МААМ-картинки

Арт-студия «Волшебные картинки» (2 фото)

Майя Барабашова
Арт-студия «Волшебные картинки»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с опытом нашей работы по теме «Песочная анимация».

Арт-студия «Волшебные картинки»

Песок – это уникальный материал, а занятия с ним – увлекательный процесс.

Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаивались, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Давайте попробуем…

Сыпучесть песка привлекает и детей. Игра с песком – это не только развлечение для ребёнка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи.

Учёные доказали, что рисование песком снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.

Публикация «Арт-студия „Волшебные картинки“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И мы не можем с ним не согласиться. Поэтому активно используем в работе с детьми технику песочной анимации. Осваиваем песочную анимацию в арт-студии «Волшебные картинки».

Одноимённая программа направлена на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. (на слайде цели и задачи программы).

Деятельность педагога с детьми состоит из трёх частей. (слайд)

Подготовительная часть предусматривает подготовку рабочего места (работаем за световым столом или на индивидуальных подносах, подготавливаем пальчики к рисованию. (слайд)

Основная часть – это непосредственная работа с песком по теме. (слайд). Об этом этапе более подробно расскажет моя коллега.

И в заключительной части мы проводим анализ, подводим итоги. (слайд)

Программа рассчитана на 32 занятия в год. Составлено тематическое и перспективное планирование, где отражены основные задачи занятия. (слайд)

В начале и в конце года проводим мониторинг. Данные наблюдений заносятся в таблицу по 3-бальной системе. (слайд).

Рассчитываем, что в конце года дети овладеют основными приёмами рисования песком, смогут создавать простые рисунки в данной технике, научатся аккуратно действовать с песком, движения пальцев станут более развитыми и чёткими. (слайд)

Фото «Волшебные картинки»

В методическое обеспечение программы входит: световой стол, индивидуальные подносы, просеянный песок, цветной песок, различные камешки, кисточки, фигурки животных и пр. (слайд)

При написании программы использовалась следующая литература (слайд) и интернет-ресурсы.

Прежде чем приступить к занятиям с песком, нужно убедиться, что у детей нет кожных заболеваний и аллергии на пыль.

Для организации занятий необходим световой стол или индивидуальные подносы на каждого ребёнка, чистый, просеянный песок.

Игрушки выстой не более 7-8 см, животные, деревья, овощи, фрукты, фигурки людей и сказочных животных, различные виды транспорта, разнообразный природный и бросовый материал.

Важно, чтобы весь игровой материал легко обрабатывался и хранился в контейнерах.

Перед началом занятий знакомим детей с правилами игры в песочнице. Для этого лучше использовать игрушку-посредника: у нас это Песочная Фея. Она любит, когда у детей чистое лицо и руки. Рассказывает детям, что песчинки не любят, когда их берут в рот и ими кидаются.

В конце игры нужно убрать игрушки по местам, а песок разровнять. Для этого используем вот такие «ровнялки».

Начинаем рисовать с самых простых предметов – прямые и волнистые линии. Чтобы детям интересно было рисовать, разбрасываем по поверхности песка кораблики, а дети рисуют пальчиком волнистые линии.

Сгладили поверхность. Поставили игрушки и предлагаем нарисовать для этой игрушки широкую дорожку, всей ладошкой. По этой дорожке зайчик идёт в гости к петушку.

Предлагаем нарисовать ступеньки. Вправо, вверх, котик идёт выше, выше, вот как высоко!

Когда дети научились рисовать предметы из прямых линий, предлагаем рисовать округлые формы. Солнышко! Весёлое или грустное, с лучиками или без.

Можно нарисовать шарики по всей поверхности. Много шариков, много, много и один большой.

Переходим к рисованию более сложных прямоугольных форм. Предлагаем обвести цветные квадраты. Сначала красный квадрат, потом зелёный, закрепляем формы и цвета.

Используем ситечки, воронки, создаём рисунок цветными пробками (цветок). Более страшим детям предлагаем мелкие детали: пуговицы, бусинки. (расчищаем кисточкой).

Рисовать песком весело и интересно! На наших занятиях дети не только развивают мелкую моторику, но и получают заряд положительных эмоций.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Фотоотчёт «Музыкальная мини-студия»Фотоотчёт «Музыкальная мини-студия» Фотоотчёт «Мини-студия «Жемчужинки»Уже много лет в нашем детском саду работает детская «Мини-студия «Жемчужинки». Цель - развитие творческого.

Мультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмовМультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмов Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков.

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук» В процессе реализации проекта: Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Студия «Горница»Студия «Горница» Студия "Горница"Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. В нашем детском саду уже много лет существует.

Танцевальная студия «Арабеск» (фотоотчет)Танцевальная студия «Арабеск» (фотоотчет) Приветствую Вас, дорогие коллеги! К нам в Петербург весна пришла на редкость рано. Обычно март у нас еще со снегом, а в этом году уже тепло.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Видеоролик Студия эстетического развития «Ступеньки к искусству»Видеоролик Студия эстетического развития «Ступеньки к искусству» Видеоролик Студия эстетического развития " Ступеньки к искусству" Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами видеороликом, который я сделала.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Автор публикации:
Арт-студия «Волшебные картинки»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 14:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД