Светлана Подгорбунская
Занятие по закреплению знаний детей по теме «Весна в природе» в форме аукциона
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить знания детей по теме «Весна в природе».
Задачи:
Обучающие: Учить детей отвечать на вопросы четко, кратко. Проверить природоведческие знания детей.
Развивающие: Развивать сообразительность, память, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, тягу к знаниям, чувство соперничества за правильность ответов.
Публикация «Занятие по закреплению знаний детей по теме „Весна в природе“ в форме аукциона» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Оборудование: Заранее заготовленные фишки красного цвета, подарки – значок «Знаток природы», молоток для ведущего.
Ход аукциона
Воспитатель: Сегодня у нас аукцион. Устраивайтесь по удобнее. А теперь скажите, вы любите ходить на базар?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы любите ходить на базар?
Дети: Я люблю ходить на базар, потому что там продают игрушки. Потому, что на базаре продают разные вещи: одежду, обувь, продукты.
Воспитатель: А где еще можно покупать одежду, обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно. Значит и в магазине и на базаре можно купить определенный товар. А где лучше покупать?
Дети: На базаре, потому, что там можно купить дешевле.
Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю сходить на аукцион.
Дети: А что такое - аукцион?
1. Аукцион – что это такое?
Воспитатель: Это такое место, где продают необычный товар. Но купит его тот, кто заплатит больше денег. Вы согласны идти?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Наш аукцион будет отличаться от обычного тем, что мы будем «торговаться» за знания ответов на вопросы. Победитель аукциона – тот, кто наберёт большее число красных фишек за правильные ответы, он награждается значком – эмблемой «Знаток природы». Необходимо четко выполнять правила: на стук молотка на счет «три» - «ответ закрыт».
2. Вопросы аукциона :
- Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный.)
- Какой кустарник зацветёт у нас самый первый? (Черемуха.)
- Какие растения называют раннецветущими? (Те, которые зацветают ранней весной.)
- Назовите признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. (Сокодвижение, набухание почек, распускание листьев, цветение и т. д.)
- За что растение «волчье лыко» получило своё название? («Волчье» - за ядовитые ягоды, «лыко» - за прочную кору.)
- Перечислите первоцветы нашего леса. (Медуница, мать – и – мачеха, фиалка и др.)
- Назовите перелетных птиц? Что заставляет их менять место жительство? (Кукушка, ласточка, скворец и т. д. Температурный режим, недостаточно корма, продолжительность светового дня.)
- Какие животные пробуждаются от зимней спячки весной? (Ёж, медведь и др.)
- Назовите три весенних месяца. (Март, апрель, май.)
- Какое растение получило название благодаря листьям? Что оно обозначает? («Мать – и – мачеха». Нежная сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.)
- Назовите животных, у которых зимняя шерсть заменятся летней. (Заяц, волк и т. д.)
- Какие насекомые приносят пользу человеку? (Божья коровка, поедает тлю, сохраняет растения; стрекозы едят комаров и мошек; пауки едят мух, медоносная пчела, тутовый шелкопряд и т. д.)
-У каких растений цветки появляются раньше, чем листья? (Мать – и – мачеха, верба, волчье лыко.)
- Что произойдет с растением, если из него длительное время будет вытекать сок? Почему? (Зачахнет, заболеет, а потом может погибнуть, так как сок – это питание растения, дерева.)
3. Фотозагадки
Это дерево обглодано зайцами. Каким образом зайцы достали кару так высоко и почему они не обгрызли её снизу у корня? (Зимой из – за высоты снежного покрова зайцы обгладывают кору высоко.)
Определите следы, какого зверя остались на проталинах? (Заяц.)
Здесь нарисованы клювы трех различных птиц. Одна из них питается насекомыми, другая – зернами и ягодами, третья – зверьками и птицами. (Стриж, синица, филин.)
Здесь сфотографированы крылья птиц, определите по крыльям какая это птица. (Утка, грач, пингвин.)
4. Ситуации. Правы ли дети?
Когда ребята были в лесу случайно, в кустах нашли гнездо, в котором лежало три яйца. Маша осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, все ребята полюбовались им, а потом вернули его на место. (Неправы, так как трогать яйца нельзя – они сохраняют запах рук, который является чужим для птиц, птицы бросают такие яйца.)
Ребята ходили в поход в лес и когда отдохнули, решили:
В речку скинем все бутылки!
В море пусть плывут посылки!
Банки в землю закопаем!
Мусор птицам разбросаем!
(Неправы, нельзя засорять природу, например консервная банка и полиэтиленовый пакет будут лежать несколько веков. Нужно забрать мусор с собой и утилизировать на свалки.)
Когда ребята пошли домой они затушили костёр, залив его водой. (Правы, так как от костра может возникнуть пожар в лесу.)
5. Подведение итогов аукциона, награждение победителя эмблемой «Знаток природы».