Ольга Гоголева
Авторизованная программа «Экология и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторизованная программа
Возраст детей: от 3 до 6 лет.
Автор программы :
Гоголева Ольга Николаевна
Пояснительная записка
Изменения климата, нарушения равновесий в живой природе угрожают благополучию всех людей нашей планеты. Экологические проблемы требуют совместных усилий. Задача это непростая. Но непростая не означает – неразрешимая. В нашей стране охрана природы – дело государственной важности. В Конституции нашей страны записано: Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства. Умение жить в согласии с природой, и с окружающей средой следует начать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть её, научиться ценить её. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Наша задача состоит в том, чтобы подвести к мировоззренческим выводам о единстве и разнообразии природы. Параллельно с этим идет формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать прекрасное и оценивать, своей деятельностью умножать окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы. Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления моральных установок и нравственных чувств, поэтому программа направлена на развитие чувства общности детей с природой. В экологическом воспитании малышей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждения увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы.
Публикация «Авторизованная программа „Экология и дети“» размещена в разделах
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Цели:
• воспитать защитников природы;
• дать экологические знания;
• научить детей быть милосердными;
• любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну);
• бережливо распоряжаться её богатствами
Задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.
2. Воспитание любовного, заботливого отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.
4. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.
5. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.
6. Установление взаимопониманий и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями.
7. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.
8. Экологизация быта и семейных традиций
Перспективный план
Сентябрь
1. «Шляпки – ножки» игра.
Цель: «Окрасить» положительными эмоциями период адаптации детей к детскому саду, способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и с воспитателем; познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); Воспитывать позитивное отношение к природе
2. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.»
Цель: вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Октябрь
1. «Кто живет в лесу»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
2. «Путешествие в огородное царство» (огурец, морковь, помидор.)
Цель: дать представление об овощах, различать по внешнему виду, вкусу, форме, цвету, и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур.
Ноябрь
1. «Водное царство живого уголка» (аквариум с рыбками)
Цель: воспитывать желание ухаживать за рыбками; научить ребенка различать 2-3 вида рыбок.
2. «Жили – были, поживали насекомые» (бабочки, жуки, муравьи)
Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; дать общее представление о насекомых.
Декабрь
1. «Дружок и Мурзик»
Цель: дать обобщенные представления о кошке и собаке, как домашних животных и друзьях человека, познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения, довести до сознания детей, что собака или кошка в доме большая ответственность.
2. «Дикие животные»
Цель: познакомить детей с дикими животными рассказать об образе жизни ежа, зайца, белки, медведя; способах их самозащиты от врагов, воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Январь
1. «Зимушка – зима»
Цель: познакомить детей с зимними месяцами, показать свойства снега опыты со снегом и льдом. Воспитать эстетическое и нравственное развитие детей игра «Угадай по описанию»
2. «Царица – водица»
Цель: уточнить и расширить знание детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, осадки. Воспитать бережливое отношение к воде.
Февраль
1. «Путешествие в царство комнатных растений»
Цель: познакомить с названиями комнатных растений, обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
2. «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»
Цель: познакомить детей с произведениями русских советских писателей.
Март
1. «Трава опять зазеленела»
Цель: познакомить детей с первыми цветами, формировать у ребенка чувство прекрасного
2. Игра «Кто где живет»
Цель: формирования логичного мышления у ребенка
Апрель
1. «Весенние секреты»
Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
2. Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Май
1. «Экскурсия к цветущим плодовитым деревьям»
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе. Воспитывать радостное, бережливое, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
2. «Человек – часть природы»
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое)
«берегите эти земли, эти воды
Даже малую былинку любя…»