Папки-передвижки

Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ФФН

Нелли Середина
Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ФФН

Аннотация к адаптированной образовательной

программе коррекционно-развивающей работы в

логопедическом пункте детского сада для детей с ФФН

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384, целям и задачам образовательной программы учреждения.

Публикация «Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ФФН» размещена в разделах

Программа предназначена для детей фонетико-фонематическим недоразвитием речи от 5 до 7 лет.

Срок реализации данной программы рассчитан на два года.

Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л. С. Выготским, Р. Е. Левиной, В. И. Лубовским, Л. Е. Журовой, Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной и другими.

Планирование данной рабочей программы составлено на основе

программы «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина с учетом профиля логопункта, возраста детей. А также учитываются положения общеразвивающей программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Просвещения РФ, соответствующих ФГОС, научно-методических рекомендациях: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой, Н. В. Курдвановской, Т. Р. Кисловой и др.

Образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:

1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.

2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда).

3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.

7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);

8. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. № 30038.

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопунктах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Задачи:

• Обследование воспитанников общеразвивающих групп (средний и старший дошкольный возраст) МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.

• Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.

• Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.

• Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.

• Координация деятельности педагогов и родителей в рамках языкового развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).

Планируемые результаты логопедической работы (к концу учебного года дети должны) :

• правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

• дифференцировать все изученные звуки;

• называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

• находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

• различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

• овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

Таким образом, данная программа является действенной, так как своевременное выявление и систематизированное обучение позволяет практически полностью убрать негативные проявления речи, обеспечив ребенку полноценную подготовку к школьному обучению.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аннотация к адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ФФН
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД