Исмайлова Гульжан Нурбулатовна
Конспект НОД по аппликации «Царевна-Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
«Царевна-Лебедь»
Цель: закрепление методов и приемов для создания объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Царевна-Лебедь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
-обогащать и закреплять знаний детей о лебедях;
-обучать приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги.
-развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
-закрепить у детей знания правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем;
-развивать творческие способности, логическое мышление, глазомер;
-развивать речь, моторику пальцев рук.
-воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина;
-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратности в выполнении работ;
-воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Материалы для занятия: картон, полоски белой бумаги (длина 10.5 см, ширина 1см, ножницы, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, силуэты лебедя.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Где можешь ты увидеть чудеса?
Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои.
Лишь внимательно вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди, говорят?
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (Сказки)
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Что это лежит на полу?
Дети: Белое пушистое пёрышко.
Воспитатель: Как вы думаете, что за сказочный персонаж мог обронить здесь это перо?
Дети: Это перо обронила Царевна – Лебедь.
Воспитатель: А из какой сказки этот персонаж?
Дети: Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Правильно ребята, но полное название этой сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Воспитатель: А кто знает автора этой сказки?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Выставляется портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята, а какие еще сказки написал А. С. Пушкин?
Дети: Сказка о золотом петушке; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о рыбаке и рыбке;
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей?
Дети: Очень хотим.
Воспитатель: Тогда я вам с радостью в этом помогу.
Физкультминутка «Лебеди».
Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: (Выставляется образец)
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Воспитатель: Сегодня ребята, сюжетом нашей аппликации будет царевна-лебедь, плывущая по волнам. И я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, который мы с вами вырежем и приклеим на картон. Но какой же лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель: Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.
Воспитатель показывает детям, как клеить «перья». А так как наш лебедь – царевна, не забудьте, на рисовать над её головой корону.
Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).
Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к нашей работе.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что мы старались, внимательно слушали, делали аккуратно.
Воспитатель: А какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?
Дети: Объемной.
Воспитатель: При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Молодцы ребята!
А в заключение предлагаю Вам посмотреть сказку.