Получи документы

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы

Надежда Греф
Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы

ГБДОУ №113 Невского района Петербурга.

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы

Автор проекта Греф Надежда Григорьевна, воспитатель.

Проект : долгосрочный (май 2013 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социально-личностного развития и инфомационно-коммуникативных технологий.

Публикация «Творческий проект „Мой любимый Петербург“ для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, родители, дети логопедической подготовительной группы.

Проблема проекта : значение слова «Санкт…» в названии нашего города.

Цель проекта :

- Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Знакомство с достопримечательностями Петербурга.

Задачи:

- Для детей : содействовать узнаванию и называнию символов Петербурга : Медный всадник, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость.

- Развивать умение узнавать памятники Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, абрису, по словесному описанию.

- Мотивировать детей на создание поделок из нетрадиционных материалов, развивать творческие способности.

- Способствовать воспитанию гордости за родной город, его культурное наследие.

- Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.

- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.

- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Мероприятия:

- Беседа с родителями о создании проекта.

- Подготовка стенда с развивающими играми, пособиями, художественной литературы по теме проекта.

- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.

- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по историческим местам Петербурга, сделать фотографии с любимых мест города для создания коллажа и альбома по проектной теме.

- Побудить родителей к созданию и приобретению материалов для выставки, посвящённой дню Санкт- Петербурга.

- Разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.

- Изготовление поделок по проектной теме.

Продукты проекта (совместная и продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей).

Коммуникация:

- Рассказ «Символы нашего города».

- Речь с движением «Люблю по городу гулять».

- Викторина «Узнай по силуэту» (компьютерные слайды).

- Просмотр документального фильма «Невский проспект» (DVD).

- Просмотр видео «Прогулки по Петербургу» (автор Греф Н. Г.).

Чтение художественной литературы:

- «Мой любимый город» (под ред. Ю. Зинчук).

- «Строим наш город» Л. Махина.

- «Творцы наук российских» Г. Черненко.

- «Путешествие в Санкт-Петербург» Е. Ефимовский.

Художественно-изобразительная деятельность:

- Рисование в стиле импрессионистов «Силуэты Петербурга».

- Совместная композиция «Мосты Петербурга».

- Изготовление коллажа «Мой Петербург» (совместные фотографии родителей с детьми на фоне исторических памятников нашего города).

- Аппликация из моха «Медный всадник» (коллективная).

- Фотоальбом «Юный Петербуржец».

Театрализованная деятельность:

- Изготовление театральной афиши и билетов на представление в честь дня города Санкт- Петербурга.

Конструктивная деятельность:

- Постройка разводного моста и судна для сюжетной игры «Лоцман»,.

- Диорама из лего «Морские ворота Петербурга».

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».

- Сюжетно-ролевая игра «Лоцман».

- Игра – тренинг «Поездка в метро».

- Дидактические игры: пазлы «Герб Петербурга», «Медный всадник»

- Разрезные картинки «Исаакиевский собор», «Кораблик».

Музыкальное воспитание:

- Разучивание песни «Острова Петербурга».

- Слушание гимна Петербурга (магнитофон).

Итоговое мероприятие проекта :

- Выставка, посвящённая дню города Санкт-Петербурга «Мой Петербург» для детей, педагогов, родителей ГБДОУ №113.

- Экскурсия по материалам выставки для детей и педагогов старшей и подготовительной группы (педагог Греф Н. Г.).

- Создание видеоролика для детей, родителей и педагогов, на основе материалов проекта.

Планируемые результаты.

Дети – знают и рассказывают о достопримечательностях Петербурга.

Педагоги используют современные технологии, продуктивно и творчески взаимодействуют с детьми и родителями.

Родители укрепляют свой авторитет, проявляют инициативу, вместе с детьми дополняют знания о родном городе.

Прикреплённые файлы:

siluyety-peterburga_o7hek.pptx | 7267,58 Кб
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2014 в 23:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД