Папки-передвижки

Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида

Татьяна Аксёнова
Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе контроля фронтальной проверки группы компенсирующего вида «Речецветик» была проанализирована образовательная деятельность. Приоритетным направлением деятельности является познавательно-речевое развитие.

Логопедическое занятие было проведено учителем-логопедом Семёновой Анной Валерьевной. Тема занятия соответствовала этапу коррекционной работы и возрасту детей. Все поставленные задачи: коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные были полностью реализованы и соответствовали теме занятия. Занятие составлено методически правильно. Все принципы построения логопедической работы были реализованы. Присутствовала научность и системность занятия. Продолжительность занятия соответствовала возрастным нормам. В занятии использовались различные словесные приё мы: речевой образец, построение, объяснение, указание, вопросы. Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной (с детьми, которые в этом нуждались). Методы и приёмы подобраны продумано и соответствовали каждой части занятия. Присутствовала логичность построения, взаимосвязь всех частей занятия. Логопед использовала различные игры, упражнения. Все задания и игры были подобраны правильно, с чередованием разных форм активности детей. Педагог внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. На занятии использовалось много различного оборудования: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, наглядные пособия. Была своевременная подача и смена наглядности. Была своевременно проведена физминутка, в виде логоритмических упражнений под музыку, зрительная гимнастика. Активность детей в процессе занятия высокая. Наблюдалась устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах. Наблюдалось выполнение единых требований, высокое качество выполнения заданий детьми. При выполнении заданий, наблюдалась взаимопомощь у детей. Неторопливый темп занятия, предоставление пауз для ответа, повторение вопросов дало возможность добиться лучшего результата.

Публикация «Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида» размещена в разделах

Проанализировав занятие педагога-психолога Галимуллиной Натальи Валерьевны, можно отметить правильную постановку коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия соответствовала годовому плану занятий. Цели занятия были направлены на развитие мышления, внимания, воображения, произвольности, мелкой моторики, умение составлять из частей целое. На занятии использовалось много разного оборудования: дидактические картинки, разрезные картинки, индивидуальные карточки для развития мелкой моторики, карандаши, ваза с фасолью. Методы и приёмы соответствовали каждой части занятия. Использовалась система заданий, в основе которых лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации). Наблюдалось использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий детей, использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной и мыслительной деятельности, обеспечение мер помощи детям, использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание детей к изучаемой теме. Наблюдалось разнообразие коррекционных упражнений и заданий, где дети проявляли большую активность в ответах на вопросы, в самостоятельных работах, дидактических играх, задание по кругу. Педагог следила за правильностью выполнения заданий. Была своевременно проведена физминутка, массаж пальцев, зрительная гимнастика. Все поставленные задачи: коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные были полностью реализованы.

Проведение музыкального занятия также было проведено на высоком уровне. Кучер Людмила Петровна на занятии пользовалась приёмами обучения как объяснение, обращение к музыкальному образу, указания, показ взрослого, показ детей, музыкальные загадки, дирижерский жест. Все задания и игры были подобраны правильно, с чередованием разных форм активности детей. Наблюдались творческие задания в ходе музыкального занятия. Дети проявляли активность, инициативность и интерес к выполнению заданий, анализировали правильность выполнения заданий сверстниками. Так же дети с удовольствием выполняли задания с использованием музыкальных инструментов. Вводились новые понятия музыкальных инструментов. Педагог внимательно следила за правильным выполнением заданий. Присутствовала научность и системность занятия. Наблюдалась чёткость перехода от одного этапа к другому. Занятие было выдержано во времени и чувствовался профессиональный подход педагога.

Положительный эмоциональный фон присутствовал на физкультурном занятии, руководитель физического воспитания Проценко Ольга Александровна применяла личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Были соблюдены гигиенические требования (помещение проветрено, одежда и обувь детей). В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Руководитель физического воспитания соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (равновесие; ходьба по канату боком, крестовым шагом с мешочком на голове, руки на поясе; прыжки через препятствия в высоту, прыжки через скамейку; лазанье, подлезание под дугу). Проводилась подвижная игра и игра малой подвижности. Контроль за дыханием, осанкой, правильным выполнением задания воспитанников осуществляется регулярно. Дети старались правильно выполнять задания, следили за правилами игр, использованием атрибутики, участвовали в подготовке атрибутов и оборудования перед заданиями. Активно вели себя на протяжении всего занятия, с удовольствием выполняли все задания, играли в игры. В ходе занятия, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятии соответствует возрастной норме воспитанников, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Все поставленные задачи: оздоровительные, воспитательные, образовательные были полностью реализованы.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида
Опубликовано: 27 марта 2014 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксёнова (УИ 209218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД