Наталья Костомарова
Анализ работы за учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы за 2012–2013 учебный год во второй младшей группе
1. Возраст детей данной группы составляет 3-4 года. В группе 23 воспитанника из них: мальчиков 8, девочек 15.
Материально – технические условия, в которых осуществлялся образовательный процесс, соответствует возрасту. Мебель в группе соответствует росту детей. Столы, стулья промаркированы. Учебная зона расположена с левосторонним освещением.
Публикация «Анализ работы за учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
В группе имеются игровые центры: «Кукольный уголок», «Физкультурный уголок», «Уголок природы», «Книжный уголок», «Строительный уголок». Все игровые центры пополнялись необходимыми материалами в течение года.
2. По итогам 2012 - 2013 учебного года заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ, то понижалась, то повышалась: в октябре 49 детодней, в ноябре 48, в декабре 15, а в январе снизилась до 5 детодня, пик заболеваемости пришелся на февраль 56 детодней, затем в апреле снизился до 35, а в мае было 4 детодня. Причиной заболеваемости является индивидуальное развитие воспитанников.
3. В 2012 – 2013 учебном году работали по программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
Результаты выполнения программы 2012 -2013 учебного года даны в сравнение началом и концом учебного года :
Разделы программы % выполнения программы
начало года конец года
Развитие речи 41% 47%
ФЭМП 60% 67%
Экологическое воспитание 63% 68%
Изобразительная деятельность 51% 56%
Умственное воспитание 52% 58%
Ребёнок и окр. мир 45% 51%
Как видно из таблицы качество усвоения программы по сравнению с началом года выросло по следующим разделам: развитие речи – на 6%, ФЭМП – 7 на %, изобразительная деятельность – 5 на %, умственное развитие – 6 на %, экологическое воспитание – на 5 %, ребёнок и окружающий мир – на 6 %.
Для улучшения качества усвоения программы велась следующая образовательная работа : НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями. Помимо этого, были проведены следующие мероприятия: «Новый год», «Происшествие в лесу», «День смеха, шуток и веселья», «8 Марта», «Вечер поэзии», «День Матери», «23 февраля», кукольный театр по сказкам. Все эти мероприятия способствовали более прочному усвоению знаний.
Рассмотрим ЗУНы, полученные детьми в ходе усвоения программы.
Развитие речи: связно говорят, имеют словарный запас, согласовывают слова в предложении. Но…., , …. не справились с этими ЗУНами. В течение года велась индивидуальная работа, с применением дидактических игр: «Угадай, что делают?», «Чья это мама?», «Подбери по цвету» и т. д.
ФЭМП: различают понятия «много», «мало», «один», «ни одного», «столько - сколько», «поровну», «длинный - короткий», используют метод наложения и приложения, знают название геометрических фигур, находят геометрические фигуры среди окружающих предметов. Но не все дети справились с математическими понятиями: …., , …. С воспитанниками приводилась индивидуальная работа : «Найди такой же», «Заплатка к коврику» и т. д.
Изобразительная деятельность: освоили - сенсорные эталоны (цвета, умение работать карандашом, кистью, изображают явления действительности, создают узор, работают пластилином, научились пользоваться клеем, создавать изображение путём накладывания форм, умение создавать простейшие постройки по величине.
Из диагностики видно, что не все дети усвоили программный материал:, …., …. С воспитанниками велась работа индивидуально : «Какого цвета предмет», «Составь такой же узор» и т. д.
Умственное развитие: выработали умение выполнять задание в соответствие с инструкцией взрослого, развиты уровни: познавательной активности, произвольного слухового запоминания, произвольного внимания, работоспособности. Некоторые дети не усвоили материал: …., …., …., …. С этими детьми велась работа : «Назови одним словом», «Сделай как я!» и т. д
Ребё нок и окружающий мир: знают название транспортных средств, знают составные части предмета, знают имена, фамилии членов своей семьи и персонала группы, название посёлка, знают профессии: воспитатель, врач, повар. Из диагностических данных видно, что нескольким детям требуется индивидуальная работа : …., , …. В течение года проводили д/ и: «Отгадай животное», «Красный, жёлтый, зелёный», «Когда это бывает» и т. п.
Экологическое воспитание: знают характерные особенности времён года, выработали умение определять и называть особенности погоды, различают и называют разные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, называют и показывают части растений, различают и называют овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород, диких и домашних животных, знают детёнышей животных, называют птиц, насекомых. По этому разделу проводилась индивидуальная работа с детьми : …., …., , с применением д/ и: «Назови дикое, домашнее животное», «Угадай как называется фрукт, овощ?» и т. д.
Проведя анализ образовательной работы, мы сделали вывод, что причинами не усвоения программного материала являются:
1) Развитие индивидуальных особенностей детей;
2) Не регулярное посещение детского сада.
4. В течение 2012 - 2013 учебного года с родителями велась большая просветительская работа. Родители активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий, которые проходили в нашей группе : повторяли стихи и песни к праздникам, готовили поделки, участвовали в фото – конкурсах, помогали, пополнять окружающую среду в группе. В этом учебном году было проведено три родитель-
ских собрания по темам: «Развитие речи младших дошкольников» (дискуссия, «Растем, играя» (мастер - класс, «С высоты птичьего полёта» (круглый стол). Проведены индивидуальные беседы: «Кризис 3-х лет», «Драки между детьми» и т. д. Регулярно помещалась стендовая информация в родительский уголок:
Общая – «Кризис 3-х лет», «Учимся наблюдательности» и т. д.
ПДД и ОБЖ – «Обучение детей наблюдательности на улице», «Пиротехника может быть опасной!», «Готовясь перейти дорогу» и т. п.
Здоровьесбережение – «Что такое ЗОЖ», «Точечный массаж при ОРЗ» и т. д.
Один раз в два месяца выпускались стенгазеты: «Отдыхали просто класс, полюбуйтесь – ка на нас», «Бабушка и я – лучшие друзья», «Добрая дорога детства» и т. д.
Регулярно родители могли почитать информацию в папках – передвижках на темы: «Зимние игры и развлечения», «Закаливание», «Овощные стихи» и т. п. Была выпущена листовка на тему: «Дети 3-4 лет». В течение учебного года проводились конкурсы для родителей: «Ёлка своими руками», «Конкурс шляп», «Осенний букет», «Символ года» и т. д.
5. Задачи на новый 2013 -2014 учебный год :
1). Продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
2). Продолжать развивать речь воспитанников: обогащать, уточнять и активизировать словарь, совершенствовать ЗКР, помогать активно, участвовать в беседе;
3). Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца,