МААМ-картинки

Аппликация в ДОУ

Наталья Сазонова
Аппликация в ДОУ

СЛАЙД 2

От латинского слова «applicatio» - накладывание.

Возникло в ХVI веке.

Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

СЛАЙД 3

Это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;

Это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта;

Публикация «Аппликация в ДОУ» размещена в разделах

Занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

СЛАЙД 4

Аппликация способствует:

Формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности;

Усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции;

Усвоению знаний о симметрии и ассиметрии;

Развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук.

СЛАЙД 5

В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:

Составлять декоративный узор из различных геомет­рических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

Составлять изображение предмета из отдельных час­тей; изображать сюжет.

Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание раз­ными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.

Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

СЛАЙД 6

Виды аппликации

СЛАЙД 7

ПРЕДМЕТНАЯ АППЛИКАЦИЯ

СЛАЙД 8

СЮЖЕТНАЯ АППЛИКАЦИЯ

СЛАЙД 9

ДЕКОРАТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

СЛАЙД 10

I младшая группа (2-3 лет)

В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности

Дети учатся:-Раскладывать фигуры в заданном порядке;

-Составлять предметы из 2-3 частей;-Соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению. Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик»,

СЛАЙД 11

2 младшая группа (3-4 лет)

СЛАЙД 12

Задачи:

Знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником;

Знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; знание понятий «количество» (один, два, три, много, «величина» (большой, маленький, больше, меньше);

Развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;

СЛАЙД 13

Методы и приемы

1. Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом

2. Обследование и рассматривание предмета

3. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания

4. Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок

5. Анализ в игровой форме

СЛАЙД 14

Средняя группа (4-5 лет)

СЛАЙД 15

Задачи:

Учить правильно держать ножницы и действовать с ними;

Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника;

Познакомить с техникой обрывания бумаги;

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию;

Продолжать развивать мелкую моторику руки.

СЛАЙД 16

Методы и приемы

1. Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета

2. Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения

3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания

4. Репродуктивный: упражнения в том или ином способе

5. Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы

6. Индивидуальное обучение

7. Анализ работ при активном участии детей

СЛАЙД 17

Старшая группа (5-6 лет)

СЛАЙД 18

Задачи:

Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам

Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона

Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа

Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично

СЛАЙД 19

Методы и приемы

Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов

Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания

Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению

Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги

Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания

Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия

СЛАЙД 20

Подготовительная группа (6-7 лет)

СЛАЙД 21

Задачи:

Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов;

Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки;

Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне;

Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов;

Формировать умение самостоятельно планировать работу.

СЛАЙД 22

Методы и приемы

В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов

Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение

Частичный показ приемов вырезывания

Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет

Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ

СЛАЙД 23

Способы вырезывания

СЛАЙД 24

Геометрические формы используются в основном в декоративных работах. Так, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник-квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть ровна стороне квадрата. Такое соответствие надо соблюдать и тогда когда используются одинаковые формы, но в разных размерах: большой квадрат должен включать в себе четыре маленьких. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов.

СЛАЙД 25

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое

Этот прием применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды. При вырезывании фигур сложной формы этим же способом надо выбирать такое положение, при котором части будут расположены симметрично.    Для фигуры человека это положение фас, для животного спереди, бабочки,стрекозы- с  распростертыми крыльями.

СЛАЙД 26

Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Для вырезывания симметричных предметов все части которых расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек, лютик и др.). Этот прием дает возможность вырезывать формы некоторых предметов, имеющих также симметричную форму, но более сложную: все части расположены вокруг центра  (салфетка, снежинка, ромашка, василек). Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в несколько раз (в зависимости от того, какой предмет вырезывается). Следует помнить, что часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезывать вдвое уже, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезываемым без сгиба.

СЛАЙД 27

Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезывания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по  ширине половине вырезаемой формы, сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. Вырезывают как из бумаги,  сложенной  вдвое. При выполнении гирлянд надо помнит, что формы должны остаться соединенными между собой. Поэтому на местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места –перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое

СЛАЙД 28

Вырезывание по частям

Многоцветные аппликации

При вырезывании предметов сложной конструкции, или для получения частей разного цвета применяется вырезывание каждой части отдельно   Здесь важно предусмотреть размеры бумаги для каждой части, чтобы сохранить  правильные пропорциональные соотношения

СЛАЙД 29

Вырезывание по контуру

Этот прием применяется в тех  случаях, когда форма предмета должна быть  точной, без каких либо изменений (орнаменты, сложные листочки, Люди, животные).

СЛАЙД 30

Обрывание бумаги

Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, снег, облака. волны).

Прикреплённые файлы:

aplikacija_d0leg.pptx | 5060,57 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация «Елочка»Аппликация «Елочка» Новый год уже встречен! Бой курантов уже услышан! И немного грустно от того, что все закончилось. Скоро надо будет елку разбирать, украшения.

Аппликация «Овечка»Аппликация «Овечка» Аппликация - один из интереснейших видов детского творчества. Он не потребует много затрат, но доставит удовольствие любому ребёнку. Кроме.

Аппликация «Подснежники»Аппликация «Подснежники» Наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Весна! Самая лучшая тема для весенней поделки,.

Аппликация «Скворечник»Аппликация «Скворечник» Цели: Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей. Задачи: Обучающие. Умение различать и называть геометрические.

Аппликация «Снегири»Аппликация «Снегири» Зима, как заботливая хозяйка, навела везде порядок. Все у нее прибрано, подметено. Земля покрыта белоснежной серебристой парчой. Деревья.

Аппликация «Снеговик»Аппликация «Снеговик» Программные задачи: учить детей вырезать из квадратных заготовок путем срезания углов, равномерно их закругляя круглые детали (туловище,.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Аппликация ко Дню космонавтикиАппликация ко Дню космонавтики «Если только захотим, сами в космос полетим.»Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его.

Сердечная аппликацияСердечная аппликация В предверии международного праздника всех влюблённых - Дня святого Валентина, решила осуществить свои творческие задумки вместе со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2020 в 11:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД