марина бондаренко
Аппликация «Разноцветное путешествие» подготовительная группа (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коллаж из ткани «Паровоз»
Цель: знакомство с техникой «коллаж»;
- учить детей изготавливать лоскутную картину, стилизовать и обобщать форму, включая мелкие детали;
- подвести детей к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности: закрепить умение группировать цвета на светлые, темные, яркие.
- учить передавать специфические особенности формы строения поезда, самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес.
Публикация «Аппликация „Разноцветное путешествие“ подготовительная группа (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать способность детей давать эстетические оценки, самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями;
- продолжать формировать у детей навыки коллективной работы
(распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции);
Предварительная работа : рассматривание игрушки паровоза, составление рассказа по картине «Железнодорожный вокзал», сюжетно – ролевая игра «Ателье», магазин «Одежда», шоу «Мисс Мода», придумывание рекламных роликов «Ткани».
Материал: бабочки из ткани, картонная основа – ватман розового цвета, клей ПВА, кисти, лоскуты тканей (чтобы ткань лучше резалась и клеилась, ее необходимо заранее накрахмалить и прогладить, шерстяные нитки, пуговицы, бусинки, ножницы, фломастеры, карандаши, шаблоны.
Ход:
Воспитатель: (показывает детям бабочку из ткани) Сегодня у нас в группе появилась необычная гостья! Чем же она необычна? Из чего она изготовлина? (рассматривают материал изготовления)
Бабочка,давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Ну, а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!
(Воспитатель крепит бабочку на цветном ватмане – заготовке, на котором приклеена атласная лента, изображающая рельсы.)
Посмотрите, бабочка выбрала себе полянку, вот только она совсем пуста. (Воспитатель подводит детей к тому,что полянку необходимо оформить в едином стиле с бабочкой, т. е. из ткани.)
А вы знаете, как называется картина изготовленная из ткани?
Коллаж – это изображение, которое получается, если на основу наклеить кусочки разных материалов. Коллаж хорошо передает оттенки цвета и формы. Среди лоскутков есть блестящие и матовые, разноцветные и однотонные, гладкие и шероховатые, плотные и совсем прозрачные. С таким материалом можно передавать многое: игру света и теней, цвета и линии. И сейчас, когда ваши руки коснуться этих лоскутков, произойдет чудо; перед вами появиться неповторимая картина. А что это будет за картина, нам уже подсказала бабочка, смотрите, она села прямо на рельсы, единственное,что здесь изображенно! Чтобы нам небыло скучно, мы отправимся в путешествие. (Дети с помощью шаблонов вырезают из ткани детали паровоза, облака, солнце.)
Воспитатель предлагает начать путешествие.
Воспитатель: Первые пассажиры купили билеты в вагоны из ситца и драпа. Давайте поспешим, чтобы они успели занять свои места.
(Дети, разделившись на пары вырезают из ткани и приклеевают вагоны, колеса - пуговицы)
Воспитатель: Первая остановка «Ярмарка»
«Как на ярмарке товары» (физ. минутка)
Воспитатель: Остальные билеты проданы в вагоны из шелка и льна. Колеса быстроходные (пуговицы) повезут нас дальше!
(Дети приклеевают следующие вагоны из заданной ткани)
Воспитатель: Остановка «Лес».
Игра «Листопад»(речь+движение)
Воспитатель: Какой – то странный у нас лес, не деревца, не цветочка! (воспитатель предлагает детям украсить поляну вокруг паровоза с помощью дополнительных материалов)
В конце занятия дети рассматривают коллаж, повторяют названия тканей,названия частей паровоза, закрепляют понятие «коллаж».
Под одним из оставшихся лоскутков дети находят бабочек из ткани.
Воспитатель: У нас с вами такие умелые руки, что даже маленькие кусочки ткани превратились в бабочек! (Дарит детям, предлагает загадать желание)