Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия

Снежанна Дмитриева
Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия

Аппликация с детьми раннего возраста "Весеннее дерево".

Создание коллективной композиции.

Задачи:

Образовательная

• Учить работать коллективно.

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Понимать приметы весны.

• Закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, медведь, лиса).

• Закрепить умение пользоваться клеем.

• Учить детей отгадывать загадки.

Развивающая

• Развивать игровые, имитационные действия детей.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке. Делиться знаниями о весенних явлениях природы.

• Развитие свободного общения со взрослым.

• Развитие мелкой моторики.

Воспитательная

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Предварительная работа

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций на тему весны и беседы о ней. Знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.

Материалы:

• Ватман с изображением дерева без листьев.

• Заранее подготовленные листья из бумаги.

• Клеящие карандаши, салфетки.

• Плакаты с изображением весны.

• Картинки с изображением лесных зверей.

Интеграция:

• Здоровье.

• Развитие речи.

• Физическое развитие.

• Художественное творчество.

Методические приемы:

• Игровая ситуация.

• Демонстрация.

• Беседа.

• Поощрение.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит;

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Отправимся мы с вами в весенний лес. Подходите все ко мне по - ближе.

Ясным радостным деньком,

С вами в гости мы пойдем.

Дружно весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ножки поднимать,

Через ручеек шагать.

По дорожке мы пойдем,

В лес весенний попадем.

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо, на носочках.

Вновь попали на дорожку,

Отдохнули здесь немножко.

Ведущий: Вот мы с вами и в весеннем лесу. Ребята, подойдите все сюда. Что вы здесь видите?

плакат с изображением весеннего леса

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: Все верно, это лес. Ребята, вы знаете какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Ведущий: Молодцы, а почему вы так решили?

Дети: Листочки, травка, снег тает…

Ведущий: Да, действительно….

Ведущий: А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Да. Заяц, медведь, волк.

Ведущий: Вот вы молодцы, все знаете! Посмотрите, там, кажется, кто-то сидит? Давайте подойдем ближе и посмотрим.

Подходят к дереву, там перевернутые картинки.

Ведущий: Только совсем не понятно, кто же это. Ой, здесь лежит листочек с загадкой. Я, кажется, знаю! Если мы правильно отгадаем загадки, тогда и узнаем, кто же здесь спрятался. Только слушайте внимательно!

Что это за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Заяц

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

Этот зверь лесной….

Лиса

Когда дети называют ответ, картинки переворачиваются.

Ведущий: Вот мы и познакомились с лесными жителями. А теперь давайте продолжим наше путешествие.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Зайку увидали,

Медведя повстречали.

Птички летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем 1, 2, 3,

Дальше надо нам идти.

Подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением дерева без листьев.

Ведущий: Ребята, посмотрите какое красивое здесь дерево. Но у нас же сейчас весна. Чего же здесь не хватает?

Дети: Листьев.

Ведущий: Правильно, молодцы. А давайте поможем весне одеть наше дерево в листочки? Для этого нам понадобится клей и листочки. Сначала мы намазываем листочек клеем, затем приклеиваем его на дерево. Только будьте внимательны, листочки должны располагаться на веточках.

Дети наклеивают листья, воспитатель помогает.

Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия

Ведущий: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на дереве. Какое красивое оно у нас получилось. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Ведущий: Правильно. А в каком лесу?

Дети: В весеннем.

Ведущий: Все верно. Скажите, пожалуйста, что же происходит весной?

Дети: Светит солнце, появляются листья и трава.

Ведущий: Правильно. А кого же мы там встретили?

Дети: Зайца, медведя, лисичку.

Ведущий: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия
Опубликовано: 8 марта 2013 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...