Папки-передвижки

Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций» (3 фото)

Светлана Черкасова
Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций»

Цели занятия:

Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, удивления и грусти, показать их схематическое изображение.

Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Дом эмоций“» размещена в разделах

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.

Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким словам, как печаль, тоска, уныние. Часто, когда грустно, хочется плакать, хочется одиночества.

Удивление — это самая кратковременная эмоция. Удивление возникает внезапно.

Глаза моргают, голова откидывается, губы раскрываются и человек вздрагивает.

Оборудование: белый картон, ножницы, цветная бумага, шаблоны кругов, шаблоны крыш и домов, цветные карандаши, клей, кисти клеевые, салфетки, пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны сказать о какой эмоции говорится.

* * *

У меня сегодня радость --

Выпал самый первый снег!

Скоро горки и салазки,

Скоро игры, шутки, смех,

Попадания снежками,

Метла для снеговиков,

Вкусный снег, полёт снежинок

И скольжение коньков.

1. О какой эмоции говорится в стихотворении (радости)

2. Почему дети так любят зиму?

Посмотрите как изображается

Пиктограмма радости.

Послушайте следующее стихотворение.

* * *

Он под дождём дрожал, скулил

И мне о чё м-то говорил:

-- Гав-гав -- мне страшно.

Гав-- помогите!

Меня с собой домой возьмите.

В глазах щеночка -- мольба и

боль.

Но мама строго: " Пошли

домой!"

Щенок весь грязный, измазать

может.

Другой прохожий ему поможет "

Иду и плачу: так жаль щенка!

Но мама тащит домой меня.

1. Какое чувство возникло у мальчика по отношению к щенку? (жалость, сочувствие)

2. Какое чувство возникло у мальчика, когда мама не разрешила взять щенка домой? (грусть)

Посмотрите как изображается

Пиктограмма грусти.

Послушайте следующее стихотворение.

* * *

Солнцу облако сказали:

-- Потрудилось я немало.

На покой уйти хочу,

С ветром к морю полечу.

Солнце сразу возмутилось:

-- Говоришь, перетрудилось?

А цветы и травы сохнут,

Птицы от жары замолкли!

Как тут облако смутилось:

-- Не сердись, прошу, светило!

Я дождём пролить растенья

Утром просто позабыла.

Всё сейчас доделаю,

Сразу всех умою,

А потом лишь с ветром

Улечу я к морю.

--Какой эмоции соответствует это стихотворение? (гневу, злости)

Посмотрите как изображается

Пиктограмма злости.

Послушайте следующее

стихотворение.

* * *

Усатое чудо ко мне подбежало,

Лизнуло мой палец и мяу

сказало.

Я был удивлён и в ответ

промолчал,

Таких волосатых ещё не

встречал.

-- О какой эмоции это стихотворение? (удивление)

Посмотрите как изображается

эта эмоция на Пиктограмму.

Сегодня мы познакомились с

эмоциями Радость, Грусть,

Злость, Удивление.

-- Давайте мы с вами нарисуем

эти Пиктограммы и сделаем

для них " Дом эмоций ".

-- Прежде, чем приступить к

работе, вспомним правила

работы с ножницами.

(из цветной бумаги (на свой

выбор) дети вырезают

шаблоны домов и крыш,

наклеивают их на картон,

рисуют Пиктограммы и

наклеивают их в домик.

Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций»

А завершим мы наше занятия

показом эмоций, которые мы

заселили в домики.

Фото «Дом эмоций»

А теперь смените Пиктограмму

и покажите другую эмоцию

Аппликация в подготовительной группе - фото

Я желаю вам поменьше

грустить и злиться, а побольше

улыбаться и радоваться!

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Аппликация из макарон «Павлин» в подготовительной группеАппликация из макарон «Павлин» в подготовительной группе Сегодня существует множество развивающих методик, которые направлены на развитие мелкой моторики рук у ребенка. Для этой цели прекрасно.

Аппликация «Наша клумба» в подготовительной группеАппликация «Наша клумба» в подготовительной группе Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов,.

Аппликация «Флаг России» в подготовительной группеАппликация «Флаг России» в подготовительной группе Задачи: продолжать знакомить детей с государственной символикой страны. Учиться изображать предмет по памяти, с натуры, обращая внимание.

Аппликация в подготовительной группе «Фрукты в вазе»Аппликация в подготовительной группе «Фрукты в вазе» Цель: развитие творческих, познавательных интересов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; умение.

Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»Аппликация в подготовительной группе «Милые панды» Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить.

Аппликация «Подарок маме» в подготовительной группеАппликация «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Воспитывать любовь к самому дорогому человеку - маме, изготовляя подарок. Закрепить умение пользоваться ножницами и аккуратно приклеивать.

Аппликация в подготовительной группе «Совушки»Аппликация в подготовительной группе «Совушки» Задачи: Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации;.

Аппликация в подготовительной группе «Божья коровка»Аппликация в подготовительной группе «Божья коровка» Цель: Создание условий для формирования приёма складывания из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять умение складывать детали.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД