Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках» (4 фото)

Наталья Гринченко
Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»

Выполнила: воспитатель МБОУ СОШ №69 детский сад Гринченко Наталья Анатольевна

г. Новосибирск

Цель:

- закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

- формировать заботливое отношение к птицам;

- учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири на ветках“» размещена в разделах

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника, круга из квадрата способом закругления углов;

- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, чернокрылый);

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- картинки с изображением зимующих птиц;

- иллюстрации «Снегири на ветке рябины»;

Раздаточный материал:

- красные прямоугольники 3,5x7 см;

- чёрные квадраты 3x3 см;

- чёрные прямоугольники 3x7 см, 2,5x5 см;

- белая бумага;

- белый картон альбомного листа (для основы);

- клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? А теперь послушайте стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

Ребята, посмотрите, какой красивый снегирь! (рассматривают иллюстрацию). Назовите части тела птицы снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост). Какая по форме и цвету голова снегиря? (голова круглая, чёрного цвета). Какое тело снегиря (туловище овальной формы, красное, поэтому снегиря называют красногрудым). Ещё у снегиря чёрные крылья и хвост. Ой, ребята, посмотрите. Снегирь нам в клюве принёс письмо! Давайте прочитаем его: «Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!» Ну что, ребята, поможем снегирю? Полетели в Царство птиц! На чём можно отправиться в Царство птиц? (На поезде, на машине и т. д) А мы сегодня отправимся в Царство птиц на ковре – самолёте! Закрывайте глаза и представьте, мы летим на ковре – самолёте!

Вот мы и оказались в Царстве птиц! Смотрите, клетка, вот ещё письмо! Чтобы расколдовать птицу, нужно отгадать загадку, и мы сможем открыть клетку. Слушайте внимательно:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут меня? – Снегирь!

Ребята, мы расколдовали снегиря!

А теперь мы поиграем в игру «Да, да – это так!». Я буду говорить предложения: если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!». Если же предложение неверное – говорите: «Нет, нет – всё не так!». Готовы?

- зимой земля покрыта белым пушистым снегом?

- птицам зимой холодно и голодно?

- у птиц зимой тело покрыто шерстью?

- зимой все птицы улетают в тёплые края?

- зимой много корма для птиц?

- птицы на всю зиму засыпают?

- человек зимой должен помогать птицам?

Мы расколдовали нашего снегиря, но почему – то он всё – равно грустный. Как вы думаете, почему? Что мы можем сделать, чтоб поднять настроение нашей птичке? (сделать друзей). Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей! Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветке». Давайте ещё раз рассмотрим снегиря. Назовите части тела (клюв, голова, крылья, хвост). Какая по форме голова? (круглая) Какое по форме тело снегиря? (овальное) Какой по форме клюв? (треугольной формы, маленький) Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (крылья, голова) Какое по цвету туловище снегиря? (красное)

Но прежде, чем мы будем делать нашему снегирю друзей, давайте чуть-чуть отдохнём (физминутка) :

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили пёрышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо – влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

Кыш, кыш, кыш улетели!

Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы:

- из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал – это туловище;

- из черного квадрата, закругляя углы, вырежем круг – это будет голова снегиря;

- хвост и крыло вырезаем из прямоугольников чёрного цвета;

- глаз вырезаем из белой бумаги (маленький, круглый);

- раскладываем все детали на основе, затем аккуратно приклеиваем.

Итог: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились! Наш снегирь очень рад и благодарит вас, ребята! Теперь у него появилась семья, стайка. И теперь ему не грустно, потому что у него много друзей.

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Вот мы и вернулись. Выставка работ на магнитной доске. Дети рассматривают, воспитатель читает стихотворение:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко – красные грозди.

Рефлексия: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали в Царстве птиц? Что вам особенно понравилось? Вы сегодня все старались, хорошо справились с заданием. Молодцы!

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»
Фото «Снегири на ветках»
Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 Конспект занятия по аппликации Снегири на ветках Выполнила воспитатель МБОУ СОШ детский сад Гринченко Наталья Анатольевна г
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири» Совсем недавно мы с ребятами освоили новый техники художественного творчества- это аппликация из комочков бумажных салфеток, т. к. этот.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках» Мастер – класс «Снегири на ветках». Дацюк Елена. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению.

Сюжетное рисование «Снегири на ветках»Сюжетное рисование «Снегири на ветках» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию отчет о занятии по сюжетному рисованию в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД