«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Наталья Цуцерова
«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Тема : Городецкая роспись.

Задачи: Познакомить и вызвать интерес к Городецкой росписи. Учить детей создавать ритмические композиции. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением,заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Показать возможности сочетания аппликациии изобразительной техники: рисование ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции.

Интеграция разных видов деятельности. Рассматривание отдельных композиций или сюжетных изображений (роспись купавок и розанов, доска разделочная, прялки, коробочка и т.  д.)

Материалы. Для фона цветной картон желтого цвета, вырезанные воспитателем круги разного размера из цветной бумаги (красного, розового, синего, голубого) и листочки зеленого цвета. Гуашь белого, черного цветов, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.

В группе оформлен уголок, под горницу со старой утварью (там есть короб, прялка, висят разделочные доски и посуда украшенная городецкой росписью) В горнице хлопочет Хозяюшка.

(Стучатся гости)

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!Добрые молодцы, красны девицы! Проходите в горницу, да присаживайтесь!

Вдруг слышится стук копыт (муз. сопровождение.)

Хозяюшка: (выглядывая в окно) Кто то скачет?

Скоморох: (входит) Внимание! Внимание!

Люди добрые! В Городце ярмарка!

Наша ярмарка большая,

И чего там только нет!

Не видать конца и края,

Море сушек и конфет!

Хозяюшка: (держится за голову) Ой, я совсем забыла про ярмарку! Что же делать? Вот беда.

Скоморох: А что случилось?

Хозяюшка: У меня заготовки для разделочных досок есть. (показывает заготовки). А вот расписать городецкими узорами не успею. Что же делать?

Все загрустили.

Скоморох: Что ж народ не весел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора.

Становитесь в хоровод!

Ребята встают в хоровод.

Начинается игра «У дедушки Трифона». Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий в середине. Все приговаривают.

У дедушки Трифона семеро детей,

Семеро детей- все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И делают во так.

При этом водящий выполняет какие либо движения, а все играющие повторяют. Движения должны быть забавными или танцевальными. Повтор 2-3 раза.

Скоморох : Хозяюшка, а я придумал, у тебя гостей полна горница, может они помогут тебе расписать доски. (обращается к ребятам)

Дети: Да! Поможем! Только покажи и научи, да про Городецкую роспись расскажи.

Хозяюшка: (тихо играет русская народная песня)

Городецкие узоры хороши!

Погляжу я на картинки

Улыбаюсь от души!

Розовые, желтые, синие, зеленые

Распустились розаны

На доске березовой.

А купавки нежные,

Кажется, качаются,

А бутоны толстые купаются.

(Показывает картинки с росписью)

Скоморох: Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Конь бежит.

Вся земля дрожит

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Хозяюшка: Вот,гости дорогие, посмотрите все материалы перед вами лежат.

Показывает заготовку из картона желтого цвета в форме разделочной доски. Что это? Для чего она нужна?

Как же будем украшать,попробуйте загадки отгадать:

1. Он не броский, круглый он — не раскрывшийся. (бутон)

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она. (купавка)

3. Словно чудо тут и там распускается. (розан)

4. Она круглая, как чашка, а зовут ее. (ромашка)

Хозяюшка показывает как приклеивать заранее приготовленные заготовки.

Хозяюшка спрашивает гостей. Какая у нас работа получилась? (тусклая,не живая)

Далее показывает как оживить работу с помощью гуашевых красок (черного и белого цвета).

Гости заканчивают работу. Хозяюшка довольная, радостная. Благодарит своих гостей.

Скоморох: Ну, хозяюшка, что я говорил. Твои гости просто молодцы. Да, умельцы, какие.

Хозяюшка: Теперь можно ехать на ярмарку!

Выставка: Доски раскладываются на стол или показывают друг другу

Скоморох: На нашей ярмарке всегда весело, музыка, игры, карусели.

Игра «Карусель». Повтор 2-3 раза.

Хозяюшка держит зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произносят слова, двигаются согласно текста.

Еле-еле,еле-еле

Завертелись карусели,

А потом,потом,потом.

Все бегом, бегом,бегом

Тише, тише не спишите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз,два-

Вот и кончилась игра!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»Дидактическая игра «Узнай цвет росписи» Цель игры: Закрепить представления детей о цвете через русское народное творчество (гжельская, дымковская и городецкая росписи). Задачи:.

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:15
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки