Получи документы

«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Наталья Цуцерова
«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Тема : Городецкая роспись.

Задачи: Познакомить и вызвать интерес к Городецкой росписи. Учить детей создавать ритмические композиции. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением,заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Показать возможности сочетания аппликации и изобразительной техники: рисование ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции.

Публикация «„Городецкая роспись“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности. Рассматривание отдельных композиций или сюжетных изображений (роспись купавок и розанов, доска разделочная, прялки, коробочка и т.  д.)

Материалы. Для фона цветной картон желтого цвета, вырезанные воспитателем круги разного размера из цветной бумаги (красного, розового, синего, голубого) и листочки зеленого цвета. Гуашь белого, черного цветов, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.

В группе оформлен уголок, под горницу со старой утварью (там есть короб, прялка, висят разделочные доски и посуда украшенная городецкой росписью) В горнице хлопочет Хозяюшка.

(Стучатся гости)

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!Добрые молодцы, красны девицы! Проходите в горницу, да присаживайтесь!

Вдруг слышится стук копыт (муз. сопровождение.)

Хозяюшка: (выглядывая в окно) Кто то скачет?

Скоморох: (входит) Внимание! Внимание!

Люди добрые! В Городце ярмарка!

Наша ярмарка большая,

И чего там только нет!

Не видать конца и края,

Море сушек и конфет!

Хозяюшка: (держится за голову) Ой, я совсем забыла про ярмарку! Что же делать? Вот беда.

Скоморох: А что случилось?

Хозяюшка: У меня заготовки для разделочных досок есть. (показывает заготовки). А вот расписать городецкими узорами не успею. Что же делать?

Все загрустили.

Скоморох: Что ж народ не весел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора.

Становитесь в хоровод!

Ребята встают в хоровод.

Начинается игра «У дедушки Трифона». Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий в середине. Все приговаривают.

У дедушки Трифона семеро детей,

Семеро детей- все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И делают во так.

При этом водящий выполняет какие либо движения, а все играющие повторяют. Движения должны быть забавными или танцевальными. Повтор 2-3 раза.

Скоморох : Хозяюшка, а я придумал, у тебя гостей полна горница, может они помогут тебе расписать доски. (обращается к ребятам)

Дети: Да! Поможем! Только покажи и научи, да про Городецкую роспись расскажи.

Хозяюшка: (тихо играет русская народная песня)

Городецкие узоры хороши!

Погляжу я на картинки

Улыбаюсь от души!

Розовые, желтые, синие, зеленые

Распустились розаны

На доске березовой.

А купавки нежные,

Кажется, качаются,

А бутоны толстые купаются.

(Показывает картинки с росписью)

Скоморох: Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Конь бежит.

Вся земля дрожит

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Хозяюшка: Вот,гости дорогие, посмотрите все материалы перед вами лежат.

Показывает заготовку из картона желтого цвета в форме разделочной доски. Что это? Для чего она нужна?

Как же будем украшать, попробуйте загадки отгадать:

1. Он не броский, круглый он — не раскрывшийся. (бутон)

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она. (купавка)

3. Словно чудо тут и там распускается. (розан)

4. Она круглая, как чашка, а зовут ее. (ромашка)

Хозяюшка показывает как приклеивать заранее приготовленные заготовки.

Хозяюшка спрашивает гостей. Какая у нас работа получилась? (тусклая,не живая)

Далее показывает как оживить работу с помощью гуашевых красок (черного и белого цвета).

Гости заканчивают работу. Хозяюшка довольная, радостная. Благодарит своих гостей.

Скоморох: Ну, хозяюшка, что я говорил. Твои гости просто молодцы. Да, умельцы, какие.

Хозяюшка: Теперь можно ехать на ярмарку!

Выставка: Доски раскладываются на стол или показывают друг другу

Скоморох: На нашей ярмарке всегда весело, музыка, игры, карусели.

Игра «Карусель». Повтор 2-3 раза.

Хозяюшка держит зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произносят слова, двигаются согласно текста.

Еле-еле,еле-еле

Завертелись карусели,

А потом,потом,потом.

Все бегом, бегом,бегом

Тише, тише не спишите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз,два-

Вот и кончилась игра!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»Дидактическая игра «Узнай цвет росписи» Цель игры: Закрепить представления детей о цвете через русское народное творчество (гжельская, дымковская и городецкая росписи). Задачи:.

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Городецкая роспись». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:15
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД