Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности

Анастасия Крылова
Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности

Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: цветные карандаши/ фломастеры, бумага А4; цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис, макаронные изделия (разные по форме, размеру, бусинки, ракушки, карточки с незаконченными предложениями.

1. Игра «Снежный ком»

Цель: активизировать группу.

Все участники по кругу называют как их зовут и их любимый фрукт/овощ. Последующий должен повторить высказывания предыдущих участников.

2. Откровенно говоря»

Цель: данного упражнения было осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, упражнение должно помочь осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

Каждому из вас нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно (педагогив ытягивают карточки с предложениями и выполняют задание).

Карточки:

Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующий…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

Откровенно говоря, когда мне делают замечания на работе…

Откровенно говоря, когда мне не дают премию…

Откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятию…

Откровенно говоря, когда я провожу занятия …

Откровенно говоря, когда мне делают замечания родители …

Откровенно говоря, когда я вижу утром недовольных родителей ….

Откровенно говоря, когда я долго не могу уснуть

Откровенно говоря, когда я на работе нервничаю, то …

Откровенно говоря, когда мне грустно, то ….

Откровенно говоря, когда я вижу несправедливость, то

Откровенно говоря, когда меня хвалят коллеги, то ….

Откровенно говоря, когда я вижу, что плачут дети, то ….

Откровенно говоря, когда мне тревожно, …

3. Упражнение «Волшебные зеркала»

Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным.

Вопросы:

1. Какой человек выглядит симпатичнее?

2. На кого ты сейчас похож?

3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

4. На кого ты хотел бы быть похож?

5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

4. Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

5. Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь?

5. Упражнение «Защитный амулет» (разработка составителей)

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы: бумага А4, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис, макаронные изделия (разные по форме, размеру, бусинки, ракушки.

Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов.

Вопросы:

1. Представьте свой амулет другим.

2. Как действует ваш амулет?

3. Какими свойствами он обладает?

4. Как он поможет Вам справиться с Вашим страхом?

5. Почему были выбраны именно эти материалы?

6. Завершение

Вопросы для итогового обсуждения.

1. Изменилось ли ваше отношение к страху после тренинга? И какое оно теперь?

2. Как Вы теперь относитесь к своим страхам?

3. Что помогло преодолеть Ваш страх?

4. Какое влияние оказала группа на преодоление Вашего страха?

5. Какие выводы вы сделали для себя?

Благодарю Вас за Вашу работу и хочу подвести итог. Существует китайская поговорка: Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».

Человек усваивает:

10% - того, что слышит,

20 % - того, что видит,

30 % - того, что сам переживает,

40 % - того, что сам делает.

Все люди разные, но в чем-то они похожи. Это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. Все мы – частичка одной мозаики. Если мы поворачиваемся друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картина получится яркой и красивой.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование элементов игровой терапии в снижении тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Проблема тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста является одной из самых сложных проблем в современной психологии, поэтому.

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ 1. Игра «Морское дно» Цель: снижение психоэмоционального напряжения Ход: - ребята, сегодня мы с вами побываем в удильную разрядку, снвительном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии»Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии» .

Профилактика детских страхов Что необходимо знать о детских страхах… 1. – Не пугайте детей ради послушания «Дедом с мешком», волком, Бабой Ягой и т. д. - Указывайте.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет» Пояснительная записка Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со.

Сказкотерапия в коррекции страхов дошкольников Сказка «Смелый Гномик» Рассматривает проблему: боязнь темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары, общая боязливость. Для детей 5-6.

Терапевтический эффект игр с песком Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...