Папки-передвижки

Авторизованная программа «Экология и дети»

Ольга Гоголева
Авторизованная программа «Экология и дети»

Авторизованная программа

«Экология и дети»

Возраст детей: от 3 до 6 лет.

Автор программы :

Гоголева Ольга Николаевна

Пояснительная записка

Изменения климата, нарушения равновесий в живой природе угрожают благополучию всех людей нашей планеты. Экологические проблемы требуют совместных усилий. Задача это непростая. Но непростая не означает – неразрешимая. В нашей стране охрана природы – дело государственной важности. В Конституции нашей страны записано: Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства. Умение жить в согласии с природой, и с окружающей средой следует начать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть её, научиться ценить её. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Наша задача состоит в том, чтобы подвести к мировоззренческим выводам о единстве и разнообразии природы. Параллельно с этим идет формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать прекрасное и оценивать, своей деятельностью умножать окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы. Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления моральных установок и нравственных чувств, поэтому программа направлена на развитие чувства общности детей с природой. В экологическом воспитании малышей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждения увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы.

Публикация «Авторизованная программа „Экология и дети“» размещена в разделах

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цели:

• воспитать защитников природы;

• дать экологические знания;

• научить детей быть милосердными;

• любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну);

• бережливо распоряжаться её богатствами

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.

2. Воспитание любовного, заботливого отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

4. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.

5. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.

6. Установление взаимопониманий и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями.

7. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

8. Экологизация быта и семейных традиций

Перспективный план

Сентябрь

1. «Шляпки – ножки» игра.

Цель: «Окрасить» положительными эмоциями период адаптации детей к детскому саду, способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и с воспитателем; познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); Воспитывать позитивное отношение к природе

2. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.»

Цель: вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Октябрь

1. «Кто живет в лесу»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

2. «Путешествие в огородное царство» (огурец, морковь, помидор.)

Цель: дать представление об овощах, различать по внешнему виду, вкусу, форме, цвету, и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур.

Ноябрь

1. «Водное царство живого уголка» (аквариум с рыбками)

Цель: воспитывать желание ухаживать за рыбками; научить ребенка различать 2-3 вида рыбок.

2. «Жили – были, поживали насекомые» (бабочки, жуки, муравьи)

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; дать общее представление о насекомых.

Декабрь

1. «Дружок и Мурзик»

Цель: дать обобщенные представления о кошке и собаке, как домашних животных и друзьях человека, познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения, довести до сознания детей, что собака или кошка в доме большая ответственность.

2. «Дикие животные»

Цель: познакомить детей с дикими животными рассказать об образе жизни ежа, зайца, белки, медведя; способах их самозащиты от врагов, воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Январь

1. «Зимушка – зима»

Цель: познакомить детей с зимними месяцами, показать свойства снега опыты со снегом и льдом. Воспитать эстетическое и нравственное развитие детей игра «Угадай по описанию»

2. «Царица – водица»

Цель: уточнить и расширить знание детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, осадки. Воспитать бережливое отношение к воде.

Февраль

1. «Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: познакомить с названиями комнатных растений, обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

2. «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»

Цель: познакомить детей с произведениями русских советских писателей.

Март

1. «Трава опять зазеленела»

Цель: познакомить детей с первыми цветами, формировать у ребенка чувство прекрасного

2. Игра «Кто где живет»

Цель: формирования логичного мышления у ребенка

Апрель

1. «Весенние секреты»

Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

2. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Май

1. «Экскурсия к цветущим плодовитым деревьям»

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе. Воспитывать радостное, бережливое, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2. «Человек – часть природы»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое)

«берегите эти земли, эти воды

Даже малую былинку любя…»

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Характеристика парциальных программ и технологий Парциальные программы и технологии по ФИЗОПрограмма «Физическая культура – дошкольникам».(Автор: Л. Д. Глазырина).смотреть здесь[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторизованная программа «Экология и дети»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД