Получи документы

Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2012–2013 учебный год

Анна Шумилова
Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетным направлением деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является:

- создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни, воспитание интереса к физкультурным занятиям и спорту;

- создание максимально эффективных условий для выявления и сопровождения интеллектуально – творческого потенциала детей и детской одаренности.

Задачи деятельности образовательного учреждения в МАДОУ № 10 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Публикация «Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах

-обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечить развитие по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

-воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом и психическом и развитии;

-обеспечивать равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

-выявление и сопровождение детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения;

-взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

-обеспечивать индивидуальный подход в реализации содержания и организации педагогического процесса.

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития, этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями проживания, наличием приоритетных направлений, заказом родителей, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

Приоритетными задачами на 2012-2013 учебный год были определены :

Задача № 1.

Сформировать у детей представление о ценности здоровья через познание себя, своего тела, пользе физических упражнений.

Задача № 2.

Выявление и сопровождение детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задача № 3.

Развитие связной речи, как основа формирования коммуникативных навыков.

Содержание педагогической деятельности в МАДОУ ДСКВ №10 определяется основной общеобразовательной программой. Общеразвивающие группы строят свою педагогическую деятельность на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В группах компенсирующей направленности используются: «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под редакцией Нищевой Н. В., «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С. Г.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

С целью прослеживания динамики развития воспитанников в ДОУ проводилась диагностика детей по всем направлениям развития детей:

-Физическое развитие;

-социально-личностное развитие;

-познавательно-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

В ДОУ созданы условия для физического развития дошкольников:

• разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

• увеличение моторной плотности;

• варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

• использование разнообразных технологий и методик по физическому развитию детей;

• организация спортивных развлечений, организация дней здоровья как средство приобщения к здоровому образу жизни.

Организуя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, их состояние здоровья. Принцип повторно-кольцевого построения НОД по обучению детей спортивным играм и упражнениям, позволил постепенно освоить учебный материал.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми велась в ДОУ по таким основным направлениям:

- физкультурные занятия с детьми;

- диагностическая работа;

- индивидуальная работа по физическому воспитанию;

- коррекционно-развивающая работа с ослабленными и часто болеющими детьми;

- развивающая работа с детьми с завышенными способностями;

- закаливающие мероприятия;

- велеологическое направление: «Заботимся о своем здоровье»;

- организация мероприятий активного отдыха;

- работа по физическому воспитанию детей с учетом половой дифференциации;

- работа по олимпийскому образованию дошкольников;

- реализация плана летней оздоровительной работы.

Систематически в ДОУ проводится мониторинг психофизического развития дошкольников (сентябрь, май).

Общий средний показатель по образовательной области «Физическая культура»

Сентябрь 2012г. Май 2013г.

в баллах в баллах

4,0 4,2

Диагностика заболеваемости детей

1. Число дней пропущенных ребенком по болезни (в среднем на одного ребенка) 0,5

2. Количество случаев заболеваемости, всего 75

Результат всей физкультурно-оздоровительной работы - это организованные в ДОУ спортивные праздники, развлечения, дни здоровья, олимпийские парады, на которых дети показали свои умения и результаты.

Перспектива работы:

• совершенствование работы по физическому воспитанию на основе диагностических данных;

• осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их деятельности по физическому развитию дошкольников;

• установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников в физическом воспитании дошкольников;

• использование вариативных форм проведения физкультурных занятий.

Большое внимание в ДОУ уделялось формированию у детей безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома. Был разработан план мероприятий, в соответствии с которым педагоги ДОУ организовывали занятия, беседы с детьми, консультации и буклеты для родителей. В старшей логопедической группе было организовано родительское собрании «Маленький пешеход» с участием представителей ГИБДД. На родительских собраниях педагоги организовывали беседы по вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. В уголках для родителей размещалась информация на пожарную тему.

В ДОУ организовывались встречи с работниками пожарной инспекции, где дети знакомились с трудом пожарных, инструментами, спецодеждой, пожарной техникой.

В результате проведенной работы в ДОУ по безопасности были получены следующие результаты:

Сентябрь 2012г. Май 2013г.

4,2 балла 4,5 балла

Социально-личностное развитие Трудовая деятельность

Решая задачи трудового воспитания, педагоги помогали детям приобщаться к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Организуя познание, раскрывали особенности предметов, развивали наблюдательность, исследовательский подход и доступный для дошкольников к объектам окружающей деятельности. Воспитатели ДОУ через ручной труд, народное искусство старались не только научить детей рисовать, лепить, но и воспитали добрые чувства товарищества и взаимопомощи, научили видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни. Коллективные и индивидуальные работы детей использовали в оформлении детского сада.

Общий средний показатель по образовательной области «Труд»

Сентябрь 2012г. Май 2013г.

4,0 балла 4,4 балла

Познавательно-речевое развитие.

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создавали в ДОУ условия для развития умственных действий, знакомили детей с различными средствами и единицами измерения, обучали детей элементарным математическим операциям, развили представления о физических свойствах окружающего мира, о развитии жизни на Земле.

В ДОУ были созданы условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов.

Педагоги использовали в работе познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организовывали проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов.

Таким образом, организованная работа по развитию элементарных математических представлений позволила сформировать у дошкольников самостоятельность, творческую активность, логическое мышление.

Для организации экспериментирования в группах старшего дошкольного возраста были созданы мобильные лаборатории, оснащённые необходимым оборудованием.

У детей сформировались навыки действий с различными жидкостями, пластичными материалами и сыпучими веществами.

Во всех возрастных группах пополнили среду развивающими дидактическими играми и пособиями.

Предоставляли дошкольникам возможность освоить предлагаемую информацию в доступной форме, использовали с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, технические средства, организовали экскурсии, наблюдения тематические праздники и развлечения, выставки.

Общий средний показатель по образовательной области «Познание»

сент. май

2012 2013

Сенсорное развитие 3,9 4,4

Развитие познавательно-исследовательской деятельности 3,7 4,3

ФЭМП 3,6 4,3

Ознакомление с природой 3,9 4,4

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-эстетическое воспитание строится с учетом индивидуальных творческих способностей детей, через реализацию комплексной программы М. Б. Зацепиной «Программа воспитания и обучения в детском саду», рекомендованной Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений, парциальных программ: «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой.

Показатели педагогического мониторинга уровня развития музыкальных способностей

сентябрь май

Восприятие музыки 3,4 4,2

Пение 3,8 4,5

Музыкально-ритмические движения 4 4,8

Музыкальное творчество 3,4 4,1

Музицирование 3,3 4,4

К концу учебного года дети научились узнавать знакомые произведения по вступлению, частям. Определять характер, настроения, жанры произведения. Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их характерные образы.

Таким образом, созданная система воспитательно-образовательной работы в ДОУ помогла подготовить детей к школе, развить психофизические и интеллектуальные качества, сохранить и укрепить здоровье дошкольников, сформировать готовность войти в социум.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 23 октября 2013 в 10:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2012–2013 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шумилова (УИ 144262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД