Татьяна Голубчикова
Аппликация в технике «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой"
НОД по аппликации в подготовительной группе №1 «Сказочники»
в технике «Декупаж»
Подготовила воспитатель: Голубчикова Татьяна Николаевна
Стрежевой 2017
Конспект по аппликации, в технике «Декупаж».
Цель: Ознакомление с техникой «Декупаж»
Задачи:
1. Продолжать учить силуэтному вырезанию посуды.
Публикация «Аппликация в технике „Декупаж“» размещена в разделах
2. Познакомить с новой техникой декупаж.
3. Формировать умение и навыки работы в технике декупаж.
4. Формировать эстетический вкус, чувство композиции.
5. Обогащать словарный запас детей, пополняя его новыми словами (декупаж, декорирование)
Методы:
Словесный метод рассказ, объяснение)
Наглядный метод показ иллюстраций, готового изделия, материала)
Проблемный метод (создать проблемную ситуацию и решить её)
Практический метод (выполнение работы)
Аналитический метод (наблюдение, сравнение с образцом, самоанализ)
Рефлексия.
Материал, инструменты: картон, бумажные салфетки «под Гжель», ножницы, клей ПВА, кисти, шаблоны, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть, показ готового изделия в технике декупаж. (Демонстрация слайдов)
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
I. Вводная часть.
На ковре:
- встаньте удобно, полукругом на ковре.
- каждый из вас выбрал шаблон.
- у тебя, …. (называют свой шаблон)
Одним словом, всё это можно назвать…. (посуда)
- Мы решили, что будем её украшать. Как можно украсить? (варианты детей)
- А я вам сегодня хочу рассказать и показать ещё один вариант украшения.
Слайд с изображением декупажа ( комментарий: декорирование сумочек, шляпок, подносов, часов, музыкальных инструментов) (приложение 1)
Для украшения всех этих предметов использовались узоры, вырезанные из бумажных салфеток. Эта техника называется ДЕКУПАЖ. Повторите и запомните – декупаж.
Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена в Китае.
- Вы хотели бы украсить вашу посуду декупажем?
Проходим на свои места, удобно садимся, следим за осанкой, спина должна быть прямая.
- посмотрите, у вас шаблоны, шаблон не будем украшать, он пригодится ещё.
II. Основная часть.
Мы с вами обведём этот шаблон и получим силуэт на картоне.
Возьмите лист картона, положите перед собой. На картон положите шаблон, придерживайте его левой рукой, а правой обводите. Сделали.
А теперь вырежем. Но сначала вспомним правила работы с ножницами: вы их знаете, посмотрите на схему.
Вот и получили заготовку. (уберите обрезки в пустые контейнеры….)
Я вам напоминаю. Для декупажа используются салфетки. посмотрите, у вас на столах лежат не целые салфетки, а кусочки. Что это за кусочки? Какую роспись вам они напоминают? Почему?
Всем известна Гжель. Всего два цвета – белый и синий – а какая красота!
Шаблоны посуды уже готовы. Детали из салфеток у нас тоже приготовлены.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в декораторов и составить из элементов, которые лежат в лоточке, узор для вашей посуды и выложить его на заготовке.
Узор будет зависеть от формы нашей посуды. И располагаться может в центре, по краям, по углам. (картинка) В центре, как правило располагается самый главный элемент, самый крупный, который привлекает к себе внимание, а от него расходятся мелкие узоры. Края посуды можно украсить бордюрным орнаментом (повторяем вместе, в котором четко соблюдается ритм, кто скажет, что такое ритм?) Правильно, чередуются одинаковые картинки например листок-ягода, листок-ягода.
Приступайте к составлению узора. 2 минуты на выполнение работ.
Итак, узоры готовы,
Физкультминутка:
Давайте немножко отдохнем, вставайте на физминутку:
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
И кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Немного отдохнули, теперь надо приклеить узор. Здесь есть маленькая хитрость. В декупаже клей наносится на основу, а не на деталь. Почему?)
Клей нужно наносить только на то место, куда будете приклеивать деталь. Сразу всю поверхность смазывать не надо. Работать надо очень аккуратно, так как детали очень нежные и могут порваться.
Все понятно? Что делаем сначала? Куда наносим клей? Как наносим клей? (маленькими участками под 1 деталь, которую клеим)
Самостоятельное выполнение работы. Заканчивайте работу, осталось 2 минуты.
Кто закончил работу, убирайте рабочее место. Приносите готовую работу мне, у нас получилась своя выставка.
Отлично постарались. Мы эти работы положим в файлы и соберем альбом, который можно будет показывать другим детям и рассказывать о посуде.
III. Рефлексия:
- Подходите все ко мне. Повторим. С какой техникой мы сегодня познакомились?) Что использовали для декорирования?) Какая особенность при наклеивании? (клей наносится на основу а не на деталь). А сможете ли вы теперь украшать в технике декупаж другие предметы?)
А ведь такие особенные предметы станут замечательным подарком, и теперь вы сможете делать сами такие подарки, например другу на день рождения.
Теперь дежурные пойдут убирать со столов, а остальные проходим на ковер, встаем вкруг и беремся за руки и похвалим себя ( руки опускаем начинаем говорить шепотом: «Мы молодцы», и постепенно поднимая руки говорим это все громче и громче…. Мы молодцы…. МЫ МОЛОДЦЫ)