Получи документы

Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра»

ольга терехова
Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра»

Автор разработки: Терехова О. В.

Название: «Сюрприз от Мойдодыра».

Формы работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема (раздел) Программы: Познавательное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Программные задачи:

1. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.

2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия „Сюрприз от Мойдодыра“» размещена в разделах

3. Формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; находить один или несколько предметов в окружающей обстановке.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов их качество и действие с ними.

5. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.

6. Побуждать изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

7. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Мотивационно – ориентировочный этап:

Ход работы: (Дети играют на ковре. Воспитатель в группе. Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.)

Дети, это к нам кто – то стучит? Кто бы это мог быть? (Вносит посылку). (Почтальон – воспитатель). Ой, ребята, посмотрите, почтальон принёс нам посылку. А вы, хотите посмотреть что же в ней лежит? (Да). Ну, давайте посмотрим! (Воспитатель выкладывает мыло 2-3шт). Дети, а что это? (Мыло). А как вы догадались? Какое оно? (Ароматное, гладкое). Воспитатель по ходу обследования помогает детям подобрать слова.

А что же ещё лежит в посылке? (Воспитатель достаёт губку). Что это? (Губка). А для чего она нужна? (Тереться ею). Какая она? (Мягкая). А что ещё есть в нашей посылке? (Воспитатель достаёт полотенце). Что же это? (Полотенце). А как вы догадались? Какое оно? Для чего оно нужно? Дети, а как вы думаете, для чего же нужны все эти предметы: мыло, губка, полотенце. А как думает Света, а ты Саша? (ответы детей). Правильно, мыться мылом и губкой, насухо вытираться полотенцем.

Ребята, а как вы думаете, кто же прислал нам все эти полезные предметы? Эти предметы прислал нам герой одной из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр». В этой сказке произошла интересная история. А чтобы нам узнать эту историю, я предлагаю отправиться в путешествие на чудесном поезде. Хотите? Вот вам билеты.

Поисковый этап.

Посмотрите, какие фигуры на ваших билетах? Сколько кружков у Саши – (один, а у Даши – (один, а сколько вместе – (много). Сколько квадратов у Маши – (один, а у Светы – (один, а у Тани – (один, а вместе (много).

А что есть в группе похожее на круг, квадрат, треугольник? Занимайте свои места, в соответствии с фигурами. Поехали! (Звучит музыка).

Вот мы и приехали. Давайте присядем, отдохнём от дороги, и я вам расскажу историю. (Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского). Вам понравилась история? Что же нужно делать, чтобы такого не случилось? ( Вместе с воспитателем дети повторяют слова: «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам»!

Игровое упражнение: Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа:

Солнечным пригожим днём

Мы с друзьями в лес пойдём

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Воспитатель: Смотрите, ребята, под кустом кто - то плачет. Кто же это?

Воспитатель достаёт из под куста куклу Ваню, с грязным лицом и руками.

Ребята, да это же мальчик Ваня.

Воспитатель: Ваня, какой ты чумазый, где ты испачкался? А почему ты плачешь?

Ваня: От меня ушли все вещи, я их догонял, звал, а они меня не послушали и ушли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ушли вещи от Вани? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вещи обиделись. А как нам помочь Ване, как вы считаете? (ответы детей).

Воспитатель: Надо Ваню вымыть, расчесать. Покажем как это умеем делать мы? (Да).

Практический этап.

Пантомима «Мы умываемся». Воспитатель предлагает детям назвать предметы – мыло, полотенце, рассказать, для чего они нужны, показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею.

Воспитатель: Ну, а теперь, дети, поможем Ване умыться. Дети помогают воспитателю вымыть куклу, рассказывая потешку: «Водичка, водичка».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вещи Ванины вернулись. Поможем ему одеться? (Да). Дети одевают куклу, называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.

Это брюки, я одеваю их на ноги и т. д.

Воспитатель: Посмотрите дети, какой наш Ваня стал? Как ты считаешь Дима, а ты Маша? (ответы детей). Что сказал бы Ване теперь Мойдодыр? (Дети вместе с воспитателем).

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил!

Рефлексивно-оценочный этап.

Вы рады, что помогли Ване? А от вас не убегут ваши вещи? Всегда будете умываться? Мыть руки?

Ребята, давайте в подарок Ване, раскрасим эти пушистые полотенца. Для работы всё готово. (Изо). Дарят Ване полотенца.

Воспитатель: Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. Наш поезд ждёт нас.

Дети, расскажите, где мы с вами побывали, что нового узнали, кому помогли, и т. д.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД