Наталья Мичкова
Аппликация из природного материала с элементом рисования «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Художественное творчество» для детей средней группы
Аппликация из природного материала с элементом рисования «Павлин»
Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционному виду аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Вызвать желание работать с природным материалом.
• Обеспечить владение навыками работы с природным материалом, аккуратно пользоваться клеем для приклеивания деталей.
• Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать музыкальный фрагмент до конца).
Публикация «Аппликация из природного материала с элементом рисования „Павлин“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие:
• Обеспечить развитие мелкой моторики, усидчивости, воображения.
Воспитательные:
• Вызвать желание к бережному отношению к природе.
• Продолжать приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
• Порадоваться вместе с детьми результатами работы.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие\
• Музыкальное развитие
Технологии
• Технология музыкального воздействия
Материалы и оборудование : Фотографии с изображением павлина, по два кленового листа на ребенка, половинка желудя, ягода боярышник, палочка, черный или коричневый карандаши (все по количеству детей, цветной фон на каждого ребенка, клеенки, кисточки для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа: Сбор природного материала на площадке : кленовые листья, желуди, ягоды боярышника, сушка кленовых листьев, очищение желудей от скорлупы и разделения его напополам, фон для павлина (белый картон закрашивается цветным мелком – цвет ребенок выбирает самостоятельно, просмотр мультфильма «Павлиний хвост».
Ход НОД:
Воспитатель включает пение павлина.
- Ой, что за птица так поет? и читает стихотворение Н. Бацанова
Распушил павлин свой хвост,
Задирает кверху нос.
-Все любуйтесь, все смотрите!
Ближе, ближе подходите.
Чудо-хвост вам покажу,
Все о нем вам расскажу.
Ах, какое оперенье,
Хвост - ажурное плетенье!
И не спорьте Вы со мной
Я ручаюсь головой-
Хоть всю землю обойдёте
Краше в мире не найдёте!
А по парку ходит слух,
Что павлин простой петух!
Если хвост ты уберёшь-
Ничего в нём не найдёшь!
- Про какую птицу в стихотворении говорится? Да, про павлина. Павлин поет как. (ответы детей)
- Как вы думаете, что самое красивое у павлина? (хвост) (показ фотографии павлина)
- Конечно, самая красивая часть во внешности павлина является его хвост. Красивый хвост необходим павлину для того чтобы понравится самке. Лишь для нее павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев есть только у самца павлина, а самка выглядит по другому, она не такая яркая (показ фотографии самки)
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, но использовать будем не цветную бумагу, а природный материал, собранный на нашей площадке, своими руками (показ природного материала).
- Как вы думаете, из чего можно сделать хвост? (из кленовых листьев)
- Правильно, а туловище? (из половинки желудя)
- А из чего шею и голову? Шею можно сделать из палочки, а голову из боярышника, вот так (показ воспитателя).
- А ноги мы с вами нарисуем, цветным карандашом, вот так (показ воспитателя).
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Присаживаемся на свои места. Берем наш цветной лист, кладем его горизонтально, вот так (показ воспитателя).
- Берем большой кленовый лист, намазывает клеем, и приклеиваем его посередине нашего цветного листа, затем берем кленовый лист поменьше, намазываем клеем, и приклеиваем его на большой кленовый лист, вот так (показ воспитателя).
- У нас получился хвост. Теперь, мы берем половинку желудя – это туловище павлина, намазывает его клеем, и приклеиваем его на хвост, вот так (показ воспитателя).
- Берем палочку, втыкаем ее в «туловище» и надевает сверху боярышник – это голова. Затем берем цветные карандаши и рисуем ноги, вот так (показ воспитателя). Наш павлин готов!
- Все понятно, теперь вы попробуйте сделать своего павлина. Прошу приступать к работе (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).
Воспитатель совместно с детьми делает выставку детских работ и читает стихотворение
Вот красавец, хоть куда!
Только он один всегда
Восхищает всех кругом
Разукрашенным хвостом.
- Что же это за один?
- Ну конечно же … (Павлин)
- Вам нравится ваши павлины? (Да)
- Давайте вспомним, из какого природного материала вы делали павлина (Ответы детей)
- Молодцы ребята, посмотрите, какие павлины у нас получились!
Список используемой литературы:
• При разработке конспекта НОД использовались информационные ресурсы.