Лучший педагог года

Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности

Анастасия Крылова
Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности

Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: цветные карандаши/ фломастеры, бумага А4; цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис, макаронные изделия (разные по форме, размеру, бусинки, ракушки, карточки с незаконченными предложениями.

1. Игра «Снежный ком»

Цель: активизировать группу.

Все участники по кругу называют как их зовут и их любимый фрукт/овощ. Последующий должен повторить высказывания предыдущих участников.

2. Откровенно говоря»

Публикация «Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности» размещена в разделах

Цель: данного упражнения было осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, упражнение должно помочь осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

Каждому из вас нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно (педагогив ытягивают карточки с предложениями и выполняют задание).

Карточки:

Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующий…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

Откровенно говоря, когда мне делают замечания на работе…

Откровенно говоря, когда мне не дают премию…

Откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятию…

Откровенно говоря, когда я провожу занятия …

Откровенно говоря, когда мне делают замечания родители …

Откровенно говоря, когда я вижу утром недовольных родителей ….

Откровенно говоря, когда я долго не могу уснуть

Откровенно говоря, когда я на работе нервничаю, то …

Откровенно говоря, когда мне грустно, то ….

Откровенно говоря, когда я вижу несправедливость, то

Откровенно говоря, когда меня хвалят коллеги, то ….

Откровенно говоря, когда я вижу, что плачут дети, то ….

Откровенно говоря, когда мне тревожно, …

3. Упражнение «Волшебные зеркала»

Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным.

Вопросы:

1. Какой человек выглядит симпатичнее?

2. На кого ты сейчас похож?

3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

4. На кого ты хотел бы быть похож?

5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

4. Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха : уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

5. Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь?

5. Упражнение «Защитный амулет» (разработка составителей)

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы: бумага А4, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис, макаронные изделия (разные по форме, размеру, бусинки, ракушки.

Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов.

Вопросы:

1. Представьте свой амулет другим.

2. Как действует ваш амулет?

3. Какими свойствами он обладает?

4. Как он поможет Вам справиться с Вашим страхом?

5. Почему были выбраны именно эти материалы?

6. Завершение

Вопросы для итогового обсуждения.

1. Изменилось ли ваше отношение к страху после тренинга? И какое оно теперь?

2. Как Вы теперь относитесь к своим страхам?

3. Что помогло преодолеть Ваш страх?

4. Какое влияние оказала группа на преодоление Вашего страха?

5. Какие выводы вы сделали для себя?

Благодарю Вас за Вашу работу и хочу подвести итог. Существует китайская поговорка: Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».

Человек усваивает:

10% - того, что слышит,

20 % - того, что видит,

30 % - того, что сам переживает,

40 % - того, что сам делает.

Все люди разные, но в чем-то они похожи. Это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. Все мы – частичка одной мозаики. Если мы поворачиваемся друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, то картина получится яркой и красивой.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование элементов игровой терапии в снижении тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Проблема тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста является одной из самых сложных проблем в современной психологии, поэтому.

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ 1. Игра «Морское дно» Цель: снижение психоэмоционального напряжения Ход: - ребята, сегодня мы с вами побываем в удильную разрядку, снвительном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии»Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии» .

Профилактика детских страхов Что необходимо знать о детских страхах… 1. – Не пугайте детей ради послушания «Дедом с мешком», волком, Бабой Ягой и т. д. - Указывайте.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет» Пояснительная записка Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со.

Сказкотерапия в коррекции страхов дошкольников Сказка «Смелый Гномик» Рассматривает проблему: боязнь темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары, общая боязливость. Для детей 5-6.

Терапевтический эффект игр с песком Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД