Розалия Гатиятуллина Рифовна
Анализ новогодних утренников в детском саду за 2014 год
▼ Скачать + Заказать документы
В МАДОУ Детский сад № 10, как и во всех организациях и детских садах, уже несколько дней царит праздничная обстановка: сначала дети готовятся к мероприятию, украшая вместе с воспитателем елку и группу, а после проведения праздника вспоминают приятные моменты.
Проводится новогодний утренник в каждой группе по – разному с учетом возрастных особенностей. Например, в младших группах ребята не только не могут долго участвовать в празднике, но и перевозбуждаются, перестают слышать воспитателя. Просто нервная система малышей не готова к эмоционально-насыщенной программе, как у старших дошкольников, которые могут дольше участвовать в центре сказочных событий. В связи с чем новогодний праздник занимает по времени проведения от двадцати минут до часа. В младших группах дети учат небольшую хороводную песенку с элементами танца. Если есть малыши, которые говорят четко и выразительно, то им дают небольшие роли. Чаще всего у возрастной группы новогодние утренники в детском саду проходят без участия родителей. Дети знакомятся с Дедом Морозом, поют ему песни, танцуют, водят хороводы, играют с ним в снежки, получают подарки. В старших группах сценарий более разнообразный. В нем больше сказочных героев, имеется сюжет, где все дети задействованы в разных ролях. Также на новогодних праздниках присутствуют родители.
Публикация «Анализ новогодних утренников в детском саду за 2014 год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В нашем детском саду было проведено 11 утренников. Сценарии были зачитаны и обсуждены 9 декабря, распределены главные роли персонажей. Администрация детского сада № 10 - в лице заведующего Гайсиной Э. Р. и старшего воспитателя Гатиятуллиной Р. Р. - провела инструктажи с родителями и педагогами по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий в детском саду и дома. Начинали новогодние праздники самые маленькие - средняя группа № 2, вторые младшие группы № 3 и № 4, и первая младшая группа № 8. Музыкальный руководитель – Большакова Н. В., воспитатели – Хафизова Р. С., Трофимова А. В., Шакирьянова Р. А., персонажи - Захитова Г. М., Юсупова Ф. Ф., Абдуллина Аида – обучающийся подготовительной группы № 7. Праздничный репертуар использован согласно программе «От рождения до школы» ФГОС.
Ведущую роль на утренниках играл взрослый, в данном случае воспитатель. Он постоянно руководил не только действиями малышей, но и их восприятием. Педагоги фиксировали детское внимание на появлении новых персонажей, позволяли хорошо рассмотреть их, затем приступали к действиям: вместе со всеми поет, танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях. Наиболее удачные моменты на утренниках младших дошкольников: письмо Деду Морозу, теневой театр, волшебные моменты, когда Дед Мороз в котле готовит, и извлекает подарки.
Следующими по очереди были утренники музыкального руководителя – Мухамадеевой З. М. Дети среднего и старшего возраста – группа № 1 и № 10, № 5 и № 11. Воспитатели групп – Марусова Т. К., Юсупова Ф. Ф., Хасанова А. Г., Хамидуллина Г. С., Хрущева А. Г., Шакирова И. Х., Нугаева Г. С., персонажи – Царенок С. И., Мухамадеев А. И., Захитова Г. М., Хрущева А. Г., Трофимова А. В. Утренники отличались современной песней - «Джингл Беллс» на английском языке, танцем мальчиков- «Часиков», а девочек – «Зайчиков». Удивление детей и гостей, когда вместо Деда Мороза пришли старшая медсестра – Хусаенова З. Р. и повар – Британова Н. Р. Наиболее удачные сюрпризные моменты в утренниках Зухры Муртазаевны – большая морковь с подарками, когда волшебник находит подарок среди зрителей.
Завершали новогодние праздники утренники музыкального руководителя Абдуллиной Д. С. в старшей группе № 9, в подготовительных группах № 7 и № 6. Воспитатели групп – Жумагулова Х. А., Хрущева А. Г., Байгабулова Ф. Ш., Губайдуллина Ю. Ф., Яхина Г. Г., персонажи – Трофимова А. В., Нугаева Г. С., Яхина Г. Г., Царенок С. И., Марусова Т. К. Запоминающиеся моменты: игра «Передай посох Деда Мороза», Баба - Яга - Крашавишна, Мальвина из группы № 6 – Лина, которая требовала носовой платок у Деда Мороза, чтобы получить подарок, необходимо приложить усилия – тянуть веревку.
Спасибо родителям за то, что так красочно одели своих детей в разнообразные костюмы, разучивали стихи и песни дома. Родительский комитет группы № 1 заказал сертифицированный детский новогодний подарок из г. Уфа. В некоторых детских подарках были запрещенные СанПином продукты, на следующий год обратите внимание на это. А педагогам за мастерство – игру во время утренника, ведение утренника. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувство прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.
Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.
Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.
Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Программу утренника следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье.
В течение года ответственные, ведущие роли необходимо поручать разным детям, согласуя это с их возможностями и характером. Многократное выступление одних приводит к чрезмерным волнениям, утомляет их нервную систему. У детей же не участвующих в общей радости, пропадает интерес к празднику: они переживают, теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются в себе, особенно стеснительные и малоинициативные дети. Для каждого ребенка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии. Слова ведущего, поздравления, выступления детей другой группы, сюрпризные моменты, ребята должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, совместно с воспитателями и утверждается заведующим. Его обсуждение обязательно проводится с коллективом, причем воспитатели не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т. д. Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается активному участию взрослых.
Конечно, еще нужно поработать над сценариями. Его содержание необходимо знать наизусть, вплоть до стихов. Воспитателям знать парочку игр, загадок во время заминок, пауз, которые также присутствовали. Персонажи с ведущими – было заметно, когда ведущие ждали слова персонажей и наоборот, или забегали вперед, не давая сказать слово. На каком – то утреннике второй воспитатель подсказывал персонажам начало реплики, и это было удобно, спасибо за поддержку.
Некоторые утренники затягивались по времени - дети утомлялись. На будущее, рассчитывайте время и репертуар. Просто нервная система малышей не готова к эмоционально-насыщенной программе. В целом, новогодние утренники прошли удачно, начиная с оформления групп – это аппликации на окнах, гирлянды различного вида, поздравительные стенды для родителей, наряженные елки в группах и подарком под ней, завершая оформлением музыкального зала и главной гостьи праздника – елки.
Старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 10
МР Учалинский район РБ Гатиятуллина Р. Р.