Наталия Белецкая
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Бабочки-красавицы» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ :
Продолжать знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Формировать представления о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковую левую и правую сторону, учить различать в сложенном вдвое листе бумаги, середину. Учить украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами, показать варианты формы и декора крылышек бабочек. Закрепить умение правильно располагать свою работу на большом листе бумаги. Воспитывать умение видеть красоту живой природы, любоваться ее. Воспитывать чувство коллективизма и дружелюбия. Предварительная работа :
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности, Аппликация „Бабочки-красавицы“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Темочки
1. Наблюдение на прогулке за насекомыми (бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, божьи коровки)
2. Рассматривание иллюстраций, коллекций бабочек, картин с изображением весенних пейзажей.
3. Дидактические игры: «Какие насекомые живут на лугу?»
«Собери бабочек из мозаики.»
«Зашнуруй бабочку по цвету»
МАТЕРИАЛЫ: Большой лист бумаги (ватман) с изображением незаконченной композицией»Весенняя поляна», готовые бумажные формы из цветной бумаги (прямоугольники, квадраты различной величины, для украшения бабочек (стразы,бусинки, конфетти, цветные фломастеры, клей, ножницы.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Едем на весеннюю поляну»(под музыкальную композицию Э. Грига «Бабочка»)
Воспитатель читает стихотворение: Н. Сурикова «Лето»
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Все вокруг светло
На лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Темные листы
Дремлет лес, ни звука
Лист не шелестит
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Спросит у детей, что растет на лесной поляне (разнообразные травы и цветы, какие насекомые живут на лугу (жуки, кузнечики,пчелы, муравьи и красивые бабочки). Чем отличается разные виды насекомых и чем похоже (6 ног, голова, брюшко, крылышки, на голове-ушки)
Загадать детям загадки про насекомых.
1. Очень сильные, очень смелые. (муравьи)
2. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед. (пчела)
3. Я- зеленый конек, скачу вдоль и поперек. Я скачу, как лечу, а еще я стрекочу. (кузнечик)
4. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Показать детям коллекцию разных бабочек, предложить полюбоваться, обратить внимание на разнообразную расцветку. Показать незаконченную композицию «Весеннею поляна» с изображением травы и стеблей цветов. Предложить вырезать и наклеить недостающие цветы и листья, а под цветами наклеить красивых бабочек. Расположить на мольберте силуэты нескольких бабочек; объяснить, как можно вырезать таких бабочек, показать новый способ вырезания из бумажного квадрата, сложенного пополам. Предложить детям самим вырезать из квадратов цветной бумаги бабочек, показать, как можно украсить бабочек (наклеить стразы, поэтки, детали из цветной бумаги, дорисовать фломастером узоры. Обратить внимание, что крылышки нужно украшать симметрично. Тем детям, кто раньше других справился с заданием, предложить вместе с воспитателем вырезать и наклеить весенние цветы (ландыши, фиалки, одуванчики, тюльпаны, маки, закрепить их названия. Перенести готовых бабочек на общий лист бумаги и наклеить над цветами; объяснить, что бабочки летают в разных направлениях и их соответственно нужно располагать на листе бумаги. Предложить наклеить только серединки бабочек, там, где место сгиба-туловище бабочки, чтобы получилось объемное изображение.
Рассмотреть с детьми готовую композицию, полюбоваться красотой лесной поляны, яркой расцветкой бабочек, их симметричным узором. Обратить внимание на разнообразие красивых цветов на зеленом лугу, как красиво порхают бабочки, как будто в танце вальса.
Прочитать стихотворение Т. А. Торыгиной «Вальс бабочек»
Журчат ручьи в апреле
Ласкает солнце нас
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс
Мы крылышки расправим
Красив на них узор
Мы кружимся, порхаем
Какой кругом простор
Душистыми цветами
Весна встречает нас
И кажется, что с нами
Весь мир танцует вальс