МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Осенние листья»

Дарья Сытина
Конспект занятия по аппликации «Осенние листья»

Аппликация «Осенние листья»

Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенние листья“» размещена в разделах

Задачи: Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разно цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клейстер на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Тип занятия : Групповое.

Форма занятия : Занятие

Продолжительность: 9 минут

Участники: Воспитатель и дети

Возраст обучающихся: Первая младшая группа (от 2-3 лет)

Оборудование и материалы: Ватман, готовые формы- листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем не менее 3-х на каждого ребенка, клейстер, салфетки бумажные, клеёнка большого размера.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Наглядный метод: Использование макетов и пособий. Использование трафаретов.

2. Словесный метод: Рассказ. Краткий рассказ о деятельности- Инструкция по выполнению аппликации.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Вводный этап Воспитатель рассаживает детей за столом. Проводит пальчиковую игру «Деревья осенью». 1 минута

Основной этап Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета. Предлагает детям вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе. Показывает бумажный листик, обращает внимание на то, что одна сторона у листочка цветная, а другая- белая. Поясняет, что клейстер нужно наносить на белую сторону. Показывает технику клейстера и приклеивания. Дети свободно размещаются возле композиционной основы (ватмана, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Каждый ребенок приклеивает 2-3 листочка (по возможности разного цвета и разной формы).

7 минут

Заключительный этап. Педагог предлагает рассмотреть получившуюся картину. Спрашивает у детей, какого цвета листочки они видят на плакате. Затем хвалит детей и предлагает вывесить получившуюся картину на стенд для родителей. 1 минута

Ход занятия : Аппликация «Осенние листья».

Воспитатель рассаживает детей за столом. Проводит пальчиковую игру «Деревья осенью».

Летом деревья росли,зеленели. (Руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели. (Кисти рук «падают»)

Стали деревья листья терять. (Пальцы поочередно прижимать к ладони)

Стали деревья листья ронять. (Пальцами по очереди стучать по поверхности стола)

Тихо ложится листок за листком. (Плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком. (Одной ладонью накрыть другую)

Затем воспитатель берёт горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета. Предлагает детям вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе. Показывает бумажный листик, обращает внимание на то, что одна сторона у листочка цветная, а другая- белая. Поясняет, что клейстер нужно наносить на белую сторону. Показывает технику клейстера и приклеивания. Дети свободно размещаются возле композиционной основы (ватмана, раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Каждый ребенок приклеивает 2-3 листочка (по возможности разного цвета и разной формы).

Педагог предлагает рассмотреть получившуюся картину. Спрашивает у детей, какого цвета листочки они видят на плакате. Затем хвалит детей и предлагает вывесить получившуюся картину на стенд для родителей.

Список литературы

1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С. 57-67.

2. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду / В. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 2002.

3. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок / В. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 2005.

4. Гусев Е. О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 2000. -94 с.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т. С. Комарова. - М. : Педагогика, 2000.

6. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. - с. 35-38.

7. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. ; Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Осенние листья»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Осенние листья» Детский мастер – класс по объёмной аппликации «Осенние листья» по конструктивно – модельной деятельности выполнен в технике оригами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс аппликации «Осенние листья» из натуральных листьевМастер-класс аппликации «Осенние листья» из натуральных листьев Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листья»Мастер-класс по аппликации «Осенние листья» Представляю мастер – класс – осенний вариант снежинок. Для выполнения мастер – класса нам потребуется: цветная бумага, ножницы, простой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Осенние листья»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД