Анна Морозова
Арт-проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась до 32%. Значительно, почти в два раза увеличилось количество детей, имеющих хронические патологии – их теперь около 16 %. Таким образом остро стоит проблема сохранения здоровья детей, и не в последнюю очередь – психического. Обострилась также и проблема стрессогенности окружающей социальной среды, в которую погружён ребёнок, стрессоустойчивости самих детей. В такой ситуации психопрофилактические мероприятия становятся необходимыми для всех категорий детей, и наиболее полно задачи психопрофилактики решаются посредством арттерапии, в том числе изотерапии. Применение изотерапии повышает порог стрессоустойчивости, но самое главное – развивает не только творческий потенциал ребёнка, но и позволяет ему отрабатывать отрицательные эмоции, снимает излишнее напряжение и тревожность. Органично и естественно в рамках изотерапии отображать красоту родной природы, её сезонные изменения, такие как осень. В таком случае параллельно идёт закрепление и обогащение у детей сведений об окружающем мире, формируется художественное восприятие осени как времени года.
Публикация «Арт-проект „Краски осени“» размещена в разделах
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, краткосрочный.
Время проведения: 1 неделя октября.
Руководитель проекта: педагог-психолог Морозова А. В.
Участники проекта: педагог-психолог, дети подготовительной группы № 1 и № 2, дети 2 младшей группы № 1 и № 2, дети 1 младшей группы, воспитатели.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).
Возраст детей: 2 – 3года, 3 – 4 года и 6 - 7 лет.
Проблема: в детском саду для детей недостаточно возможностей снимать напряжение и реализовывать безоценочную творческую работу.
Цель: развивать эстетические чувства, формировать желание участвовать в совместной с педагогом и сверстниками безоценочной продуктивной деятельности.
Задачи для детей:
Обогащать представления детей о сезонных изменениях осеннего периода.
Учить любоваться красотой природы осенью.
Прививать интерес к творческой, созидательной деятельности.
Развивать мышление, внимание, творческое воображение.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Задачи для педагога:
1. Обеспечить реализацию воспитательных и развивающих задач через освоение детьми образовательных областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнить и обогатить методический и наглядный материал по теме проекта.
4. Способствовать снижению тревожности, повышению адаптационных возможностей детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие».
Предполагаемый результат: дети активно проявляют творчество в продуктивной и игровой деятельности, сформировано желание участвовать в совместной с воспитателем и сверстниками продуктивной деятельности, дети испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда.
Предполагаемый продукт: детские коллективные работы для выставок, подбор музыкальных произведений по теме «Осень» (CD-диски, презентация на осеннюю тематику, разработка сценарных планов СОД, игра «Листочки с настроением», изготовленное оформление для праздника Осени.