Ольга Тимошина
Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи всем)
Отчёт
об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.
На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регу-лярно использую информационно-коммуникативные технологии. Тенденции современного общества, требуют от человека четких представлений о предметах, разносторонних и всеобъемлющих знаний. Поэтому использование статических картинок при обучении дошкольников для современного ребёнка не достаточно. Ребёнок должен увидеть, потрогать, услышать изучаемый предмет.
Публикация «Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности,» размещена в разделах
Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.
Посредством мультимедийной установки решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
В распоряжении группы имеется телевизионный экран, при помощи которого регулярно подается материал: иллюстрации, загадки, ребусы, мультипликационные задания, фрагменты из мультфильмов. Всё это дает возможность более интересно раскрыть тему занятия, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, побудить детей к эксперименту, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения.
В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.
Мною проведены открытые просмотры для педагогов ДОУ с использованием мультимедийного оборудования: «Загадки от домовенка Кузи»; «Волшебное путешествие», в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. Конспекты занятий выставлены на сайте https://ds164.centerstart.ru и успешно применяются в работе педагогов некоторых дошкольных учреждений города.
Периодически участвовала в работе сетевого профессионального сообществ : MAAM.RU, где были размещены конспекты проведённых занятий, а так же сайт почемучка. ру
На сайте ds164.centerstart.ru также размещён опыт работы по теме «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста».
Информационно-коммуникативные технологии использую и в работе с родителями. В повседневной деятельности регулярно произвожу видеозаписи, из которых монтирую тематические видеофильмы, представляемые на родительских собраниях, во время творческих мастерских и чаепитий, проводимых с родителями детей моей группы. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствие, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.