МААМ-картинки

Аппликация «Дерево, дом, солнце» (1 фото)

Ольга Баских
Аппликация «Дерево, дом, солнце»

Аннотация.

Методическая разработка урока: «Геометрический анализ предметов. Аппликация «Дерево, дом, солнце» посвящена ознакомлению детей с сюжетной аппликацией из геометрических фигур.

Разработка рекомендована преподавателям предмета «Изобразительное искусство» ДОУ, ДХШ и ДШИ.

Содержание.

Пояснительная записка

План – конспект урока

Список литературы

Приложение

Пояснительная записка.

Цели темы «Геометрический анализ предметов» :

• учить детей узнавать и находить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур,

Публикация «Аппликация „Дерево, дом, солнце“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, овале и прямоугольнике,

• формировать у детей умения наблюдать, анализировать, обобщать; выделять главное, существенное,

формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;

• упражнять детей в комбинировании геометрических фигур, в составлении из них изображений предметов и разных композиций,

• развивать пространственные представления и начатки геометрического мышления детей,

• воспитывать такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость; художественный вкус.

Урок «Геометрический анализ предметов. Аппликация «Дерево, дом, солнце» является третьим в цикле занятий по данной теме.

Разработка может быть использована по предмету «Изобразительное искусство» в дошкольных образовательных учреждениях, детских художественных школах, школах искусств.

Урок рассчитан на 30 минут. Содержание разработано с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Текстовое содержание урока изложено в доступной для детского восприятия форме, соответствующей возрастной категории 5 - 6 лет.

Тема урока: «Геометрический анализ предметов. Аппликация «Дерево, дом, солнце».

Цель урока: учить детей составлять сюжетную аппликацию из геометрических фигур.

Задачи урока:

• учить детей создавать композицию из геометрических фигур на листе картона;

• закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры;

• развивать мышление, мелкую моторику рук;

• воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Возраст учащихся: 5 - 6 лет.

Оборудование: наборы бумажных фигур для аппликации (треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, картинки с изображением лисы) по количеству детей, клей – карандаш, салфетки, наборы цветных карандашей (или фломастеров, белый картон формата А4 по количеству детей.

Зрительный ряд: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; образец аппликации, выполненный педагогом (рисунок 1); игрушечная лиса.

План – конспект урока.

1. Организационный момент (2 минуты).

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Вопрос к детям:

- Вы хотите узнать, кто сегодня пришёл к нам в гости? Тогда отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

(показывает детям игрушечную лису).

2. Беседа с опорой на иллюстрации (10 минут).

Педагог. Сегодня к нам в гости пришла лиса. Но лиса не обычная, а сказочная.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей)

Педагог. Эта лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Давайте вспромним с вами эту сказку (педагог показывает детям иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка") : «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сама стала в его домике жить. Многие звери помогали зайцу – пытались выгнать лису из зайкиной избушки. Кто выгонял лису? И собака, и медведь. А кто выгнал? Петушок! И снова осталась лиса без домика».

Вопросы к детям:

- Что же теперь делать? Сможем ли мы как-то помочь лисе? (ответы детей)

Педагог. Давайте мы с вами «построим» для лисы красивые домики, чтобы она больше никогда не выгоняла зайчика из его избушки.

Вопросы к детям:

- Посмотрите внимательно на эту картинку (рисунок 1). Что здесь изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, понравится ли такой домик лисичке? (ответы детей)

- Из каких геометрических фигур составлен домик? (ответы детей)

- Чем отличаются прямоугольники, из которых сделаны окна, двери и труба, от того, из которого сделан сам домик? (ответы детей)

- Из каких геометрических фигур составлены деревья? (ответы детей)

- Чем различаются треугольники, из которых составлена ёлочка? (ответы детей)

- Из каких геометрических фигур составлено солнце? (ответы детей)

3. Практическая работа (15 минут).

Педагог. Ребята, давайте мы с вами построим домик для лисы (проводится пальчиковая игра «Дом») :

Пальчиковая игра «Дом».

Стук, стук, постук, Стучим кулачками друг о друга.

раздаётся где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для лисы.

Вот с такою крышей, Ладошки над головой.

Вот с такими стенами, Ладошки около щёчек.

Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.

Вот с такой дверью Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком. Сцепляем ручки.

Педагог. А теперь возьмите листы картона и бумажные геометрические фигуры. Сначала нужно выложить из фигур изображение на листе, а уже затем приклеивать. Возле домика вы можете наклеить маленькую картинку с изображением лисы.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.

Педагог. А теперь задание для тех ребят, кто уже закончил работу. Возьмите фломастеры или цветные карандаши и дополните изображение – нарисуйте возле домика травку, цветочки, облака.

Ребята, посмотрите, лисичке понравились ваши домики. Она благодарит вас за то, что вы «построили» для неё такие красивые домики.

4. Подведение итогов (3 минуты).

Вопросы к детям:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что вам показалось трудным?

- Чему новому вы сегодня научились?

Педагог. Наше занятие закончилось, все свободны. До свидания.

Список литературы.

1. Стихи и сказки на ночь для маленьких. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс». – 144 с. (Серия «Любимые сказки малышам»).

2. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.

3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Приложение.

(

Аппликация «Дерево, дом, солнце»

рисунок 1)

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Дерево, дом, солнце»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД