Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки» (11 фото)

Любовь Михайлова
Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей второй младшей группы с 3-4 лет.

Аппликация на тему : «Русские Матрёшки».

Цель: - Продолжать закреплять знания детей о народной игрушке – Матрёшке. Познакомить с жилищем наших предков – «русской избой».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Русские матрёшки“» размещена в разделах

- Продолжать расширять знания детей о русских народных промыслах, знакомить детей с историей создания Русской Матрёшки.

- Продолжать формировать понятие, из чего сделана Матрёшка, как украшена, учить детей с уважением относиться к труду художников и народных мастеров России.

- Расширять и пополнять словарный запас детей: русская изба, матрёшка, расписная, народная игрушка, деревянная, хозяюшка, сундук, сарафанчик и др.

- Продолжать вовлекать детей в творческую деятельность в аппликации, закреплять умение пользоваться клеящим карандашом; учить украшать силуэт «Матрёшки» декоративными элементами заранее приготовленными педагогом: цветами, листочками; белой гуашью и ватной палочкой рисовать горошинки на платочке у Матрёшки.

- Продолжать развивать детское творчество, воображение, аккуратность, самостоятельность, знания детей о форме и цвете.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: наглядный материал «Русские Матрёшки»; создание в группе мини-макета «Русской избы с горницей» с предметами быта; костюмы в русском народном стиле для Хозяюшки, Матрёшки и детей; музыкальное сопровождение (музыка детский фольклор «Зимушка сударушка», танец «Весёлые Матрёшки», «Как на тоненький ледок», детская песня «Русские Матрёшечки») и магнитофон; силуэты Матрёшек на каждого ребёнка, декоративные украшения – цветочки и листочки сделанные с помощью декоративного дырокола; клеящие карандаши; белая гуашь и ватные палочки; влажные салфетки.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к народной игрушке – Матрёшке; к художественным произведениям о матрёшке (стихам, потешкам, песенкам, а также народной музыке и русскому фольклору; старается расширять свои представления об игрушке (матрёшке); использует матрёшку в игровой деятельности.

Предварительная работа: НОД ОО «Познавательное развитие» на темы: «Деревянные игрушки», «Русская народная игрушка – МАТРЁШКА, «Семёновские Матрёшки»; ОО «Речевое развитие» - чтение стихов, потешек, отгадывание загадок о Матрёшках; организация выставки народной игрушки – Матрёшки в группе; игры с матрёшками в конструировании и в сюжетно-ролевых играх «Накроем стол для матрёшек», «Построим дом Матрёшкам и др.

Содержание НОД.

Звучит народная музыка «Зимушка сударушка» или «Как на тоненький ледок», или любая другая весёлая народная музыка из русского фольклора.

Дети одетые в русскую народную одежду, взявшись за руки идут в группу под музыку «Ручейком» и затем садятся на заранее приготовленные для них места.

Хозяюшка: - Здравствуйте, милые детушки! Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу вас заходите ко мне в избу, проходите в горницу, присаживайтесь.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказ сейчас начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим рассказ о том, как жили люди на Руси, чем они занимались. А кто из вас знает, что такое Русь?

Ответы детей.

- Русь – это наша огромная страна Россия! В которой живём мы с вами.

Наша страна очень богата: лесами, полями, красивыми городами. В одном из таких красивейших городов живём и мы с вами! А как наш город называется?

Дети: - Санкт-Петербург! (правильно)

- А ещё наша страна богата народными мастерами, художниками, писателями и поэтами. У меня в горнице есть много предметов созданных народными мастерами, это и скатерть на столе она украшена ручной вышивкой, это кружевные салфетки, посуда сделанная из дерева (показывает деревянные расписные ложки, посуду из дерева «Хохлома», плетёные корзины их тоже плетут вручную народные умельцы. А ещё у меня есть сундучок, такие сундучки раньше у каждой Хозяйки были. В сундучок хозяйка убирала что то очень дорогое и красивое.

- Хотите посмотреть, что лежит в моём сундучке?

Дети: - ДА!

- Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей.

- Хотите заглянуть?

Дети: - ДА!

- Ой, да тут Матрёшки, какие красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Матрёшки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Их сделали народные мастера, а художники украсили их декоративной росписью.

- Как вы думаете для чего сделали этих Матрёшек?

Ответы детей.

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?

Ответы детей.

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя все детали.

- Кто же Матрёшку такую придумал?

Ответы детей.

Хозяюшка:

- Кто матрёшку создал я не знаю,

Но известно мне: 100 лет!

Вместе с Ванькой-встанькой как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуёмности и страсти.

Истинную русскую красу!

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ! (можно погреметь в бубенцы)

Звучит песня: «Русские матрёшечки»

Хозяюшка: - Ой, ребята, кто то ещё ко мне в гости пожаловал!

Открывает дверь, встречает Матрёшку!

- Ребята, да это к нам в гости МАТРЁША пришла! Как мы рады встрече с тобой. Проходи, милости просим.

Матрёшка :

Я девушка Матрёшечка,

Несу цветов лукошечко,

Со мной родны сестрички

Сидят раскрыв реснички.

И все они Матрёшеньки,

И все они милешеньки,

Все с аленькими щёчками

Под пёстрыми платочками.

- Узнала я Хозяюшка, что к Вам ребятки в гости пожаловали, и решила к вам зайти себя показать и с ребятами потанцевать да поиграть. Мы Матрёшки всегда любим веселиться. Ну-ка музыка играй и веселье начинай!

Звучит весёлая музыка, танец: «Весёлые Матрёшки

Матрёшка приглашает ребят с ней потанцевать!

ВСЕ ТАНЦУЮТ (ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ, ИМПРОВИЗАЦИЯ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ).

Матрёшка :

- Ребята, а знаете кто меня нарисовал? Мня придумал и нарисовал художник Сергей Васильевич Милютин. Он создал образ русской девушки-красавицы, каждую матрёшку он нарядил в расписной сарафанчик, в яркий платочек.

- Так родилась Матрёшка – разъёмная деревянная кукла.

Хозяюшка:

- А ещё раньше, ребята в Русских городах Семёнове и Загорске, крестьяне вытачивали из дерева сами вручную заготовки для куклы Матрёшки, а их жёны и дети разрисовывали их яркими красками и несли на базар, на ярмарку продавать эти игрушки другим людям, чтоб народ радовался сам и детей своих порадовал красивой игрушкой.

- Сейчас наша Русская Матрёшка является символом России.

Матрёшка :

- У меня в корзинке для вас сюрприз! Я вам принесла «Матрёшек» и предлагаю вам стать народными умельцами. Пусть каждый из вас украсит матрёшку декоративными цветами, а потом подарит её своим родным маме и папе.

Хозяюшка:

Напоминает детям, как правильно держать клеящий карандаш, как наносить клей на детали, какие детали приклеивать в начале, а какие в конце.

Дети приступают к творческой работе.

Звучит русская народная мелодия : «Как на тоненький ледок», «Русские Матрёшечки» и др. Дети украшают плоскостное изображение Матрёшек под музыку.

Хозяюшка и Матрёшка : хвалят детей, рассматривают все работы.

Хозяюшка: - Ребята, а у меня для вас ещё сюрприз есть! Смотрите каких Матрёшек я вам принесла. Это Матрёшки – сказки! Эти из сказки «Три медведя», а эти из русской народной сказки «Машенька и Медведь».

В конце занятия дети выходят с Матрёшками и показывают их гостям.

Воспитатель организует выставку детского творчества в фойе детского сада на тему : «РУССКИЕ МАТРЁШКИ

Наш фоторепортаж!

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки»
Фото «Русские матрёшки»
Конспект занятия по аппликации на тему - фото
Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие Для детей второй младшей группы с лет Конспекты занятий НОД Аппликация на тему Русские Матрёшки Цель Продолжать закреплять знания детей о народной игрушке Матрёшке Познакомить с жилищем наших предков русской избой Программные задачи Публикация Конспект занятия по аппликации на тему Русские матрёшки размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки

Используемая литература:

Н. В. Косарева «Народная культура и традиции» занятия с детьми с 3-7 лет. Издат. «Учитель» 2017 год.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа М. «Карапуз - Дидактика» 2010 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Русские старинные традиции» Конспект НОД на тему: «Русские старинные традиции». Воспитателя МК ДОУ Д/с № 15 «Аистенок» Золотаревой Оксаны Николаевны г. Минеральные.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес»Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес» Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации (обрывная аппликация) Задачи: - учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Листопад» Тема: Листопад. Задачи: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Цыпленок» Программное содержание. Продолжать знакомить детей со свойствами нити, учить детей из пряжи изготавливать помпоны, а из помпонов создавать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: - создание осеннего дерева из природного материала; - расширить представление детей о времени года (осень); Педагогическая цель: знакомство.

Проект «Русские матрёшки» Педагогический проект «Русская народная деревянная игрушка – матрешка»для детей среднего возраста (4-5 лет) Пояснительная записка Матрешка.

Конспект занятия по аппликации на тему «Одежда» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации на тему «Одежда» (средняя группа) Цель: - Проявлять фантазию в создании аппликации. - Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - Развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 23:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД