Ольга Александровна Матяш
Аппликация. Аппликация. Предметная. «Самолет» (игрушка с натуры).
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
класс предшкольной подготовки
0бразовательная область
творчество
Раздел : аппликация.
Тема: Предметная. «Самолет» (игрушка с натуры).
Цель: Формировать умение составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Аппликация, Аппликация, Предметная, „Самолет“ (игрушка с натуры),» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Билингвальный компонент: самолет, летит.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Беседа о самочувствии, о настроении, о простудных заболеваниях.
Чтение отрывка из сказки «Айболит»
Игра Хорошо- плохо».
«Проблемная ситуация. как помочь Айболиту добраться до больных животных быстрее и безопаснее (лес, море, горы) Дети высказываются о своем самочувствии.
Оценивают путешествие Айболита,
Высказываются, что хорошего и не очень,
Дети предлагают различный транспорт.
Организационно -поисковый
Беседа о транспорте.
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Почему транспорт называется воздушный? Для чего нужен воздушный транспорт?
Кто управляет самолётом?
Где приземляются самолёты?
Загадки.
Словесная игра
Самолет летит высоко, а ракета выше
Самолет летит далеко, а ракета дальше
Самолет летит быстро, а ракета быстрее
Самолет мощный, а ракета мощнее
Самолет большой, а ракета больше
Самолет тяжелый, а ракета тяжелее
Физ. минутка.
Для того чтобы выполнить модель самолёта, за основу возьмём овал, с помощью каких фигур делаем хвост самолёта? Отдельно изготавливаем крылья и присоединяем к основной части самолёта. Впереди обозначим кабину пилота. Рассказывают о воздушном транспорте.
Отвечают на вопросы. Перечисляют транспорта.
Потому что он летает по воздуху, чтобы быстрее перевозить людей и грузы.
Управляет пилот, нужен аэродром.
Отгадывают загадки.
Участвуют в игре, называют слова в сравнительной степени., сравнивают.
Повторяют слова, выполняют движения.
Дети рассматривают самолеты, выделяют части, определяют геометрические формы, вид самолета снизу, сбоку.
Называют части самолета, называют геометрические фигуры.
Рефлексивно - корригирующий В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»
Дыхательные упражнения. для оздоровления. Дети рассматривают свои модели,
оценивают работы, аккуратность.
Обыгрывают свои самолеты.
Радуются, что теперь звери будут здоровы и Айболит тоже быстро добрался и не заболел.
Выполняют дыхательные упражнения для оздоровления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: делать аппликацию с натуры.
Понимают: что все предметы можно составить из геометрических фигур.
Применяют: Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами
Приложение.
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!»
«И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
6
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)