилка
.Педагогический коллектив, проанализировав работу по выполнению программы с учётом ФГТ, а так же критерий оценки содержания воспитания и обучения, предложенный Министерством как Госстандарт, считает, что работа в ДОУ проводится на хорошем уровне – нет критического, недопустимого состояния. Итак, проанализируем, насколько успешно решаются образовательные задачи в нашем ДОУ.
2.1. Физическая культура
Физическое воспитание, которому в нашем ДОУ уделяют значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Своевременное формирование двигательных навыков (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и досуги, физкультурные занятия, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др., воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой, творческой личности – задачи, которые решают педагоги в работе с дошкольниками.
Воспитатель по физической культуре провела с воспитателями консультацию: «Использование современных технологий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
Во всех группах обновлены уголки физической культуры, где собраны различные физкультурные пособия для индивидуальной деятельности с детьми. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используются массажные коврики и мячики, дорожки здоровья.
Для работы по физическому развитию с детьми имеется достаточное количество физкультурного оборудования: мягкие модули, гимнастические палки разных размеров, оборудование для прыжков в высоту, гимнастические маты, хопы, мячи разных размеров, набивные мячи, тоннели, скакалки, обручи разного размера, дуги разной высоты и другое.
Физкультурные занятия обеспечивают тренирующий эффект, проходят динамично, интересно. Упражнения даются на все группы мышц, дозировка упражнений соответствует возрасту.
Занятия по физической культуре проводит Дмитриева Н. Е. – опытный молодой педагог.
Постановка физического воспитания в целом соответствует современным требованиям к организации и объёму двигательной активности детей, что можно увидеть из диагностики.
Результаты диагностики показали удовлетворительную работу по физическому воспитанию детей в нашем ДОУ. Двигательная активность детей к концу учебного года выросла на 20%.
Все занятия Наталья Евгеньевна проводит в игровой форме. Спортивные праздники и развлечения – норма в нашем ДОУ. В этом году проведены спортивные развлечения: «Джунгли зовут», «Весёлые старты», «Встречаем лето всей планетой», а так же с участием родителей: «Папа, мама и Я – дружная семья».
Сравнительный анализ результатов диагностики по физической культуре
уровни высокий выше среднего средний низкий
Подготовит. ввод 27 детей 3 11% 6 22% 17 63% 1 4%
итог
27 детей 10 37% 8 30% 8 30% 1 4%
старшая
ввод
25 детей 2 8% 4 16% 18 72% 1 4%
итог 24 реб. 7 29% 10 42% 6 25% 1 4%
средняя
ввод
26 детей 3 12% 4 15% 17 65% 2 8%
итог 26 детей 7 27% 13 50% 6 23% - -
2 мл. Б
ввод
23 реб. 3 13% 8 35% 12 52% - -
итог 23 реб. 5 22% 10 43% 8 35% - -
2мл. А
ввод
- - - - - - - - -
итог 19 детей 3 16% 7 37% 8 42% 1 5%
. Творческий подход к работе педагога заряжает и её воспитанников. Дети с удовольствием идут на физкультурные занятия, им нравится заниматься природной гимнастикой, участвовать в эстафетах, играть в подвижные игры.
В ноябре на базе нашего ДОУ проходило районе МО на тему «Развитие двигательной активности детей посредством использования игровых технологий». Наталья Евгеньевна познакомила педагогов со своим опытом работы.
Нагрузку на детей педагоги осуществляют с учётом здоровья ребёнка, уровня подготовленности, типа нервной системы. На всех занятиях используются разнообразные физкультминутки. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценности здорового образа жизни, большое значение уделяют проведению занятий валеологической направленности
В новом учебном году планируем больше приобщать родителей к спортивной жизни детского сада, а так же принимать участие в районных спортивных соревнованиях. Особое внимание уделить занятиям, направленным на обучение основным движениям с мячом технике метания предметов в горизонтальную цель, бегу на короткие дистанции.
2.2. Художественно – эстетическое развитие
Основные задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста состоят в формировании их духовного мира, путём приобщения к различным видам искусства и пробуждения эмоционально-творческого начала. Формы организации разнообразны, а результаты проявляются в разных видах деятельности.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с различными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества. Музыкальный руководитель Ракова О. В. прививает любовь и интерес к музыке, развивает общую музыкальности детей: сенсорные способности, чувство ритма, формирует певческий голос, выразительность движений. Она находи среди детей яркие голоса, развивает и показывает их в сольных выступлениях.
Ольга Викторовна знакомит детей с различными видами танцев, с историей их возникновения. Она развивает у детей способность владеть своим телом, для чего использует упражнения, развивающие гибкость, устойчивость и слитность движений.
В этом году наши ребята стали участниками фестиваля народов Поволжья, проводимого на базе Октябрьского ДОУ в рамках районного методического объединения.
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в театрализованные игры. На занятиях дети узнают что такое: сцена, зритель, зрительный зал, ширма, артист, занавес. Вместе с воспитателями разучивают различные этюды, совершенствуют исполнительские умения. В каждой возрастной группе есть театральный уголок, где собраны различные виды театров (настольный, перчаточный, пальчиковый и другие). Педагоги вместе с музыкальным руководителем воспитывают у детей любовь к театру. Широко используют в игре кукольный, настольный театр, игру-драмматизацию. Педагоги раскрывают творческий потенциал детей вовлекая их в различные театрализованные представления, игры в концерт, цирк, показ спектаклей. С воспитателями была проведена консультация «Как играть в театрализованные игры».
Выполняя годовую задачу, «Воспитывать у детей любовь к театру», в марте в нашем ДОУ впервые проводился День театра. Детям предоставили возможность выступить перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети с большим желанием выступали перед зрителями. Были показаны спектакли:
1. «Доверчивый Ёжик» - подготовительная группа
2. «Колобок на новый лад» - средняя группа
3. «Под грибком» - старшая группа
4. «Теремок» - вторая младшая Б группа
Интересно и незабываемо проходят праздники, развлечения, театрализованные представления, которые дети очень любят и ждут, к которым очень тщательно готовятся.
В течение прошедшего года их подготовлено и проведено 30 штук. Самые разные темы, приёмы организации детей, привлечение родителей к подготовке и участию в праздниках, говорит о большой разноплановой работе в музыкальном воспитании детей в нашем ДОУ.
Искусство составляет содержание образования: детей знакомят с различными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, с выразительными средствами, позволяющие создавать яркие образы. Искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества.
В ДОУ ведётся кружковая работа, которая содействует выявлению склонностей, развивает способности, позволяет насыщать жизнь ребё нка интересными делами:
1. Кружок ручного труда «Оч. умелые ручки»
2. Вокальный кружок «Скворушка»
3. Театральный кружок «Скоморохи»
В новом учебном году планируем больше внимания уделить созданию художественных образов с помощью пластических, языковых средств, мимики, интонации настроений персонажей.
2.3. Развитие ребёнка в изобразительной деятельности
Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить её в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, аппликацию, ручной труд. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.
Воспитатели по изодеятельности - Самойлова В. А, и ручному труду – Зайцева Л. В. создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщают детей к искусству. Используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации обучения, знакомят детей с различной техникой изображения (пальчиковая живопись, рисование по мокрой бумаге и по ткани, работа с нитками). В результате дети осваивают программный материал: владеют кистью и карандашом при разных приёмах рисования, смешивать краски, располагать предметы и персонажи, ориентируясь на своём листе бумаги. Дети умеют лепить небольшие скульптуры, выполнять лепку из пластилина, глины, солёного теста, расписывают лепные изделия гуашью, акварельными красками.
В ДОУ работает студия ручного труда «Оч. умелые ручки». Воспитатель по ручному труду Зайцева Л. В. организовывает выставки детского творчества: «Осенние дары» (флористика, «Подари игрушку Ёлке» (районная) и другие.
В течение года в детском саду оформляются выставки детского рисунка, организацией занимается воспитатель по изобразительной деятельности: «Вспомним лето», «Краски осени», «Папа, мама и Я», Мой Новый год», «Портрет моей мамы», «Пусть всегда буду Я».
В феврале на дне открытых дверей воспитатели по художественному развитию провели интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с народно-прикладным искусством: «Экскурсия на выставку дымковских игрушек». Детям рассказали об истории и месте зарождения народного промысла. Мастерица в импровизированной мастерской показала детям процесс поэтапного изготовления дымковской игрушки.
В новом учебном году воспитателям больше внимания уделять самостоятельной художественной деятельности, разнообразить предмето-развивающее пространство для художественно-эстетического развития детей.
2.4. Развитие элементарных математических представлений
Педагоги ДОУ используют дидактические принципы развивающего обучения, дополняют и обновляют этот раздел новыми технологиями, методиками, пособиями. В результате дети решают задачи, задачи-шутки, считалки, головоломки, что способствует развитию технических процессов. Дети выполняют программные требования: научились сравнивать, освоили прямой и обратный счёт, имеют представление о геометрических фигурах, выделяют особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализа. Дети умеет соотносить форму с предметом, у старших дошкольников сформировалось представление о равенстве и неравенстве предметов. Освоили умение размещать предметы в порядке возрастания (убывания, размера (длины, высоты, ширины). Так же достигнут хороший результат в знании цифр и умение считать в прямом и обратном порядке, освоили состав числа, название месяцев года и последовательность дней недели.
В этом году для детей были созданы более благополучные и доступные условия для формирования у них элементарных математических представлений: в каждой группе оформлены математические уголки, которые наполнены яркими, привлекающими внимание детей дидактическими играми, ребусами, лабиринтами и т. д.
Воспитатель по ФЭМП Захарова Л. Н. использует на занятиях разнообразные приё мы обучения: создание игровых проблемных ситуаций, включение других видов деятельности, театрализацию, детское экспериментирование, моделирование, развивающие игры.
В феврале на дне открытых дверей Любовь Николаевна проводила интегрированное занятии в старшей группе «Путешествие в сказку». В отзыве родители отметили использование игровой формы обучения, интерес детей на занятии, а так же работу опытного педагога.
В новом учебном году планируем осваивать и применять приёмы работы с детьми согласно новым ФГТ.
2.5. Игровая деятельность
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Коллектив педагогов придаёт этому большое значение.
Воспитатели проявляют свои творческие способности в создании развивающей среды. Они активно используют игровые приёмы в разнообразных видах деятельности, организации режимных моментов, игр-фантазий. В этом учебном году воспитатели пополнили атрибутами игровые уголки, дети получили необходимые знания, умения, навыки для организации игровой деятельности. Детей учат игровым навыкам, умениям договариваться, разворачивать сюжет, общаться во время игры.
Новые знания по игровой деятельности педагоги получают во время анализа методической литературы, консультаций и заседаний МО. С воспитателями были проведены консультации на тему «Обогащение игровой деятельности – одно из условий формирования личности ребёнка», «Умственное развитие детей в процессе игровой деятельности», «Как играть в театрализованные игры».
В новом учебном году необходимо продолжать работу с детьми по совершенствованию игровых навыков и расширению игрового пространства.
2.6. Развитие речи
Деятельность наших педагогов ориентирована на совершенствование и обогащение речи – как одного из необходимых условий познания. Эта работа тесно связана с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Обучение детей проходит на специальных занятиях по ознакомлению с художественной литературой, театрализованную деятельность. Речевое развитие детей проводится по следующим направлениям: совершенствование звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи и словаря, развитие связной речи. В речевых и звукоподражательных играх воспитатели успешно развивают речевой слух, развивают правильное звукопроизношение. Особое внимание педагоги уделяют культуре чтения художественных произведений. На наш взгляд у детей недостаточно развита у воспитанников диалогическая речь, поэтому нужно чаще привлекать детей к обмену информацией, планированию совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел.
С целью выполнения одной из задач годового плана был проведён педсовет деловая-игра на тему «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством детского фольклора» где воспитатели младших групп выступили с сообщениями: Кузнецова Е. В. «Роль детского фольклора в жизни маленьких детей», а Шишлова Т. М. поделилась с коллегами опытом работы о том, как она использует в своей работе с маленькими детьми, произведения русского народного творчества.
Результаты тематического контроля на эту тему показали о достаточно полной работе с детьми в использовании песенок, потешек, считалок. Они помогают в организации и увеличивают возможности отвлечь детей, создать хорошее настроение, включится в игру.
Педагоги помещают в родительский уголок консультации для родителей. В каждой группе в рубрике «Домашнее задание» предлагаются игры на развития грамматического строя речи, на слоговую структуру слова. Нас порадовало желание родителей показать своих детей в роли авторов фантастических рассказов из личного опыта, придумывание необычных окончаний сказок и рассказов. В феврале на дне открытых дверей воспитатель Прахт Н. В. провела интегрированное занятие в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Ушинского *Лекарство*». На этом занятии как раз решалась задача – придумать окончание рассказа.
В своей работе с детьми воспитатели используют наглядно-развивающий материал (иллюстрации, схемы, таблицы, условную символику). Дети могут составить загадку, придумать рассказ, построить правильно предложение.
Однако воспитателям необходимо обратить внимание на чтение стихотворений детьми, уделять время обучению детей выразительности и интонации, а также составлению описательных рассказов по картинам.
Из диагностики по развитию речи видно, что
-у 69% детей – словарный запас достаточно богат, в выборе слов редко допускают неточности, прилагательных в речи много. В речи используют синонимы, существительные с обобщающим значением. Во время рассказа доводят повествование до конца, делают выводы, анализируют, выносят аргументировано нравственную оценку;
-у 17% детей – грамматический строй ограничивается использованием простых предложений, реже строят распространённые и сложные предложения. Бывают случаи неверных падёжных окончаний в родительном падеже множественного числа существительных.
-у 14% детей – бедный словарный запас. Дети долго подбирают слово и часто заменяют местоимением «ну вот такой».
В новом учебном году следует обратить особое внимание на выявленные недоработки.
2.7. Познавательное развитие
Организуя предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребё нком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах всё расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе. Все игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Развивающая предметная среда в ДОУ организованна с учётом традиционных видов детской деятельности. В каждой группе имеются речевые, физкультурные, экологические уголки с зоной экспериментирования, дидактические игры, книжные уголки, различные виды конструктора. В каждой группе были оборудованы математические уголки, которые своим эстетическим оформлением и правильной подборкой пособий (в соответствии с возрастом) привлекают внимание детей, а также несут игровой и обучающий смысл.
Основная цель образования состоит в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребёнка. На занятиях обогащаются представления детей о социальном и природном мире.
В течение года детей знакомили с явлениями живой и неживой природы. Темы самые разные: «Зачем человек дышит?», «Как мы слышим?», «Живая вода», «Микробы вокруг нас», «Земля и солнце» и другие.
У детей имеются знания о флоре и фауне местно края. На экскурсиях и полевых прогулках они наблюдали явления природы и анализировали некоторые закономерности. В этом году больше внимания было уделено поисково-исследовательской деятельности. Уголки природы пополнили материалом для опытов и экспериментов. Для воспитателей была проведена консультация «Играя, познаём мир экологии», в которой была раскрыта тема игры в познавательном развитии детей.
Привлекая родителей, детей и педагогов к озеленению участков ДОУ, осенью проводилась акция «Посади дерево». Детям объяснили значение их труда, а так же ожидаемый результат.
Выполняя годовую задачу «Знакомить детей с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением посредством совместной с детьми поисково-исследовательской, опытнической, игровой деятельности», были проведены открытые мероприятия образовательной деятельности это:
- познавательное интегрированное занятие в средней группе «Пряники русские», воспитатель Матвеева Л. В.
-познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской, опытнической,
игровой деятельности в подготовительной группе «Волшебница –водица», воспитатель Жбанова Н. А.
-познавательное интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну чувств», воспитатель Ларькина Н. Н.
Проведённые занятия показали высокий уровень профессионализма педагогов, умение организовать образовательную деятельность с использованием современных технологий и требований ФГТ. Это было отмечено на педсовете «Играя, познаём мир» в анализе открытых занятий, проводимом старшим воспитателем Аргудяевой М. М. Воспитатели обсудили тему использования игровой формы организации младших дошкольников на познавательном занятии. А Прахт Н. В. познакомила педагогов с опытом работы на тему «Знакомим старших дошкольников с предметами и явлениями окружающего мира, стимулируя любознательность и познавательные интересы (поисково-исследовательская деятельность, опыты, эксперименты, игра на занятии).
В новом учебном году продолжать работу по познавательному развитию детей с использованием новых технологий и опыта работы.