Надежда Тюрина
Аппликация в средней группе на «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей.
Задачи:
1. Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
2. Развивать мелкую моторику учить наклеивать мелкие детали создавая копозицию.
3. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
Публикация «Аппликация в средней группе на „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, кружочки (крупные, мелкие) полоски белой бумаги (для каждого ребенка);
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
- Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
- Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
- Да.
- Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
- Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
- Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка «Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
- Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
- Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Дети рассматривают готовую аппликацию.
- Дети, а снег у нас какого цвета?
- Белого.
- Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
- Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок (белый круг) и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Берем другие комочки и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
- Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?