МААМ-картинки

Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия (1 фото)

Снежанна Дмитриева
Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация с детьми раннего возраста "Весеннее дерево".

Создание коллективной композиции.

Задачи:

Образовательная

• Учить работать коллективно.

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Понимать приметы весны.

• Закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, медведь, лиса).

• Закрепить умение пользоваться клеем.

Публикация «Аппликация с детьми раннего возраста „Весеннее дерево“, Создание коллективной композиции, Конспект занятия» размещена в разделах

• Учить детей отгадывать загадки.

Развивающая

• Развивать игровые, имитационные действия детей.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке. Делиться знаниями о весенних явлениях природы.

• Развитие свободного общения со взрослым.

• Развитие мелкой моторики.

Воспитательная

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Предварительная работа

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций на тему весны и беседы о ней. Знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.

Материалы:

• Ватман с изображением дерева без листьев.

• Заранее подготовленные листья из бумаги.

• Клеящие карандаши, салфетки.

• Плакаты с изображением весны.

• Картинки с изображением лесных зверей.

Интеграция:

• Здоровье.

• Развитие речи.

• Физическое развитие.

• Художественное творчество.

Методические приемы:

• Игровая ситуация.

• Демонстрация.

• Беседа.

• Поощрение.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит;

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Отправимся мы с вами в весенний лес. Подходите все ко мне по - ближе.

Ясным радостным деньком,

С вами в гости мы пойдем.

Дружно весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ножки поднимать,

Через ручеек шагать.

По дорожке мы пойдем,

В лес весенний попадем.

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо, на носочках.

Вновь попали на дорожку,

Отдохнули здесь немножко.

Ведущий: Вот мы с вами и в весеннем лесу. Ребята, подойдите все сюда. Что вы здесь видите?

плакат с изображением весеннего леса

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: Все верно, это лес. Ребята, вы знаете какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Ведущий: Молодцы, а почему вы так решили?

Дети: Листочки, травка, снег тает…

Ведущий: Да, действительно….

Ведущий: А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Да. Заяц, медведь, волк.

Ведущий: Вот вы молодцы, все знаете! Посмотрите, там, кажется, кто-то сидит? Давайте подойдем ближе и посмотрим.

Подходят к дереву, там перевернутые картинки.

Ведущий: Только совсем не понятно, кто же это. Ой, здесь лежит листочек с загадкой. Я, кажется, знаю! Если мы правильно отгадаем загадки, тогда и узнаем, кто же здесь спрятался. Только слушайте внимательно!

Что это за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Заяц

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

Этот зверь лесной….

Лиса

Когда дети называют ответ, картинки переворачиваются.

Ведущий: Вот мы и познакомились с лесными жителями. А теперь давайте продолжим наше путешествие.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Зайку увидали,

Медведя повстречали.

Птички летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем 1, 2, 3,

Дальше надо нам идти.

Подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением дерева без листьев.

Ведущий: Ребята, посмотрите какое красивое здесь дерево. Но у нас же сейчас весна. Чего же здесь не хватает?

Дети: Листьев.

Ведущий: Правильно, молодцы. А давайте поможем весне одеть наше дерево в листочки? Для этого нам понадобится клей и листочки. Сначала мы намазываем листочек клеем, затем приклеиваем его на дерево. Только будьте внимательны, листочки должны располагаться на веточках.

Дети наклеивают листья, воспитатель помогает.

Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия

Ведущий: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на дереве. Какое красивое оно у нас получилось. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Ведущий: Правильно. А в каком лесу?

Дети: В весеннем.

Ведущий: Все верно. Скажите, пожалуйста, что же происходит весной?

Дети: Светит солнце, появляются листья и трава.

Ведущий: Правильно. А кого же мы там встретили?

Дети: Зайца, медведя, лисичку.

Ведущий: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия
Опубликовано: 8 марта 2013 в 19:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация с детьми раннего возраста «Весеннее дерево». Создание коллективной композиции. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Дмитриева (УИ 68301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД