Аппликация. Аппликация. Предметная. «Самолет» (игрушка с натуры).

Ольга Александровна Матяш
Аппликация. Аппликация. Предметная. «Самолет» (игрушка с натуры).

Технологическая карта организованной учебной деятельности

класс предшкольной подготовки

0бразовательная область

творчество

Раздел: аппликация.

Тема: Предметная. «Самолет» (игрушка с натуры).

Цель: Формировать умение составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами. Воспитывать аккуратность.

Билингвальный компонент: самолет, летит.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Беседа о самочувствии, о настроении, о простудных заболеваниях.

Чтение отрывка из сказки «Айболит»

Игра Хорошо- плохо».

«Проблемная ситуация. как помочь Айболиту добраться до больных животных быстрее и безопаснее (лес, море, горы) Дети высказываются о своем самочувствии.

Оценивают путешествие Айболита,

Высказываются, что хорошего и не очень,

Дети предлагают различный транспорт.

Организационно -поисковый

Беседа о транспорте.

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Почему транспорт называется воздушный? Для чего нужен воздушный транспорт?

Кто управляет самолётом?

Где приземляются самолёты?

Загадки.

Словесная игра

Самолет летит высоко, а ракета выше

Самолет летит далеко, а ракета дальше

Самолет летит быстро, а ракета быстрее

Самолет мощный, а ракета мощнее

Самолет большой, а ракета больше

Самолет тяжелый, а ракета тяжелее

Физ. минутка.

Для того чтобы выполнить модель самолёта, за основу возьмём овал, с помощью каких фигур делаем хвост самолёта? Отдельно изготавливаем крылья и присоединяем к основной части самолёта. Впереди обозначим кабину пилота. Рассказывают о воздушном транспорте.

Отвечают на вопросы. Перечисляют транспорта.

Потому что он летает по воздуху, чтобы быстрее перевозить людей и грузы.

Управляет пилот, нужен аэродром.

Отгадывают загадки.

Участвуют в игре, называют слова в сравнительной степени., сравнивают.

Повторяют слова, выполняют движения.

Дети рассматривают самолеты, выделяют части, определяют геометрические формы, вид самолета снизу, сбоку.

Называют части самолета, называют геометрические фигуры.

Рефлексивно - корригирующий В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

Дыхательные упражнения. для оздоровления. Дети рассматривают свои модели,

оценивают работы, аккуратность.

Обыгрывают свои самолеты.

Радуются, что теперь звери будут здоровы и Айболит тоже быстро добрался и не заболел.

Выполняют дыхательные упражнения для оздоровления.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: делать аппликацию с натуры.

Понимают: что все предметы можно составить из геометрических фигур.

Применяют: Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами

Приложение.

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

«И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

6

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Публикации по теме:

«Наша группа». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Рыбки.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Аппликация. Аппликация. Предметная. «Самолет» (игрушка с натуры).
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...