Татьяна Викторовна
Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы
Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной.
Публикация «Аппликация в технике коллажа по теме „Безопасное поведение на водоеме в летнее время года“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасное лето для детей
- Безопасность на воде летом
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Коллаж
- Лето
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Актуальность. У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на воде является эффективным способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоема и уменьшения их последствий.
Цель:
сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи:
-познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде;
-учить составлять композицию из готовых форм с использованием разных материалов на ватмане на тему «летнего отдыха на водоеме»;
-развивать творчество и фантазию;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к людям, попавшим в беду.
Материал: ватман голубого цвета, бумага, поролон, ракушки, хозяйственная салфетка, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, универсальный клей.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
-Дети, вы любите плавать, купаться в реке или море?
(ответы детей)
-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водоемах во время летнего отдыха.
-Что такое водоем?
(Водоем – это место, где много воды: река, озеро, море)
-Как только наступают теплые дни, все люди спешат на реки и озера. Но купание может приносить не только удовольствие, оно может быть опасным, если не соблюдать правила поведения на водоемах.
Показ презентации «Правила поведения на водоемах»
-Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
-Купаться можно только в чистых водоемах;
-Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
-Игры детей должны быть только над водой;
-Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
-Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
-Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
Пошаговый процесс выполнения работы:
-Распечатываем на принтере картинки на тему летнего отдыха на море, вырезаем, раскрашиваем фломастерами.
-Конструируем из бумаги лодку и моряков в технике «оригами».
-Вырезаем из поролона спасательные круги, мяч.
-Для оформления пляжа разрезаем хозяйственную салфетку желтого цвета на две части и приклеиваем на ватман. Сверху приклеиваем ракушки.
Оформляем из готовых картинок коллаж на тему летнего отдыха на водоеме из отдельных сюжетов:
-Дети играют на песке;
-Дети и взрослые загорают;
-Дети играют в мяч;
-Дети плавают в спасательных кругах;
-Опытные пловцы плавают за буйками;
-Спасательная станция на пляже;
-Спасательная шлюпка на воде;
-В воде плавают рыбки, над морем летают чайки;
-Картину солнечного летнего дня подчеркивают яркие картинки и солнце в небе;
-Для волн закручиваем спиралью полоски бумаги голубого цвета;
-В центре коллажа помещаем картинку тонущего мальчика "с призывами о помощи".
Для создания эффекта объема приклеиваем фигурки частично, отгибаем у фигурок руки, головы.
Коллаж на тему безопасности на воде готов!
Физкультминутка. "Море волнуется"
Море волнуется — раз!
(Шагаем на месте.)
Море волнуется - два!
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три!
(Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри!
(Приседание)
Составление описательного рассказа с использованием коллажа.
Стоял чудесный летний день! Светило яркое солнце. На пляже собрались отдыхающие: взрослые и дети. Дети играли в мяч, строили крепость из песка, плавали на спасательных кругах. Опытные пловцы заплыли далеко от берега за буйки. На пляже дежурил спасатель. На воде в шлюпке находился опытный моряк – спасатель. Ничего не предвещало беды. И вдруг все услышали громкие призывы о помощи: «Спасите!». Тонул мальчик. Он плавал на надувном матрасе, который был поврежден и из него вышел воздух. Мальчик заплыл далеко от берега и начал тонуть. На помощь к нему мчалась спасательная шлюпка и стремительно приближались опытные пловцы – спортсмены. Мальчика удалось спасти. Но эта история могла бы закончиться иначе, если бы помощь не подоспела вовремя.
Вопросы к детям:
-Почему с мальчиком случилась беда?
-Какие правила безопасности он нарушил?
Закрепление темы: Словесная игра «Да – нет»
Сейчас мы проверим в игре ваши знания по соблюдению правил безопасности на воде.
-Можно ходить купаться на водоем без сопровождения взрослых?
-Можно плавать возле берега в спасательных жилетах или нарукавниках?
-Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе?
-Можно купаться в местах, где запрещено купание?
-Можно отплывать далеко от берега «на спор»?
-Можно нырять в незнакомом месте?
Можно устраивать в воде игры с захватами?
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
(стихи заимствованы из интернета)
Коллаж можно использовать в качестве дидактического пособия по развитию речи при составлении предложений, описательного рассказа; по математике на закрепление счета, сравнение, ориентировку в пространстве (сколько детей играет на песке, сколько рыбок плавает в море, сколько человек справа, сколько слева и т. д.).
Благодарю за внимание!