Арт-проект «Краски осени»

Анна Морозова
Арт-проект «Краски осени»

Информационная карта проекта.

Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась до 32%. Значительно, почти в два раза увеличилось количество детей, имеющих хронические патологии – их теперь около 16 %. Таким образом остро стоит проблема сохранения здоровья детей, и не в последнюю очередь – психического. Обострилась также и проблема стрессогенности окружающей социальной среды, в которую погружён ребёнок, стрессоустойчивости самих детей. В такой ситуации психопрофилактические мероприятия становятся необходимыми для всех категорий детей, и наиболее полно задачи психопрофилактики решаются посредством арттерапии, в том числе изотерапии. Применение изотерапии повышает порог стрессоустойчивости, но самое главное – развивает не только творческий потенциал ребёнка, но и позволяет ему отрабатывать отрицательные эмоции, снимает излишнее напряжение и тревожность. Органично и естественно в рамках изотерапии отображать красоту родной природы, её сезонные изменения, такие как осень. В таком случае параллельно идёт закрепление и обогащение у детей сведений об окружающем мире, формируется художественное восприятие осени как времени года.

Арт-проект «Краски осени»

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, краткосрочный.

Время проведения: 1 неделя октября.

Руководитель проекта: педагог-психолог Морозова А. В.

Участники проекта: педагог-психолог, дети подготовительной группы № 1 и № 2, дети 2 младшей группы № 1 и № 2, дети 1 младшей группы, воспитатели.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

Возраст детей: 2 – 3года, 3 – 4 года и 6 - 7 лет.

Проблема: в детском саду для детей недостаточно возможностей снимать напряжение и реализовывать безоценочную творческую работу.

Цель: развивать эстетические чувства, формировать желание участвовать в совместной с педагогом и сверстниками безоценочной продуктивной деятельности.

Задачи для детей:

Обогащать представления детей о сезонных изменениях осеннего периода.

Учить любоваться красотой природы осенью.

Прививать интерес к творческой, созидательной деятельности.

Развивать мышление, внимание, творческое воображение.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Задачи для педагога:

1. Обеспечить реализацию воспитательных и развивающих задач через освоение детьми образовательных областей;

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

3. Пополнить и обогатить методический и наглядный материал по теме проекта.

4. Способствовать снижению тревожности, повышению адаптационных возможностей детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Предполагаемый результат: дети активно проявляют творчество в продуктивной и игровой деятельности, сформировано желание участвовать в совместной с воспитателем и сверстниками продуктивной деятельности, дети испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда.

Предполагаемый продукт: детские коллективные работы для выставок, подбор музыкальных произведений по теме «Осень» (CD-диски, презентация на осеннюю тематику, разработка сценарных планов СОД, игра «Листочки с настроением», изготовленное оформление для праздника Осени.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Жанры Живописи» Актуальность выбранной темы,подтолкнувшей меня к созданию проекта "Жанры Живописи",развитие творческой личности ребёнка,через приобщение.

Проект-презентация «Спички-невелички» Актуальность проекта заключается в следующем: 1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2. Увеличилось количество пожаров из-за.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Арт-проект «Краски осени»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 17:29
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»
Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение в историю и...
Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...