ольга терехова
Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Терехова О. В.
Название: «Сюрприз от Мойдодыра».
Формы работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема (раздел) Программы: Познавательное развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Программные задачи:
1. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.
2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия „Сюрприз от Мойдодыра“» размещена в разделах
3. Формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; находить один или несколько предметов в окружающей обстановке.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов их качество и действие с ними.
5. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.
6. Побуждать изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
7. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Мотивационно – ориентировочный этап:
Ход работы: (Дети играют на ковре. Воспитатель в группе. Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.)
Дети, это к нам кто – то стучит? Кто бы это мог быть? (Вносит посылку). (Почтальон – воспитатель). Ой, ребята, посмотрите, почтальон принёс нам посылку. А вы, хотите посмотреть что же в ней лежит? (Да). Ну, давайте посмотрим! (Воспитатель выкладывает мыло 2-3шт). Дети, а что это? (Мыло). А как вы догадались? Какое оно? (Ароматное, гладкое). Воспитатель по ходу обследования помогает детям подобрать слова.
А что же ещё лежит в посылке? (Воспитатель достаёт губку). Что это? (Губка). А для чего она нужна? (Тереться ею). Какая она? (Мягкая). А что ещё есть в нашей посылке? (Воспитатель достаёт полотенце). Что же это? (Полотенце). А как вы догадались? Какое оно? Для чего оно нужно? Дети, а как вы думаете, для чего же нужны все эти предметы: мыло, губка, полотенце. А как думает Света, а ты Саша? (ответы детей). Правильно, мыться мылом и губкой, насухо вытираться полотенцем.
Ребята, а как вы думаете, кто же прислал нам все эти полезные предметы? Эти предметы прислал нам герой одной из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр». В этой сказке произошла интересная история. А чтобы нам узнать эту историю, я предлагаю отправиться в путешествие на чудесном поезде. Хотите? Вот вам билеты.
Поисковый этап.
Посмотрите, какие фигуры на ваших билетах? Сколько кружков у Саши – (один, а у Даши – (один, а сколько вместе – (много). Сколько квадратов у Маши – (один, а у Светы – (один, а у Тани – (один, а вместе (много).
А что есть в группе похожее на круг, квадрат, треугольник? Занимайте свои места, в соответствии с фигурами. Поехали! (Звучит музыка).
Вот мы и приехали. Давайте присядем, отдохнём от дороги, и я вам расскажу историю. (Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского). Вам понравилась история? Что же нужно делать, чтобы такого не случилось? ( Вместе с воспитателем дети повторяют слова: «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам»!
Игровое упражнение: Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа:
Солнечным пригожим днём
Мы с друзьями в лес пойдём
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём.
Воспитатель: Смотрите, ребята, под кустом кто - то плачет. Кто же это?
Воспитатель достаёт из под куста куклу Ваню, с грязным лицом и руками.
Ребята, да это же мальчик Ваня.
Воспитатель: Ваня, какой ты чумазый, где ты испачкался? А почему ты плачешь?
Ваня: От меня ушли все вещи, я их догонял, звал, а они меня не послушали и ушли.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ушли вещи от Вани? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вещи обиделись. А как нам помочь Ване, как вы считаете? (ответы детей).
Воспитатель: Надо Ваню вымыть, расчесать. Покажем как это умеем делать мы? (Да).
Практический этап.
Пантомима «Мы умываемся». Воспитатель предлагает детям назвать предметы – мыло, полотенце, рассказать, для чего они нужны, показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею.
Воспитатель: Ну, а теперь, дети, поможем Ване умыться. Дети помогают воспитателю вымыть куклу, рассказывая потешку: «Водичка, водичка».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вещи Ванины вернулись. Поможем ему одеться? (Да). Дети одевают куклу, называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.
Это брюки, я одеваю их на ноги и т. д.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой наш Ваня стал? Как ты считаешь Дима, а ты Маша? (ответы детей). Что сказал бы Ване теперь Мойдодыр? (Дети вместе с воспитателем).
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля
Рефлексивно-оценочный этап.
Вы рады, что помогли Ване? А от вас не убегут ваши вещи? Всегда будете умываться? Мыть руки?
Ребята, давайте в подарок Ване, раскрасим эти пушистые полотенца. Для работы всё готово. (Изо). Дарят Ване полотенца.
Воспитатель: Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. Наш поезд ждёт нас.
Дети, расскажите, где мы с вами побывали, что нового узнали, кому помогли, и т. д.